МААМ-картинки

КВН в старшей группе «По дороге Знаний в подготовительную группу»

Светлана Тарасова
КВН в старшей группе «По дороге Знаний в подготовительную группу»

Цель: Создание условий для закрепления и обобщения ранее изученного материала через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;

- упражнять в классификации предметов;

- формирование приёмов умственных действий;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, суток;

- упражнять называть названия сказок;

- упражнять в умении называть слова на определенный звук;

- упражнять в определении количества слогов;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах,

Публикация «КВН в старшей группе „По дороге Знаний в подготовительную группу“» размещена в разделах

- вызвать у детей интерес к решению логических задач.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки счета и логическое мышление;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: набор цифр от 1 до 10, набор геометрических фигур, мяч, картинки для решения задач, карандаши, листы бумаги с изображением геометрических фигур, медали, фишки.

Ход занятия:

Участники входят в зал под музыку и встают друг против друга.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Я рада видеть вас всех на нашем празднике. Сегодня состоится КВН между командами «Звёздочка» и «Росинка». Ребята хотят продемонстрировать свои знания и доказать, что они совсем большие и готовы перейти в подготовительную группу.

Но для проведения игры нам потребуется справедливое жюри, и я вам его представляю. (Представление жюри).

За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда будет получать по звёздочке или росинке.

А теперь займите свои места. (на столах стоят эмблемы команд)

Ребята, вы готовы проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу? Тогда вперёд!

Воспитатель: Есть веселая игра, называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет-

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили.

Чтобы не было печали,

Чтоб на ВСЁ вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было.

Воспитатель: Назовите пожалуйста название вашей команды и девиз:

1-команда «Звёздочка».

Девиз: Пока мы только звёздочки,

Но вам не долго ждать.

Мы скоро станем звёздами

И будем удивлять!

2- команда: «Росинка»

Девиз: Мы ребята дошколята

Не боимся мы преград

Любим в КВН играть

Дружно честно побеждать!

Первый конкурс «Разминка»

а) Вопросы команде «Звёздочка» :

1. Как называется наш детский сад?

2. В каком городе мы живём?

3. Назовите столицу нашей Родины.

4. Какое сейчас время года?

5. Назовите весенние месяцы.

6. В какое время года собирают землянику?

7. Когда птицы улетают в теплые края?

8. Когда люди вывешивают скворечники?

9. Когда появляется лёд на реке?

10. Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»?

11. Когда заяц серый?

12. Когда люди собирают урожай?

б) Вопросы команде «Росинка» :

1. Какое время года наступит за весной?

2. Сколько дней в неделе?

3. Какой сегодня день недели?

4. Сколько месяцев в году?

5. Как называется месяц, в котором вы пойдёте в школу?

6. Когда можно увидеть на улице снегирей?

7. Когда бывает ледоход?

8. Когда люди утепляют свои жилища?

9. Когда день короткий, а ночь длинная?

10. Когда бывает капель?

11. В какое время года бывает гололёд?

12. Когда на деревьях появляются почки?

Второй конкурс «Математический»

1. Игра «Живые цифры».

Задание командам: даю капитанам набор цифр, тот раздаёт детям своей команды по одной цифре. Пока музыка играет – все танцуют, только музыка замолчит – команда должна быстро построится в шеренгу согласно своей цифре с 1 до 7.

2. Игра «Назовите соседей числа».

1. Задание команде «Звёздочка»

Я показываю цифру, должны выйти только соседи этого числа. (2, 5, 7, 9.)

2. Задание команде «Солнышко».

Я показываю цифру, должны выйти только соседи названного числа. (3, 6, 8, 4.)

3. Задание «Лишняя фигура»

(Стоят 2 мольберта на каждом прикреплены картинки с фигурами. Какая из геометрических фигур лишняя и почему)

4. Конкурс капитанов «Собери солнышко»

5. Игра «Задачи - шутки»

1. Задание команде «Звёздочка».

1) Подарил Утятам ёжик

Восемь маленьких сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

2) Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди, 3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

3) Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

2. Задание команде «Росинка».

1) Дарит бабушка – лисица

Трё м внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. -

Сколько всех, пересчитайте! (6)

2) Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (9)

3) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к нам прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

6 конкурс - «Пойми меня»

- Капитаны выбирают карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Команды должны изобразить фигуру так, чтобы команда противников смогла догадаться, какую фигуру они изображают.

Музыкальная пауза - танец

Третий конкурс «Грамотеи»

1. Игра с мячом «Назови слова с заданным звуком» (со звуками (д, (т, (к, (р, (ж)

2. Игра «Измерь слово» (Найти слова с одним слогом, двумя слогами, тремя слогами – разложить картинки под схемами)

3. «Раздели слово на слоги» (для каждого игрока карточка)

Четвёртый конкурс «Знатоки природы»

1. «Угадайте, кто прислал эти письма?» (В конвертах письма и изображение животного)

1. Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью (Сова)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (Еж)

3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (Петух)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица)

6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (Черепаха)

7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса)

2. Игра «Ромашка» (Отрывать лепестки с вопросами по одному из команды)

1. Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики.)

2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

3. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

4. Как называется пушной зверёк, который живёт в дупле? (Белка.)

5. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

6. Назовите неуклюжее и косолапое животное? (Медведь.)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

9. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

10. Как называется дом у муравья? (муравейник)

Игра «Путаница».

Воспитатель: Помогите распутать названия сказки.

1. Команда 1.

«Суп из топора» - (каша из топора)

«По- заячьему веленью» - (по- Щучьему веленью)

«Кот в туфлях»- (Кот в сапогах)

«Два поросенка»- (Три поросенка)

2. Команда 2.

«Волк и пятеро щенят»-(Волк и семеро козлят)

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»- (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

«Мальчик с ладошку» -(Мальчик – с пальчик)

«Сивка- мурка» - (Сивка- бурка)

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш КВН. Молодцы, ребята! Вы за этот год многому научились и готовы перейти в подготовительную группу. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А сейчас наступает самый важный момент. (жюри подводит итоги и объявляет результаты). Дети под музыку награждаются медалями.

КВН мы завершаем,

Всем ребятам и гостям желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб улыбались, смеялись, шутили.

Мы сегодня поиграли

Настроение всем подняли

Попрощаться нам пора

До свидания, друзья!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» «По дорогам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный.

Цикл консультаций «Курс на остров Знаний» для родителей детей, посещающих подготовительную к школе группу. Цикл консультаций «Курс на остров Знаний» разработали учитель-логопед высшей категории Дубровская Светлана Григорьевна, учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН в старшей группе «По дороге Знаний в подготовительную группу»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 16:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД