МААМ-картинки

Конспект КВН в средней группе совместно с родителями «Книги — мои друзья»

Гребенникова Е Н
Конспект КВН в средней группе совместно с родителями «Книги — мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН в средней группе (совместно участие детей с родителями.)

Тема: «Книги - мои друзья»

Цель: развить устойчивый интерес к книге как наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Предварительная работа:

1. Оформление родительского уголка по теме (советы, рекомендации, консультации).

Публикация «Конспект КВН в средней группе совместно с родителями „Книги — мои друзья“» размещена в разделах

2. Украшение группы семейными рисунками на тему: «Мой любимый сказочный герой»

3. Чтение книг, беседы о книгах и пользе чтения.

4. Пополнение картотеки группы новыми книгами.

5. Оформление тематических выставок по русским народным и зарубежным сказкам, творчеству К. Чуковского, А. Барто.

Действия ведущего. Действия участников игры.

Организационная часть

В зале 2 мольберта с книгами и портретами А. Барто и К. Чуковского, сундук с атрибутами к сказкам, иллюстрации по сказкам, маски – шапочки по сказке «Репка», три стола и стульчики для участников игры и жюри, интерактивная доска. Дети и родители заранее поделены на команды, каждый участник имеет эмблему своей команды.

Звучит гимн «КВН».

Ведущий 1:

Уважаемые родители и дети! Приветствуем вас в нашем клубе «Веселых находчивых». Это значит, сегодня вы будете соревноваться, вас ожидают занимательные вопросы, конкурсы и задания, а чтобы победить вам надо будет проявить смекалку, находчивость и, конечно же, знания.

Команды входят в зал, занимают места за столами.

Основная часть.

Сегодня мы поговорим о книге. Как известно – книги наши друзья.

Приходит книга в дом любой,

коснись ее страниц.

Заговорит она с тобой

про жизнь зверей и птиц.

Ей злая вьюга не страшна

и не страшна распутица,

С тобой беседует она

как умная попутчица.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

не огорчайся слишком,

Как самый лучший, верный друг развеет скуку книжка!

Ведущий 2:

А вы, уважаемые родители, читаете ли своим детям книги? Ребята, а много ли вы знаете сказок, стихов? Тогда ваши знания обязательно помогут вам победить в наших соревнованиях. У нас есть две команды. Давайте познакомимся.

Команда «Почемучек». Ваш девиз?

И команда «Мудрецов». Ваш девиз?

Команды попреветствуйте друг друга аплодисментами.

Поскольку игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без жюри.

Жюри, как видите,

у нас достойно уваженья!

Им приходилось,

и не раз, оценивать сраженья!

Итак, жюри мы доверяем —

судьбу команд сейчас вручаем!

Поприветствуем членов (представление жюри). За победу в конкурсе команды будут получать жетон. Та команда, у которой жетонов окажется больше и будет победителем.

1 конкурс (для детей) «Отгадай сказку». Вопрос надо дослушать до конца, а потом только отвечать. Правильный ответ нам покажет гном.

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

От лисы уйти не смог.

Что за сказка?

2. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

4. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор.

5. Хрю-хрю-хрю — каких три братца больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

6. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это…

Ответы родителей и детей.

«Почемучки».

Девиз: Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты. «Почему?» - вопрос любимый помогает нам расти.

«Мудрецы».

Девиз: мы почти что мудрецы, много знать желаем. Умницы и умники - все на свете знаем.

Аплодисменты.

На интерактивной доске появляются правильые ответы-иллюстрации.

1. Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

От лисы уйти не смог.

Что за сказка?

2. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

4. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор.

5. Какие три братца

больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

6. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это…

7. И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша как солнышко.

Кто же это?

8. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

9. Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник…

10. Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала внучка эта,

Что беда грозит ей летом. появляются правильные ответы-иллюстрации.

Жюри подсчитывает количество правильных ответов и оценивает конкурс одним жетоном за победу.

2 конкурс «Найди ответ» (дети)

Ведущий 2: Я буду задавать вопрос, на который вы сможете ответить, если найдете правильную картинку.

1. Жилище Бабы-Яги?

2. Средство передвижения Бабы Яги?

3. В кого превратился братец Иванушка в сказке?

4. Почтальон из деревни Простоквашино.

5. Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

6. Что потеряла Золушка?

7. Кого вылепили старик со старухой из снега?

8 .Какой овощ пытались вытащить из земли несколько поколений людей и животные?

9. Друг Чебурашки с гармошкой?

10. Домашняя птица, которая снесла золотое яичко?

Иллюстрации наклеены на стене.

Команды (дети) выходят и встают, каждая команда отдельно, перед представленными иллюстрациями. При ответе наклеивают стикер на нужную картинку.

Жюри подсчитывает количество правильных ответов и оценивает конкурс одним жетоном за победу.

3 конкурс «Кто быстрее соберет картинку» (дети).

Ведущий 1предлагает собрать по одной картинке каждой команде.

Звучит музыка.

Дети собирают картинку на столах.

Жюри оценивают команду, собравшую картинку первой, одним жетоном.

Ведущий 2: А сейчас «Музыкальная пауза» (дети с родителями). Вам нужно в точности повторить за мной все движения.

Играем с командой «Почемучек»

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

Игра с командой «Мудрецов»

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.

Слышит: шорох раздаётся.

За кустом лиса крадётся.

Вот лиса раскрыла пасть!

Зайка – скок, скок,

Прыгнул вбок – и наутёк!

Звучит музыка, участники повторяют движения за ведущим.

Звучит музыка, участники выполняют задание.

4 конкурс «Угадай» (дети)

Ведущий 1: ваша задача: назвать, чей перед вами портрет, вспомнить и рассказать стихотворение или начальные строчки произведения. Выходят по четыре участника от каждой команды. (два мольберта, портреты К. Чуковског и А. Барто, по четыре книги на каждом мольберте).

Дети выполняют задания.

Жюри оценивает конкурс.

5 конкурс

Ведущий 2: Посмотрите, здесь стоит какой –то ларец, сейчас я приоткрою его и посмотрю что же в нем спрятано (открывает). А ларец то со сказками.

Ведущий 1: А вот отгадать, какая сказка спрятана в ларце помогут нам ребята. По одному участнику будут подходить, доставать предмет из ларца и отгадывать «Название сказки»

Дети по одному, по очереди подходят к ларцу, достают предмет и выполняют задание.

Жюри оценивает конкурс.

6 конкурс «Расскажи сказку» (инсценировка сказки «Репка», совместное участие детей с родителями).

На общий стол выкладываются маски- шапочки 7 шт. по сказке «Репка».

Ведущий 2: какая сказка, отгадали? Сейчас вы будете героями этой сказки.

(На роль «репки» ведущий считалкой выбирает одного из участников команд, остальные маски делят поровну между командами, по 3 маски на каждую команду).

Ведущий 2: этот конкурс жюри оценивается максимум в два балла: за знания и артистизм.

И так, начинаем. Посадил дед репку…»

Все участники отгадывают название сказки.

Участники в масках выходят каждый по своей очередности согласно тексту сказки.

Ведущий 1:

Молодцы! Наши соревнования подходят к концу. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался победителем, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость, а самое главное – знания, которые подарили нам книги.

А сейчас, жюри, Вам слово.

К награжденью мы готовы.

Звучит музыка.

Заключительная часть.

Ведущий 2:

Мы благодарим всех участников за проявленные знания, волю к победе и отличное настроение (участникам КВН вручаются памятные подарки). Звучит музыка.

Публикации по теме:

Развлечение в форме КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы совместно с родителями и воспитателямиРазвлечение в форме КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы совместно с родителями и воспитателями Цели и задачи: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; -пропаганда Правил дорожного движения; -закрепить знания детьми.

Конспект НОД по ПДД в средней группе совместно с родителями «Приключения Буратино в городе» Роли героев – выполняют родители. Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: вспомнить с детьми изученные правила.

Беседа в средней группе «Берегите книги, друзья!»Беседа в средней группе «Берегите книги, друзья!» Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: формировать интерес к книгам; воспитывать бережное обращение с книгами.

Интегрированное занятие в средней группе «Когда мои друзья со мной» Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Конспект физкультурного досуга в средней группе совместно с родителями «Весёлая уборка»Конспект физкультурного досуга в средней группе совместно с родителями «Весёлая уборка» ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга Физкультурный досуг для детей средней группы совместно с родителями «Весёлая.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Весна» совместно с родителями Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Волшебница – Весна совместно с родителями» МБДОУ Д\с№70 Воспитатель: Михайличенко.

Конспект КВН совместно с родителями в подготовительной группе на тему: «Спорт, ребята, очень нужен» Форма проведения: КВН Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Приобщить.

Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья»Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья» 1 - 15 сентября. 1 день Восприятие русских народных песенок «Танечка и Ванечка»(сборник О. Капица, И. Карнаухова, Н. Колпакова, Г. Науменко,.

НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья»НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья» НОД здоровье сберегающего занятия в младшей группе «Витамины наши друзья». (Совместная деятельность с родителями)Автор: Воспитатель МБДОУ.

Весенний мастер-класс «Мэрцишор» совместно с родителями в средней группеВесенний мастер-класс «Мэрцишор» совместно с родителями в средней группе Цель : Создание праздничного настроения у детей и мам/бабушек с приходом весны. Поддержание благоприятного психологического и эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН в средней группе совместно с родителями «Книги — мои друзья»
Опубликовано: 30 января 2018 в 22:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект КВН в средней группе совместно с родителями «Книги — мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Гребенникова Е Н (УИ 574890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД