Ольга Марьина
Сценарий КВН по здоровому образу жизни «Витамины — наши друзья» с детьми ОВЗ подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по здоровому образу жизни «Витамины наши друзья» с детьми ОВЗ подготовительная группа.
Учитель-логопед: Марьина О. В.
ГБОУ Школа № 935 г. Москва
Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Публикация «Сценарий КВН по здоровому образу жизни „Витамины — наши друзья“ с детьми ОВЗ подготовительная группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Квест-игры, викторины
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
Эмблемы команд
Отличительные знаки для капитанов
Муляжи продуктов /полезные и вредные для здоровья/, большой разнос, две корзины, два стола
Овощи: морковь, картофель, свёкла, капуста, лук, чеснок, яблоко. Картинки
Маски и атрибуты для инсценировки «Микробы»
Сундучок /с угощениями-фруктами/
Кроссворд, маркер
Ход:
Звучит заставка к игре КВН.
Логопед: Внимание! Внимание!
Дети читают стихи:
Ребенок 1Сам я встал сегодня рано, чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из-под крана, и расческу сам нашёл.
Перед зеркалом стою – посмотрите на меня, неужели это я!-
Ребенок 2
Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго три минутки,
Щёткой чистим не лохматой, пастой вкусной ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!-
Ребенок 3
Кран откройся, нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся!-
Логопед: О чём эти стихи? /о чистоте/. А чистота – залог здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. Мы начинаем КВН. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Почемучки» и команда «Всезнайки».
Поприветствуем наше жюри.
Обращение к жюри : Жюри не судите нас слишком строго,
мы знаем для нашего возраста достаточно много.
Жюри: Каждая команда за правильный ответ будет получать фишку.
В конце игры мы сосчитаем фишки и определим победителя.
Конкурс «Приветствие команд»
1. команда: Мы команда – «Почемучки»
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье мы с собою принесли.
2. команда: Мы – «Всезнайки», всем друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.
Конкурс «Разминка» (загадки)
Логопед: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того
что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Почемучки»
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть и не лениться. /Мыло/
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулей».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
Загадки для команды «Всезнайки»
1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/
2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят …/душ/
3. Говорит дорожка «два вышитых конца» :
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в полдня! /полотенце/
Конкурс «Капитанов»
- Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в наших командах?
Кто отвечает за вас всех?
Конечно, это ваши капитаны.
А теперь пришла пора сразиться им.
1) В какое время нужно делать зарядку?
2) Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?
3) Закончи: «Наши верные друзья- солнце, воздух и …»
4) Главные силачи человека. Что это?
5) Каких невидимок мы удаляем с кожи. Когда моемся?
6) Закалённый человек. Какой это человек?
Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус
овощи /морковь, капуста, картофель, лук, чеснок, капуста/.
А сейчас инсценировки.
Первыми показывают команда Всезнайки.
Стих про девочку, которая плохо кушала. С. Михалков.
Юля плохо кушает. Никого не слушает
Съешь яичко Юлечка!
Не хочу, мамулечка!
Съешь колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот
Супчик?
Нет.
Котлетку?
Нет.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою Юлечка?
Ничего, мамулечка!
Сделай, внученька, глоточек. Проглати еще кусочек! Пожалей нас Юлечка
Не могу, бабулечка
Тает Юля на глазах! Появился детский врач- Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она, Безусловна не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят; и зверь, и птица.
От зайчат и до котят-
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи, зерно клюют
Там, где только достают. Утром завтракает Слон-
Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед
В норке завтракает Крот
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач-
Глеб Сергеевич Пугач, И казала громко Юля.
Накорми меня, мамуля.
Логопед:
Ребята, кто ответит, почему Юля сначала не ела ничего?
Почему потом стала есть?
Ответы детей.
Следующие команда Почемучки.
Выходит ребенок.
На голове цилиндр рубашка белая, чуть побольше размера, чтобы под нее спрятать шарик (живот)
Стих Робин-Бобин.
Робин-Бобин
Кое- как
Подкрепился
Натощак.
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником.
Сотню жаворонок в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен,
Да еще и не доволен
Логопед:
Ребята, а чем опасно переедание?
Почему, даже самые полезные продукты могут стать не полезными? Что произойдет, если их съесть в большом количестве?
Ответы детей.
Конкурс «Домашнее задание» / Частушки/
Почемучки поют
Мы весёлые ребята и нигде не пропадём.
Мы со спортом очень дружим, про него сейчас споём.
Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!
Хоть ведет себя и не очень, Саша очень знаменит.
Потому что, между прочим, он ушами шевелит.
Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!
Всезнайки
Мы в поход вчера ходили, там из лужи воду пились,
В животе у нашей Лили три лягушки завелись.
Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!
Говорит друзьям Серёжа : «Смел я, ловок и силён», -
Вдруг на встречу вышел ёжик, и смельчак залез на клён.
Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!
Все поют вместе
Хороши наши частушки, и напев у них простой,
На сегодня петь кончаем, ставим точки с запятой.
Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!
Ребята вы так весело спели частушки, что мне тоже захотелось спеть.
Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Я под краном руки мыла
Я лицо помыть забыла
Увидал меня Трезор,
Зарычал: какой позор!
Соревнование - эстафета Полезные продукты.
Собери в корзинку полезные продукты. Две команды. Надо добежать до обруча, взять муляж, положить в корзинку и назад вернуться к команде.
Конкурс «Блицтурнир»
Задание команде «Почемучки»
1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
2. Для чего надо делать зарядку?
3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?
4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?
Задание команде «Всезнайки»
1. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
2. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
3. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?
4. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?
Конкурс «На внимание».
- Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, сильные, быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения:
«Помидор» - руки на поясе, присели, попрыгали;
«Зеленый горошек» - выгнули спину и потянулись;
«Огурец» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, повороты головы влево – вправо;
«Репка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
- Запомнили? Теперь я буду называть овощи, а вы будете
Их показывать и изображать.
Конкурс «Знаю ли я своё тело»
Логопед: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите
отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда
покажет правильно и быстрее.
1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит /Нос/
2. Всегда во рту, а не проглотишь /Язык/
3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем /Пальцы/
Конкурс «Покажи»
А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Жюри посмотрит, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились! Начали! Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо. переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.
Конкурс «Путешествие по нашему организму».
- А теперь мы отправимся в небольшое путешествие по нашему организму.
У вас будет макет человека. Я сейчас вам дам вот такие красные кружочки. Я говорю вам сердце, и вы должны положить этот кружочек там, где находится сердце, затем легкие, мозги, почки итд надо еще придумать.
Конкурс «Неграмотный художник».
- Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим. Один «неграмотный художник» нарисовал картинки. Но он совершенно не знал, как заботиться о своём здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки. Расскажите, как надо правильно нарисовать. Капитаны команд,вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована девочка с грязными не чищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой - ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей- мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки.
Командам на обсуждение даётся 1 минута.
Конкурс «Скорая помощь».
Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит вы сможете оказать и первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.
(Входят два помощника. У 1-го имитирован на руке синяк, у 2 –го порезан палец, течёт кровь).
Логопед: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию инсценировку «Вредные микробы».
Выходят Микробы и поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты»
Мы микробы буки-бяки,
Размножаться мы хотим.
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим, никого не пощадим.
Заразим, заразим, не пощадим!
Каждый год зимой приходим,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Вмиг загоним вас в кровать.
Все в кровать, все в кровать, всем болеть и всем чихать.
Всем в кровать, всем в кровать, кашлять, чихать!
Мед. сестра: Чтобы всем не заболеть, нужно маски нам надеть!-
(микробы пятятся назад).
Мед сестра: Чтоб микробов победить и температуру сбить,
Чай с малиной надо пить, спать больного уложить!
Мед. сестра: Мёд поможет с молоком – тёплым и приятным,
И накройтесь потеплей одеялом ватным!
Мед сестра: Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.
Следует сходить в аптеку – витаминов там полно!
Мед. сестра: Витамины в овощах, ягодах и фруктах.
Разобьют микробов в прах свежие продукты!
На мелодию русской народной песни «Каравай» дети-фрукты, ягоды и овощи водят хоровод, в центре пританцовывают витамины. Надеть маски фруктов и овощей.
Фрукты, ягоды, овощи (поют) :
Витамины, витамины, вам устроим именины.
Витамины : В нас есть витамины В, А и К, и Ц, и П.
В нас эфирные масла и кислоты, и вода.
Пейте соки и компот, и не будет вам забот!
Мед сестра: Где ж микробы – отступили? Мы их всех, победили!
Дети: Все здоровы, ты и я, витаминам всем УРА!
Будем спортом заниматься и конечно закаляться!
Наш совет всегда готов: Будь здоров!
Дети : Всегда здоров!
«Волшебный сундучок»
Логопед: Подошла к концу наша игра. Вы, ребята, молодцы, вы весёлые и
находчивые! И как положено участникам игры полагается подарок. Он находится в сундучке. Но что это такое? Сундук на замке! А открыть его поможет спрятанное в кроссворде слово. Помогите, ребята, это слово отгадать. Слушайте внимательно вопросы!
1. Орган, с помощью которого человек узнаёт вкус пищи /Язык/
2. Что защищает глаза от пота и соринок
/Брови/
3. Самый большой орган чувств нашего организма
/Кожа/
4. Орган, с помощью которого мы дышим и определяем запахи
/Нос/
5. Приспособление, помогающее человеку лучше видеть
/Очки/
6. Важная часть обуви, без которой может развиться плоскостопие
/Каблук/
Искомое слово - Звонок (звонит колокольчик, сундук открывается, дети получают угощения-фрукты)
Логопед: Вот и закончился наш КВН, а победила наша дружба!