Ирина Ломанова
Итоговый логопедический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический КВН в подготовительной группе.
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.
Программные задачи:
1. Совершенствование связной речи и фонематических процессов.
2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.
3. Совершенствование мыслительной деятельности, логики.
6. Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, умения слушать друг друга.
Публикация «Итоговый логопедический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Оборудование: эмблемы для команд, листы-подсказки для скороговорок, смайлики, игрушки, презентации.
Ход занятия:
Логопед : Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь, на нашем КВНе, встретятся две команды. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
А теперь начинаем! Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет – КВН!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали – в КВН!
Чтоб жюри довольно было – в КВН!
Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН! Поприветствуем наши команды: 1-я команда называется «УМНИКИ» и 2-я команда
- «ЗНАЙКИ».
Логопед : Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри. Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. Теперь команды поприветствуют друг друга.
Дети: «Знайки» - умники у нас, все хотим мы в первый класс
Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки
Мы уже все буквы знаем, и о школе мы мечтаем!
Дети: «Умники» Будем умничать, друзья? – Да!
По-другому нам нельзя? – Да!
Ну, а если вдруг – ничья?
Не беда, друг без друга нам нельзя!
Логопед :
Первый конкурс
1. РАЗМИНКА
2. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Мытищи?
3. Чем отличается старый человек от молодого?
4. Как называется детеныш овечки? 4. Назови число, которое я пропустила: ОДИН. ДВА, ТРИ, ПЯТЬ, ШЕСТЬ СЕМЬ Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?
5. Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?
6. Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить….
7. По комнате бегал черный котенок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котенок. Откуда он взялся?
1. Назови день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье
2. Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее долетит до земли?
3. Будет кубик катиться? Почему?
4. Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» («Ночью
был дождь».) Как она догадалась?
5. Может поезд метро столкнуться с автобусом?
6. Чем столб отличается от дерева?
7. Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
2. Антонимы (презентация) Игра “Наоборот”.
Логопед : И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Пока члены жюри совещаются, поиграем:
Пальчиковая гимнастика –
У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!
За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!
Увидев маму, помахать -и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!
И могут так меня обнять -и правая, и левая!
3. Третий конкурс - Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку по картинке, быстро и четко её произнесет).
Жук жужжит: - Жу-жу-жу, Я живу - не тужу, Я на ветке сижу, И жужжу-жужжу-жужжу.
Кукушка кукушонку купила капюшон Надел кукушонок капюшон Как в капюшоне он смешон.
Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят.
Взял Валерка тарелку, Взял Валерка поднос, Мне Валерка тарелку на подносе принес.
Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, И матросы три недели Карамель на мели ели.
Дали Маше манную кашу, Маша кашу не доела, Маше каша надоела, Маша, кашу доедай, Маме не надоедай.
4. Загадки про игрушки –домашнее задание. Рассказать о своей любимой игрушке по плану: цвет, размер, материал, как с ней играть. (дети отгадывают – о какой игрушке идет речь.
5. Слова-признаки весны
Логопед : Команды называют слова-признаки весны, а капитаны помещают на доску смайлики. В конце этого конкурса подсчитаем, сколько слов-смайликов набрала каждая команда.
6. Твердый – мягкий (Игра-соревнование).
Логопед : Одна команда выбирает игрушки, названия которых начинается с твердых звуков, другая - мягких.
7. «Угадай-ка». Логопед : отгадать слово по первым звукам. (Презентация).
8. Подведение итогов. Жюри выставляет оценки.
Логопед : Наша игра подошла к концу. Капитаны команд расскажут стихотворение про дружбу:
Мы думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра! Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
Логопед : Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются призы.