МААМ-картинки

КВН в средней группе

Пурик Наталья
КВН в средней группе

Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Публикация «КВН в средней группе» размещена в разделах

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (медведь, лиса); иллюстрации к сказкам (Репка, Три медведя); шапочки к сказкам «Аленушка и лиса» и «Колобок».

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Правила игры: команды по пять детей, жюри — три человека, за каждое правильное задание команда получает свою эмблему с символическим названием команды.

Ход занятия:

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а литературный. Скажите мне, пожалуйста, ребята: - Вы любите когда вам читают книжки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей.

У нас в КВНе участвуют две команды.

Девиз команды "Солнышко" :

Солнышко мы золотое -

Не разлей нас всех водою.

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды "Звездочка" :

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в КВН играть,

И как звездочки блистать.

Хочу представить вам жюри (жюри состоит из трех человек)

Сегодня мы будем путешествовать по литературным произведениям, сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Воспитатель: Но сначало я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Он забавный коротышка

И живет в своей стране:

Интересной детской книжке

Увлекательной вполне.

Шляпу носит он с полями,

Поднимая к верху чуб,

Узнаваемый друзьями,

Он забавен, но не глуп.

И всегда он Первым, смело,

Но, не зная ничего

Брался за любое дело,

Чтоб все знали про него.

Так рождались приключенья;

(Поражая всю страну,

От волшебных превращений

До полетов на Луну.

Дети: Незнайка!

Звучит музыка, под музыку вбегает Незнайка с растрепанной книжкой.

Воспитатель: А вот и он, встречайте!

Незнайка: Ой – ой – ой… Куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Незнайка: Вы меня узнали? Я прилетел к вам из Цветочного города.

Воспитатель: Незнайка! Мы то тебя узнали, но Я вот заметила, что у тебя книжка вся такая потрепанная, ты, что ли не знаешь, как нужно с книгами обращаться?

Незнайка: Почему не знаю, знаю! Странички надо заминать, в книге надо рисовать, обязательно нужно пить чай с бутербродом и его класть на книгу, а еще книга хорошо используется как подставка под цветочный горшок.

Воспитатель: Что ты, Незнайка, так с книгой нельзя обращаться! Давай дети тебе расскажут, как правильно надо обращаться с книгой. А ты слушай и смотри презентацию

Команда «Солнышки»; команда «Звёздочки»

1. Брать книгу надо только чистыми руками.

2. Не рвать и не загибать страницы.

3. Не рисовать в книге.

4. Пользоваться закладкой

5. Надо обернуть книгу.

6. Если порвалась страничка нужно ее заклеить.

Незнайка: Я понял, спасибо ребята! Теперь я знаю, как надо обращаться с книгой!

Воспитатель: Незнайка, мы знаем, что очень любишь песни героев мультфильмов, хочешь послушать?

Незнайка: Хочу.

Воспитатель: Садись на стульчик и слушай.

лепесток с цифрой 1. Задание № 1. «Узнай кто поёт или про кого эта песенка»

Крокодил Гена, Красная шапочка, Коза, колобок, принцесса, бабки ёжки, бременские музыканты.

лепесток с цифрой 2. Задание № 2. «Сказочные загадки».

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют все участники команд).

Команда «Солнышко»

Заигралась сестрица – унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Команда «Звездочка»

Отворили дверь козлята - и пропали все куда – то.

(Волк и семеро козлят)

Стрела у Ивана – как птица в полёте.

Невеста Ивана живет на болоте. (Царевна – лягушка)

лепесток с цифрой №3 Задание № 3. Конкурс капитанов «Доскажи словечко»

Капитаны команды "Звездочка" и команды "Солнышко"

Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)

Мама их любила, молочком … (поила)

Тут - зубами щёлк, да щёлк –

Появился серый … (волк)

Шкуру белую надел, нежным голосом … (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, … (дверь)

Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")

Незнайка: Ой, что то я устал….Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Команды становятся в круг.

Физкультминутка «Незнайка». (Участвуют обе команды).

Незнайка потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Книжку взял и пошёл.

По тропинке шёл, шёл.

И в лесу пенёк нашёл.

Сел, конфетку съел.

Книгу почитал и в садик побежал.

Молодцы!

А вы знаете всех моих друзей? Давайте я тоже буду загадывать вам загадки про моих друзей, а вы будите их отгадывать. Хотите? Тогда слушайте внимательно.

лепесток с цифрой №4. Задание №4 «Загадки от Незнайки» презентация2.

1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу. (Знайка)

2. Он всегда ходит в белом халате, и на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней. (Доктор Пилюлькин)

3. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят его. (музыкант Гусля)

4. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

5. В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. (Пулька)

6. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу. (Стекляшкин).

Незнайка: Молодцы ребята!

лепесток с цифрой №5 Задание № 5.

Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:

команда № 1 — Медведь;

команда № 2 — Лиса. (Участвуют все участники команд по порядку).

Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д. ;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

лепесток с цифрой №6. Задание № 6. (Участвуют все участники команд).

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.

Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)

И что же вы будете делать с ними? (собирать)

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.

Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Ох и АХ», «Винни пух»).

лепесток с цифрой №7. Задание № 7. «Домашнее задание»

Шестой лепесток предлагает вам стать артистами показать отрывки из сказок: (Участвуют артисты с каждой команды).

Команда «Солнышко»

Обыгрывание эпизода из сказки «Колобок».

Команда «Звездочка»

Обыгрывание эпизода из русской народной сказки «Репка».

Молодцы! Пока жюри будет подсчитывать очки, Незнайка нам расскажет про сказки, которые он знает.

«Царевна – индюшка»

«По собачьему велению»

«Иван – царевич и зелёный волк»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Петушок – золотой пастушок»

Незнайка читал русские народные сказки и все перепутал. Расскажите ему, как правильно называются эти сказки.

– А у меня для вас еще есть интересная игра «Узнай героя по его описанию» :

- у него нет ни рук, ни ног. Он имеет форму шара (колобок)

- этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один даже не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю семью. (дед из сказки «Репка»)

- этот герой очень хитрый, коварный и злой. Он съел маленьких козлят. (серый волк)

Итог. А мы предоставляем слово жюри.

Награждение. (двум командам вручаются книги «Сборники сказок»и грамоты за участие в КВН)

Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Незнайка: Молодцы! Ребята, я должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания!

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам, останется навсегда доброй традицией в детском саду.

Продолжайте, дети, любить книги.

Успехов вам!

Публикации по теме:

Игра КВН «Лучшие пешеходы» для детей средней группыИгра КВН «Лучшие пешеходы» для детей средней группы Цели: закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков; воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения,.

КВН по ОБЖ в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект КВН в средней группе по ОБЖ тема: «Огонь-друг, огонь-враг» Образовательная область: В приоритете: Социально – коммуникативное.

Конспект КВН в средней группе совместно с родителями «Книги — мои друзья» КВН в средней группе (совместно участие детей с родителями.) Тема: «Книги - мои друзья» Цель: развить устойчивый интерес к книге как наглядному.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

КВН-игра по конструированию в подготовительной группеКВН-игра по конструированию в подготовительной группе Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование различных конструкторов, в том числе.

КВН по математике в подготовительной группе КВН по математике в подготовительной группе. Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей. Программное содержание: учить.

КВН по математике в старшей группе КВН по математике в старшей группе. Цели: Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Совершенствование.

КВН в подготовительной группе по ПДДКВН в подготовительной группе по ПДД БОУ «СОШ» пгт. Войвож Конспект КВН в подготовительной группе «Азбуку дорожную знать каждому положено» Воспитатель – Иванова И. И. Дата.

КВН в старшей группе «Природа и мы» Цели: закреплять знания детей о природе; формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообществах,.

Осенний КВН в подготовительной группе “Осенний К В Н» Подготовительная гр. 2017 год Вед: И вновь листок осенний землю укрывает, И вновь царица Осень землю украшает, И вновь.

Автор публикации:
КВН в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД