Приложение МААМ

КВН-Робинзонада. Формирование у детей экологической культуры

Любовь Орлова
КВН-Робинзонада. Формирование у детей экологической культуры
▼ Скачать + Заказать документы

КВН

РОБИНЗОНАДА

Программное содержание:

1. Развивать фантазию и логическое мышление.

2. Активизировать умственную деятельность детей.

3. Создать условия для творческой работы и пусковой деятельности.

4. Способствовать формированию у детей экологической культуры, включающей знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения, воспитывая чувство любви к миру в котором он живет.

Воспитатель:

Сегодня мы проводим с вами КВН-Робинзонаду.

Публикация «КВН-Робинзонада, Формирование у детей экологической культуры» размещена в разделах

У нас сегодня 2 команды:

1 – команда «Фиалка»

2 – команда «Подорожник»

Сейчас выберем из гостей судей. Которые будут судить наше соревнование.

Представят свои команды, капитаны:

Капитан «Фиалка» - Крумина Даша

«Фиалки, ландыши для нас

Веселый май в тиши припас

Но мы их обрывать не будем

Пускай цветут на радость людям».

Капитан «Подорожник» - Наташа Иняева

«Вот листок растет какой –

Весь в прожилках, небольшой,

Будто нитками прошит,

Подорожник – айболит.

Хоть и топчут его ноги –

Не уходит он дороги!

По нему бегут, шагают

И совсем не замечают!

А напрасно! Лист полезный –

Лечит многие болезни».

1 конкурс «Ты мне, я - тебе»

Команды обмениваются загадками.

«Фиалка»

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет?

Кто душистый любит мед?

(медведь).

«Подорожник»

Что там белка на сучке

Шелестит без спешки?

В чем как-будто в сундучке

Спрятаны орехи?

(шишка)

2 конкурс «Блиц - турнир»

1. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (нет рыбы)

2. Что у лягушки с языком не так (он прикреплен задом наперед)

3. Какую птицу называют кошкой? (сову)

4. Чем еж похож на медведя? (спит зимой)

5. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

6. Есть ли у комара зубы (да:22)

7. У кого хвост вместо руля? (белка)

8. Какая птица передвигается по стволу вниз головой? (поползень)

9. Какая птица не заботится о своих детях? (кукушка)

10. Кто санитар в лесу? (волк)

11. Самое большое животное в лесу? (лось)

3 конкурс «Мы робинзоны»

Превращаемся все в робинзонов, мы попали в необитаемый лес. Чтобы нам его покинуть, необходимо ответить на вопросы:

1. Что может стать кровом? Если у вас нет палатки (шалаш из крупных веток). На чем спать? (еловые ветки). Без одеяла холодно не будет? (накроемся сухой травой).

2. Где найти воду? (вода «собирается» с помощью целлофаного пакета, или сделать кружку из бересты, листочка. Утром с листьев собрать росу).

3. Нужно помыться. Но нет мыла. Что делать? (используем вместо мыла, цветы мыльника).

4. Поранили ногу, чем лечить рану? (листья подорожника, лопух)

Дополнительный вопрос:

С какой стороны растут на деревьях мхи и лишайники? (с северной)

С какой стороны ветвей на деревьях больше (южной).

Это вам нужно, чтобы не заблудится в лесу. Но вы оказались настоящие робинзоны, быстро и правильно отвечали на вопросы. Поэтому благополучно выбрались из леса.

4 конкурс «Реши кроссворд».

Капитаны команд решают кроссворд. В это время команда «Фиалка» - вспоминают все деревья.

Команда «Подорожник» - вспоминает все луговые травы и цветы.

Посмотрим какое слово получилось у капитана «Фиалок» - лес.

А у капитана «Подорожник» - луг.

Сейчас обе команды работают по схеме – карте экологической тропинке

«Фиалка» - называет все деревья, которые растут на участке. Как они обозначены на схеме –карте (О)

«Подорожник», называют все (лекарственные) луговые цветы и травы, которые растут на участке. Как они обозначены на схеме-карте (V)

Команда «Фиалка» - называет все деревья, которые они знают растущие в лесу. Необходимо назвать правила повеления в лесу (громко не кричать, деревья не рубить, костер не разводить, грибы не трогать, зверей не пугать).

Команда «Подорожник», называет еще луговые цветы и травы и правила поведения на лугу (цветов много не рвать, бабочек не ловить, лекарственные травы не топтать).

5 конкурс «Назови правильно птиц».

1 команда «Фиалка» выбирают зимующих птиц.

2 команда «Подорожник» выбирает перелетных птиц.

6 конкурс «Все о животном мире».

1 команда «Фиалка» называет домашних животных и почему их одомашнили.

2 команда «Подорожник» называет диких животных нашего леса. Можно ли их истребить?

А кто из команд может назвать исчезающих животных, которые занесены в красную книгу. (носорог, белые медведи, розовый фламинго. Уссурийские тигры, слоны, антилопы).

7 конкурс «Опыты»

А теперь мы робинзоны на другой планете. А на какой опредеделите с помощью этих предметов – приборов.

1 команда «Фиалка» - настольная лампа, 2 термометра, 1 м линейка. Если бы мы жили на ближней планете, мы бы сгорели, на дальней замерзли. А наша планета называется «Земля».

2 команда «Подорожник» - 2 банки с водой, утрамбованная земля и рыхлая. Это планета Земля. Потому что в почве есть воздух, а на Луне воздуха нет, там все ходят в скафандрах.

Мы сегодня с вами были робинзонами и побывали с вами и в лесу и на луне и в космосе. На какой планете мы с вами живем? (планета Земля).

Что вы можете сказать о планете Земля? (ответы детей)

Наша Земля очень красива! Земля – это сверкающий голубой шар. Голубой – потому что большая часть планеты занята океанами и морями. Есть высокие горы и зеленые просторы лесов, например наши сибирские леса и желто-песчаные пустыни. Наша земля очень красива, потому что она живая. На ней хорошо себя чувствуют растения, животные и люди! Они могут жить на Земле, потому что есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, как на других планетах, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться. А чтобы наша планета Земля не превращалась в безжизненную планету необходимо ее беречь.

А как?

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса, и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Предоставляем слово жюри:

Мы хотим отметить, что вы хорошо знаете природу. Любите животных,

птиц. Знаете,как заботится о ней в дальнейшем, мы думаем, вы будете

так же активно с любовью заботится о природе. И на пороге школы

хотим вам вручить первый документ, который называется “Юный

эколог”.

Публикации по теме:

Планирование задач педагогом в совместной и самостоятельной деятельности Совместная деятельность: Закреплять, Упражнять, Углублять представления …. Уточнять представления … Формировать (основы здорового образа.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН-Робинзонада. Формирование у детей экологической культуры
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН-Робинзонада. Формирование у детей экологической культуры» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Орлова (УИ 314515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД