Папки-передвижки

КВН-Робинзонада. Формирование у детей экологической культуры

Любовь Орлова
КВН-Робинзонада. Формирование у детей экологической культуры

КВН

РОБИНЗОНАДА

Программное содержание:

1. Развивать фантазию и логическое мышление.

2. Активизировать умственную деятельность детей.

3. Создать условия для творческой работы и пусковой деятельности.

4. Способствовать формированию у детей экологической культуры, включающей знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения, воспитывая чувство любви к миру в котором он живет.

Воспитатель:

Сегодня мы проводим с вами КВН-Робинзонаду.

Публикация «КВН-Робинзонада, Формирование у детей экологической культуры» размещена в разделах

У нас сегодня 2 команды:

1 – команда «Фиалка»

2 – команда «Подорожник»

Сейчас выберем из гостей судей. Которые будут судить наше соревнование.

Представят свои команды, капитаны:

Капитан «Фиалка» - Крумина Даша

«Фиалки, ландыши для нас

Веселый май в тиши припас

Но мы их обрывать не будем

Пускай цветут на радость людям».

Капитан «Подорожник» - Наташа Иняева

«Вот листок растет какой –

Весь в прожилках, небольшой,

Будто нитками прошит,

Подорожник – айболит.

Хоть и топчут его ноги –

Не уходит он дороги!

По нему бегут, шагают

И совсем не замечают!

А напрасно! Лист полезный –

Лечит многие болезни».

1 конкурс «Ты мне, я - тебе»

Команды обмениваются загадками.

«Фиалка»

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет?

Кто душистый любит мед?

(медведь).

«Подорожник»

Что там белка на сучке

Шелестит без спешки?

В чем как-будто в сундучке

Спрятаны орехи?

(шишка)

2 конкурс «Блиц - турнир»

1. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (нет рыбы)

2. Что у лягушки с языком не так (он прикреплен задом наперед)

3. Какую птицу называют кошкой? (сову)

4. Чем еж похож на медведя? (спит зимой)

5. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

6. Есть ли у комара зубы (да:22)

7. У кого хвост вместо руля? (белка)

8. Какая птица передвигается по стволу вниз головой? (поползень)

9. Какая птица не заботится о своих детях? (кукушка)

10. Кто санитар в лесу? (волк)

11. Самое большое животное в лесу? (лось)

3 конкурс «Мы робинзоны»

Превращаемся все в робинзонов, мы попали в необитаемый лес. Чтобы нам его покинуть, необходимо ответить на вопросы:

1. Что может стать кровом? Если у вас нет палатки (шалаш из крупных веток). На чем спать? (еловые ветки). Без одеяла холодно не будет? (накроемся сухой травой).

2. Где найти воду? (вода «собирается» с помощью целлофаного пакета, или сделать кружку из бересты, листочка. Утром с листьев собрать росу).

3. Нужно помыться. Но нет мыла. Что делать? (используем вместо мыла, цветы мыльника).

4. Поранили ногу, чем лечить рану? (листья подорожника, лопух)

Дополнительный вопрос:

С какой стороны растут на деревьях мхи и лишайники? (с северной)

С какой стороны ветвей на деревьях больше (южной).

Это вам нужно, чтобы не заблудится в лесу. Но вы оказались настоящие робинзоны, быстро и правильно отвечали на вопросы. Поэтому благополучно выбрались из леса.

4 конкурс «Реши кроссворд».

Капитаны команд решают кроссворд. В это время команда «Фиалка» - вспоминают все деревья.

Команда «Подорожник» - вспоминает все луговые травы и цветы.

Посмотрим какое слово получилось у капитана «Фиалок» - лес.

А у капитана «Подорожник» - луг.

Сейчас обе команды работают по схеме – карте экологической тропинке

«Фиалка» - называет все деревья, которые растут на участке. Как они обозначены на схеме –карте (О)

«Подорожник», называют все (лекарственные) луговые цветы и травы, которые растут на участке. Как они обозначены на схеме-карте (V)

Команда «Фиалка» - называет все деревья, которые они знают растущие в лесу. Необходимо назвать правила повеления в лесу (громко не кричать, деревья не рубить, костер не разводить, грибы не трогать, зверей не пугать).

Команда «Подорожник», называет еще луговые цветы и травы и правила поведения на лугу (цветов много не рвать, бабочек не ловить, лекарственные травы не топтать).

5 конкурс «Назови правильно птиц».

1 команда «Фиалка» выбирают зимующих птиц.

2 команда «Подорожник» выбирает перелетных птиц.

6 конкурс «Все о животном мире».

1 команда «Фиалка» называет домашних животных и почему их одомашнили.

2 команда «Подорожник» называет диких животных нашего леса. Можно ли их истребить?

А кто из команд может назвать исчезающих животных, которые занесены в красную книгу. (носорог, белые медведи, розовый фламинго. Уссурийские тигры, слоны, антилопы).

7 конкурс «Опыты»

А теперь мы робинзоны на другой планете. А на какой опредеделите с помощью этих предметов – приборов.

1 команда «Фиалка» - настольная лампа, 2 термометра, 1 м линейка. Если бы мы жили на ближней планете, мы бы сгорели, на дальней замерзли. А наша планета называется «Земля».

2 команда «Подорожник» - 2 банки с водой, утрамбованная земля и рыхлая. Это планета Земля. Потому что в почве есть воздух, а на Луне воздуха нет, там все ходят в скафандрах.

Мы сегодня с вами были робинзонами и побывали с вами и в лесу и на луне и в космосе. На какой планете мы с вами живем? (планета Земля).

Что вы можете сказать о планете Земля? (ответы детей)

Наша Земля очень красива! Земля – это сверкающий голубой шар. Голубой – потому что большая часть планеты занята океанами и морями. Есть высокие горы и зеленые просторы лесов, например наши сибирские леса и желто-песчаные пустыни. Наша земля очень красива, потому что она живая. На ней хорошо себя чувствуют растения, животные и люди! Они могут жить на Земле, потому что есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, как на других планетах, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться. А чтобы наша планета Земля не превращалась в безжизненную планету необходимо ее беречь.

А как?

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса, и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Предоставляем слово жюри:

Мы хотим отметить, что вы хорошо знаете природу. Любите животных,

птиц. Знаете,как заботится о ней в дальнейшем, мы думаем, вы будете

так же активно с любовью заботится о природе. И на пороге школы

хотим вам вручить первый документ, который называется “Юный

эколог”.

Публикации по теме:

Планирование задач педагогом в совместной и самостоятельной деятельности Совместная деятельность: Закреплять, Упражнять, Углублять представления …. Уточнять представления … Формировать (основы здорового образа.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН-Робинзонада. Формирование у детей экологической культуры
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД