Папки-передвижки

Использование игр-ситуаций как средства организации совместной игровой деятельности детей разного возраста (3 фото)

Елена Кожокарь
Использование игр-ситуаций как средства организации совместной игровой деятельности детей разного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Условия сегодняшнего дошкольного образования требуют от педагогов внедрение современных образовательных технологий. Разнообразие их велико. Учитывая особенности детской деятельности, а основным видом деятельности детей дошкольного возраста, является игра, особое внимание уделяется применению игровых технологий.

Игра, по определению А. Н. Леонтьева, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития [1].

Публикация «Использование игр-ситуаций как средства организации совместной игровой деятельности детей разного возраста» размещена в разделах

По мнению Г. К. Селевко, игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением [2].

Мы организовываем такие ситуации развития, которые позволяют передавать игровой опыт в естественной среде, а не по показу или рассказу педагога. Игры-ситуации проводятся во время «Игрового часа», они подразумевают организацию совестной игровой деятельности детей разного возраста. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно организуют разные виды игр с детьми младшего возраста.

Использование игр-ситуаций как средства организации совместной игровой деятельности детей разного возраста

Заранее воспитатель обсуждает со старшими дошкольниками некоторые вопросы:

- в какие игры можно играть с малышами;

- какое игровое оборудование можно использовать для игр;

- правила поведения и общения с младшими детьми;

- распределение ролей в совместной игровой деятельности.

Приведем примеры игр, которые организуют дети старшего дошкольного возраста с младшими детьми.

Старшие дошкольники предлагают малышам игру «Собираемся на прогулку», ее цель –развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры: В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют её, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью старшего ребенка в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности.

Организуют старшие дошкольники игры с предметами, например, с матрешкой. Ее цель – развитие сенсомоторного восприятия.

Ход игры: Старший дошкольник показывает детям младшего возраста поочередно пять разных по размеру разноцветных матрешек. Дети рассматривают их. Все матрешки разные по величине и одеты в разные сарафаны и платочки. Вместе с детьми старший дошкольник называет цвета одежды, отмечает, что по величине все матрешки разные. А теперь поиграем так: я закрою ширмой матрешек, а вы потом узнаете, какая матрешка спрячется. Также старшие дошкольники вместе с малышами собирают матрешку в одну: о самой маленькой до большой.

Интересными являются подвижные игры старших дошкольников с младшими.

Например, подвижная игра «Птички», ее цель – упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Фото №1 Условия сегодняшнего дошкольного образования требуют от педагогов внедрение современных образовательных технологий

Ход игры: Старший дошкольник объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу старшего дошкольника все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу). По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Подвижная игра «Догони мяч», ее цель – упражнять детей в беге за мячом.

Ход игры: Старший дошкольник поочередно раскатывает мячи в разных направлениях. Малыши бегут за мячами и ловят их.

Игра «Мы топаем ногами». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Ход игры: Старший дошкольник вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время старший дошкольник говорит: «Стой!».

Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Очень нравится малышам игра «Огуречик, Огуречик…». Цель ее: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги; развивать ловкость, быстроту движений, умение бегать не наталкиваясь.

Ход игры: На одном конце площадки – старший дошкольник (мышка, на другом дети – малыши (огурчики). Дети (огурчики) приближаются к старшему ребенку (мышке) прыжками на двух ногах. Воспитатель или старший дошкольник говорит:

«Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт».

При последних словах дети убегают на свои места, а старший дошкольник их догоняет.

Таким образом, лаборатория игровых ситуаций позволяет организовать совместную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста и детей младшего возраста. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, внимательными к чувствам других детей, Эта работа позволяет дошкольникам лучше усвоить общественные нормы и ценности, принятые в обществе. Мы считаем, что такое общение детей способствует приобретению социального опыта и адаптирует ребенка к реалиям современной жизни.

Фото №2 Разнообразие их велико

Библиографический список

1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2004. 324 с.

2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. : Народное образование, 1998. 256 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игр-ситуаций как средства организации совместной игровой деятельности детей разного возраста
Опубликовано: 8 октября 2022 в 15:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр-ситуаций как средства организации совместной игровой деятельности детей разного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожокарь (УИ 354478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД