Папки-передвижки

КВН «Зима» для детей старшей и подготовительной группы

Надежда Шелестова
КВН «Зима» для детей старшей и подготовительной группы

КВН «Зима»

Для детей старшей и подготовительной группы

Цель игры: закрепить у детей знания о зиме и зимних явлениях в природе. Развивать сообразительность, память, логическое мышление, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Правила игры: 2 команды по 7 детей. Правильность выполнения заданий оценивает жюри (3 человека). За каждый правильный ответ команда получает елочку. Выполнять задания нужно самостоятельно.

Публикация «КВН „Зима“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Оформление зала: центральная стена украшена зимним пейзажем, на боковой стене буквы КВН, сказочные герои, герои мультфильмов. У каждого участника на груди эмблема с символическим названием команды, такие же эмблемы на досках.

Материал к игре: 2 доски, бумажные елочки, снеговики, медали, грамоты, диплом победителям, шапочки-снежинки для жюри, активным зрителям – красочные, сделанные из картона, белки, котики.

Дед мороз приходит к детям. Он говорит:

- Я пришел к вам попрощаться, т. к. зима уже подходит к концу. И я уезжаю в Лапландию, где много снега. Но я узнал, что вы много знаете о зиме, зимних явлениях в природе, народных приметах, пословицах, поговорках. И приглашаю вас сегодня провести игру КВН.

(Дети идут в музыкальный зал).

Ход ИГРЫ.

Д. М. – Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня у нас с вами КВН о природе, я проверю ваши знания о зиме, явлениях в природе и мы узнаем, как вы любите природу родного края. Посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество елочек и будет победительницей. Следить за всей игрой будет жюри. (Называет состав жюри).

Ну, а теперь представим участников КВН – это команда «Метель» (ст. гр.) и команда «Снегопад» (под. гр.).

Команды приветствуют друг друга.

Команда «Метель» : Пусть сильней кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Команда «Снегопад» : Наша команда «Снегопад»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем шустрее быть,

Ну и, конечно, победить!

Д. М. – Для начала проведем небольшую разминку. Каждой команде нужно отгадать по 4 загадки. Начнем с команды «Метель». Будьте все внимательны, если команда не отгадает, то помогают ей зрители. Самому активному зрителю будет вручаться приз.

Метель: 1. Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима)

Снегопад: 1. Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

Метель: 2. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

Снегопад: 2. Щиплет уши, щиплет нос,

Брызнешь воду – упадет,

Лезет в варежки мороз.

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Метель: 3. Без досок, без топоров.

Через реку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Снегопад: 3. Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Метель: 4. Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Снегопад: 4. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Задание 1. Назвать приметы, пословицы, поговорки о зиме, о зимних явлениях природы. Начинает команда «Снегопад».

После того, как команды справятся с заданием, можно предложить и зрителям тоже принять участие. Самому активному вручается приз : «Кот Матроскин».

Жюри подводит итоги за разминку и 1 задание.

А в это время болельщики поют песню о зиме.

Задание 2. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика». Обе команды на полу из больших фигур выкладывают снеговика, кто быстрее. Это задание можно так же предложить зрителям.

Задание 3. Нужно разгадать кроссворд «Зима».

По горизонтали:

1. Он сверкает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

2. Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен.

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

3. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

4. И не снег и не лед,

А серебром деревья убирает. (Иней)

По вертикали:

5. Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке. (Снежинки)

6. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки,

Обе по снегу бегут,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Задание 4. Дед Мороз предлагает поиграть в игру «Воздух, Вода, Земля, Ветер».

Дети становятся в круг. Дед Мороз поочередно подходит к ребятам и говорит одно из четырех слов: воздух, вода, земля, ветер – и считает до пяти. Тот, к кому подошел Дед Мороз, должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано, птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом Дед Мороз обращается к другому и т. д.

Победит тот, кто останется в кругу.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Дед Мороз предлагает всем потанцевать. Жюри подводит итоги конкурсов.

Задание 5. Игра «Остроглаз». Детям показывают карточки с рисунками и задают вопросы:

А) Чьи это следы? (Зайца)

Б) С какого дерева ветка? (Сосна

В) Чей это хвост? (Белки)

Г) С какого дерева листочек? (Липа)

КОНКУРС КАПИТАНОВ: капитанам читается текст, им нужно найти в нем небылицы.

1. Наступила зима. Собрались мы в лес за грибами и взяли с собой корзинки. До леса было недалеко. Нужно было пройти через мост. В лесу росли ягоды, цветы, пели птицы. Мы собрали много грибов. Веселые и довольные вернулись домой. Теперь на обед у нас будет вкусный суп.

2. Пришла зима. Дни стали длиннее, чем ночи. Лиственные и хвойные деревья стоят голые. Хорошо живется зимой птицам: корма много. Медведь ложится в берлогу, люди надевают теплые вещи: куртки, сапожки.

Жюри подводит итоги конкурсов, а Дед Мороз предлагает командам поиграть с ним в игру «Мороз – Красный нос».

Затем в игру «Как на тоненький ледок».

Задание 6. Отгадывание загадок, предложенных командами друг другу.

Дед Мороз предлагает жюри подвести итоги всей игры и поздравить победителей и активных болельщиков.

Под звуки веселой музыки детям вручаются призы.

Дед Мороз благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка-зима нам веселье принесла» Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла» Цель: Совершенствование двигательных умений, навыков,.

Инсценировка развлечения для детей старшей группы «Зима пришла-снег и радость принесла» Инсценировка развлечения для детей старшей группы «Зима пришла – снег и радость принесла». Воспитатель: Пименова Е. Н. Цель:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект комплексного музыкального занятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей подготовительной группы Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковского, дети входят в зал, свободно располагаясь. Зал оформлен под зимнюю лесную полянку. У одной из стен.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Зима» Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Волшебница зима» Цель: Формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

Конспект НОД «Пришла зима» с детьми старшей группы с ЗПР (5–6 лет) Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 г. о. Новокуйбышевск Самарской области Структурное.

Сценарий физкультурного развлечения на улице «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 3» Сценарий физкультурного развлечения на улице «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы №9 Воспитатель.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (зима) .

Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Цель: формировать у детей умение правильно определять время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Зима» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 22 января 2017 в 23:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД