Фаина Зиганшина
КВН «Знатоки родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать приобщению детей к художественным ценностям родного края, своей республики.
Программные задачи:
а) образовательные:
- расширять представление детей о легендах своего региона;
б) развивающие:
- способствовать развитию диалогической речи детей, познавательных процессов.
в) воспитательные:
- способствовать повышению интереса детей к народному творчеству людей, проживающих на территории Удмуртии.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «КВН „Знатоки родного края“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
коммуникативно-личностное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности и формы работы: восприятие художественной литературы и фольклора (рассказывание, чтение); двигательная (танец, игровая, коммуникативная
Материалы и оборудование: фонограммы, видеоклипы, раздаточный материал, игрушки (20, шарфик (2, фломастеры (2, клей-карандаш(2, призы, скотч, различительные знаки
Подготовительная работа: знакомство с легендами Удмуртии (приложение 1, разучивание стихов, песен, танцев
Вступление
Просмотр видео «Мой край – Удмуртия»
Воспитатель: Кинъёс, Кинъёс, Кинъёс лыктиллям? (Кто к нам пожаловал)
Мальчики: Пичи пиос, пичи пиос! (Маленькие мальчики)
Воспитатель: Кинъёс, Кинъёс, Кинъёс лыктиллям? (Кто к нам пожаловал)
Девочки: Пичи нылъёс, пичи нылъёс! (Маленькие девочки)
Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Народ старается сохранить традиции прошлого, и сегодня я хочу узнать, как вы знаете традиции удмуртского народа. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Перед вами этапы, которые вы должны преодолеть и набрать как можно больше баллов. Победителей ждут призы!
Этапы Лопшо Педунь Италмас
«Бабушкин сундук»
Танцевальный марафон
Удмуртские забавы
Блиц – турнир
(конкурс капитанов)
Домашнее задание
1. «Бабушкин сундук» по удмуртским народным мифам и легендам
Найди пару
Лопшо Педунь – сказочный герой удмуртов
Инмар - верховный бог
Алангсар – великан
Воршуд - дух - покровитель рода, семьи
Вукузё - "хозяин воды"
Ву-мурт - водяной
Ягпери - дух или существо борового леса
Вожо - банник
Кутысь - дух болезней
Гидмурт - дух конюшни и хлева
Нюлэсмурт - хозяин леса
Лудмурт - Луговик, Полевик
Палэсмурт - злой одноглазый человек, живущий в лесу
Куазь - это повелитель атмосферы и атмосферных явлений
Коркамурт - домовой
Критерии оценки: верность ответов, скорость выполнения задания
2. Танцевальный марафон
Дети под удмуртскую плясовую музыку танцуют, придумывая движения, которые свойственны удмуртским народным танцам.
Критерии оценки: точность движений, количество танцоров, продолжительность танцев
3. Удмуртские забавы
Игра «Небыльток»
Дети стоят по кругу парами. Водящий стоит в центре круга. Исполняется веселая удмуртская мелодия. Водящий, двигаясь по кругу, кланяясь, приглашает в круг двух впереди стоящих детей из разных команд. Они следуют за водящим. Внезапно музыка прерывается, дети разбегаются и встают позади свободных игроков. Оставшемуся игроку без пары хором говорят: «Растяпа - ты!»
Критерии оценки: игра повторяется 3 раза. Последний «растяпа» приносит проигрыш команде
Игра «Водяной»
Дети: Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой? (хлопки в ладоши)
Выйди, выйди хоть на час, посмотреть который час. (Дети идут по кругу) Выйди на минуточку, поиграем в шуточку.
В центре круга с завязанными глазами сидит Вумурт. По окончанию слов детей, он наощупь опознает ребенка и называет его имя
Критерии оценки: ошибки в опознании
Игра «Нинег (недотрога)»
Дети по очереди бегут к финишу и оставляют там свою обувь. Когда все дети остаются без обуви, снова бегут к финишу и находят свою обувь. Одевают ее и бегут к команде.
Критерии оценки: быстрота, сплоченность, точность выполнения задания
Игра «Перепечь»
Два ребенка из разных команд с закрытыми глазами собирают разбросанные на полу игрушки. Ребенок, собравший наибольшее количество игрушек, становится победителем
Критерии оценки: быстрота, сплоченность, точность выполнения задания
4. Блиц – турнир (конкурс капитанов)
1) Хлебное ухо – пельмень
2) Спасибо – тау
3) Птица счастья - воршуд
4) Самое крупное и известное городище северных удмуртов – Иднакар
5) Королева лыжни Удмуртии - Галина Алексеевна Кулакова
6) Столица Удмуртии? - Ижевск
7) Сколько районов в Удмуртской Республике? - 25
8) Самая крупная река в Удмуртии – Кама
9) Что древние удмурты использовали в качестве денег? - Беличьи шкурки
10) Знак собственности у удмуртов – тамга
11) Сколько городов у нас в республике? - 6
12) В каком году основан город Ижевск? – в 1760
13) Здравствуйте – зечбуресь
14) Пожалуйста - тауна
15) Сын – пие
16) Красивая дочь – чебер ныл
Критерии оценки: точность ответа
5. Домашнее задание "Конкурс чтецов"
1 команда
Край наш удмуртский, родные просторы -
Лес, перелески, холмы да поля
Как хороши твои ясные зори,
Как ты прекрасна, родная земля!
Удмуртия, любимая -
Наш чудный италмас,
Ты золотым цветком любви
Живешь в сердцах у нас.
Тобою с детства мы горды
Верны тебе одной,
Удмуртия любимая
Наш дом родной!
Песня по выбору детей
2 команда
Хватает Волге широты и сини,
Но с Камой она ещё синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей.
Кто хоть раз пройдёт вдоль наших рек,
В синие глаза озёр заглянет,
Для того - проверьте сами! - станет
Край удмуртский памятный навек.
Реки, поля, над Камой закаты,
Грибные дожди, грома раскаты…
Природа России – природа твоя,
Драгоценные клади хранишь у себя!
Песня по выбору команды
Критерии оценки: артистичность, сплоченность команды
6. Подведение итогов. Просмотр мультфильма «Мы живем в Удмуртии»
Награждение команд
7. Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…