Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Лед, как состояние воды»

Наталья Кононова
Конспект совместной деятельности «Лед, как состояние воды»

Конспект совместной деятельности детей младшей разновозрастной группы.

Тема: «Лёд, как состояние воды»

Цель: Доказать, что лёд – это состояние воды.

Задачи: Способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь. Развивать умение поливать растение, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова хорошо себя чувствовало, чтобы растению хватало воды, Получить результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо) Продолжить знакомство детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твёрдый, скользкий, в тепле тает). Побуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связную речь, отвечать на вопросы фразами, предложением из 3 и более слов. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Лед, как состояние воды“» размещена в разделах

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу, звучит лай собаки.

В. - Ой ребятки, кажется к нам ещё кто то в гости пришёл. Посмотрим?

Д. - Да!

(Воспитатель открывает дверь, заносит игрушку- собаку, завядший цветок и ванночку со льдом)

В. - Посмотрите кто к нам пришёл! Это наш друг Тиша! Но ребятки почему то он грустный. Давайте спросим что случилось!

(дети спрашивают)

В. - Ребята, Тиша сказал, что сегодня утром посмотрел на свой цветок и увидел, что он завял. Он хотел полить, но вода в ведёрке замёрзла. Тиша не знает что же делать, как помочь цветку. Ему очень его жалко. Дети а вам жалко цветок? Давайте поможем, скажем ему ласковые слова: хороший не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.

Ребята давайте расскажем Тише, что надо сделать, как ухаживать за цветком, чтоб он не вял, хорошо рос.

ПОКАЗ МОДЕЛЕЙ

1) Нужно рыхлить землю (дети рыхлят)

2) Нужно обтирать листочки (дети обтирают)

3) Нужно поставить его ближе к солнышку на подоконник (дети вместе с воспитателем дети ставят горшок с цветком на подоконник)

4) Ещё ч то нужно сделать? (смотрят 4 картинку)

Д. - Ещё полить!

В. - Что для этого нужно?

Д. - Лейка и вода

В. - Ой, Тиша говорил, что вода- то у него в ведёрке замёрзла, что делать?

(поставить в тёплое место)Ведёрко ставят на батарею.

В. - Ребята давайте поможем Тише! И докажем ему что лёд –это состояние воды. Но сначала я хочу рассказать сказку (показ слайдов)

«Жила- была недалеко не близко, не высоко, не низко, а здесь совсем рядом Матушка- Водица. У неё была очень большая семья: сыновья- Туман, Дождь, Снег, Лёд, дочери- Роса и снежинки. У всех детей были разные характеры и все они любили разные времена года: кто весну и лето, кто осень и зиму.

Ребята скажите какое сейчас время года (ответ детей)

Давайте мы с вами познакомимся с одним сыночком Матушки – Водицы, который родился зимой и очень не любит весну.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться

Наклонилась, и вода неподвижна и тверда

Было гладкое прозрачное стекло

И на солнышке растаяло оно. (ЛЕД)

В. - Давайте рассмотрим лёд в тазике. (подходят к столу)

Потрогайте, какой он? (холодный)

Как вы узнали об этом?

Что почувствовали ручки? Какими они стали? А что ее можно сказать про лед (твердый)

Как вы это узнали (предложить надавить, сжать согнуть кусочек льда)

Мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем.

Ладошки вверх

Ладошки вниз

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Ребятки, а что будет если по льду постучать или уронить его? (расколется).

В. - Мы сейчас это проверим. Давайте возьмем молоточек, постучим по льду. Что произошло? Значит лёд какой? (хрупкий)

В. - Дети пока мы с вами отдыхали, давайте посмотрим, что произошло у нас со льдом в ведерке? (дети подходят к ведёрку)- он растаял.

Почему растаял лёд? (от тепла)

Значит из чего состоит лёд? (из воды)

Значит можно сказать, что лёд сыночек Матушки- Водицы? (Можно)

Тиша, мы с ребятами доказали что лёд – это состояние воды и теперь мы можем помочь твоему цветочку! Ребятки давайте мы с вами его польём! (дети из лейки поливают цветок)

Но это ещё не всё, ребятки для тебя хотят приготовить подарок – это цветные льдинки. (дети раскрашивают льдинки красками)

В. - Тиша нам говорит «Большое спасибо, он очень многое узнал, придя к нам за помощью»

Давайте мы с вами ещё раз скажем ему: Как надо ухаживать за цветами?

Какой лёд? Что такое лёд?

А теперь давайте скажем Тише и нашим гостям «До свидания»

(дети уходят)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФКЦМ «Вода, свойства воды. Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по ФКЦМ с детьми подготовительной группы на тему : «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе ". Образовательная.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Лед, как состояние воды»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД