Татьяна Сергеева
Сценарий КВН «Веселые девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Гендерное воспитание дошкольников- это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Сценарий КВН „Веселые девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Гендерное воспитание
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наблюдая за детьми, мы заметили, что многие девочки лишены скромности, терпения, нежности, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же наоборот, не умеют постоять за себя, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. В своей работе мы посчитали необходимым создание условий для гендерной социализации дошкольников и ее реализации. Ведется она планомерно, с должным педагогическим вниманием, с учетом дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в разных видах деятельности.
Одним из мероприятий, частично реализующим задачу гендерного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является КВН «Веселые девочки и мальчики», проведенный в подготовительной группе.
КВН «Веселые девочки и мальчики»
Цель: развитие и воспитание детей разного пола с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей.
Задачи:
воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения к соперникам;
устанавливать партнерские отношения между детьми;
развивать навыки общения, преодолевать стеснительность;
формировать стремление у детей преодолевать препятствия вместе.
Материал: предметные картинки из серии «Рабочие инструменты», «Кухонная утварь», «Овощи», «Фрукты», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», конструктор, листы бумаги на каждого участника (альбомного листа, простые карандаши.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Чем отличаются мальчики от девочек», «Как я помогаю дома», «Что нужно для работы», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
Ход мероприятия:
Дети делятся на две команды, предварительно выбрав капитанов команд.
1 команда- «Девочки- припевочки»
2 команда- «Мальчишки- шалунишки»
Воспитатель: Нас окружает много интересного и мы с вами сможем сегодня ответить на многие вопросы, интересующие нас. А помогут нам в этом наши команды. Оценивать результаты конкурсов мы доверим нашему жюри по пяти бальной системе (3-4 взрослых члена жюри).
Первый конкурс капитанов — разминка (домашнее задание).
Капитаны команд показывают свои рисунки и рассказывают о различии девочек от мальчиков.
Капитаны: девочки от мальчиков отличаются одеждой, внешним видом, выбором игр и т. д.
Воспитатель: Во втором конкурсе будут участвовать все дети.
Первое задание будет называться «Разложи и назови правильно». Мальчикам предлагается отобрать карточки с рабочими инструментами и назвать их, а девочкам кухонную утварь.
Дети работают с карточками.
Второе задание называется «Изобрази животного»
Воспитатель: Мы предлагаем девочкам изобразить с помощью мимики и жестов лисичку, а мальчикам- волка.
Дети изображают животных.
Третье задание «Кто больше знает сказок?»
Воспитатель: Слушая внимательно фразы, вы должны отгадать, из каких сказок эти слова. Команды отвечают поочередно. Если кто-то затрудняется, право ответа дается другой команде.
Команды отвечают поочередно
«Кто сидел на моем стуле. ?» («Три медведя»)
«Битый небитого везет!» («Лиса и волк»)
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток.» («Цветик- семицветик»)
«Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь.» («Винни-Пух»)
«Он пиявок добывал, Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной, его звали.» (Дуремар»)
«Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка, его звали.» (Колобок)
«И красива, и мила, только очень уж мала!
Стройная фигурочка, а зовут.» (Дюймовочка)
«С голубыми волосами и огромными глазами,
Эта куколка- актриса и зовут ее.» (Мальвина)
«Не могу никак иначе: я все плачу, плачу, плачу.
Кто царевну исцелит, Несмеяну рассмешит?» («Царевна-Несмеяна»)
«Я- мальчишка деревянный, в полосатом колпачке.
Создан я на радость людям, счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился в доброй сказочной стране». («Буратино»)
«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).
Воспитатель: Следующее задание называется «Реши необычные задачки»
1 команде: «У Тани с Аней было 3 груши и 2 яблока. Сколько всего овощей было у детей?».
2 команде: «Егор и Андрей рисовали картинки 2 часа. Сколько часов рисовал каждый из них?».
Физкультминутка «Постройся по росту»
Следующее задание «Определи, какое у меня настроение»
Воспитатель: Задание выполняют все участники команд. Каждый участник рисует своего человечка на листке, затем обмениваются ими: девочки отдают свои рисунки мальчикам, а мальчики-девочкам. Вы должны описать человечка и определить настроение ребенка, нарисовавшего рисунок.
«Отгадывание загадок»
Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)
Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной ледяной поит водой (Родник)
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв- крючком,
Глаза- пяточком,
Ушастая голова
Как зовут ее. (Сова)
В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)
Следующее задание «Выбери нужную картинку»
Воспитатель: В этом задании предлагается отобрать мальчикам картинки с изображением животных жарких стран, а девочкам- с изображением фруктов. В каждой группе картинок есть одна лишняя картинка. (животное средней полосы и овощ).
Жюри подводит итоги
Вывод:
Во время проведения данного мероприятия у детей был отмечен интерес к заданиям, предложенным воспитателями. Чувствовался дух соперничества, но мальчики и девочки старались оказывать друг другу помощь и поддержку. В конце мероприятия все получили поощрительные призы и остались довольными.
В своей работе также мы используем игры на воспитание гендерной принадлежности. Например: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?», «Волшебный цветок» (перечислить хорошие качества девочек и мальчиков, «Как я дома помогаю», «Кто я в семье?», «Дом добрых дел», «Благородные поступки» и другие.
Активно проводим работу с родителями, т. к. именно период дошкольного детства- это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом. Наблюдая за характером детско-родительских отношений, делаем для себя определенные выводы. Затем беседуем с родителями, предлагаем знакомство с консультациями, привлекаем родителей в детскую деятельность (совместное изготовление поделок, спортивные игры-соревнования, игры-драматизации и прочее, проводим опросы и анкетирование.
Так как проблема гендерного воспитания в современном мире очень актуальна, мы планируем продолжать свою работу в этом направлении более активно.