МААМ-картинки

Проект по лего-конструированию и робототехнике в детском саду

Козлова Валентина Сергеевна
Проект по лего-конструированию и робототехнике в детском саду

ПРОЕКТ «Легоша»

Лего-конструирование и Робототехника в детском саду

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.

Публикация «Проект по лего-конструированию и робототехнике в детском саду» размещена в разделах

Основные ориентиры проекта :

Автор-составитель: МБДОУ д/с № 32 «Аленький цветочек»

Участники: Дети, родители, педагоги.

Срок реализации: 4 года (01.09.2016 по 30.05.2020г.)

Тип проекта : творческий Актуальность проекта заключается в следующем:

Возможности дошкольного возраста в развитии детского технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью Лего-конструкторов и робототехники.

Актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете введения ФГОС ДО, так как:

-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Техническое творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей.

Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения исследовательско-технической направленности, способствующих развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества, в процессе которого ребёнок отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Цель проекта – внедрение лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта :

1. Организовать целенаправленную работу по применению лего-конструкторов в образовательной деятельности.

2. Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности.

3. Разработать механизм внедрения лего-конструирования и робототехники, как дополнительной услуги.

4. Создать лего-уголки в группах.

5. Повысить образовательный уровень педагогов.

6. Повысить интерес родителей к лего-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

План мероприятий по реализации проекта

Наименование Ответственные Срок

1 этап. Подготовительный (2016-2017учебный год)

1 Провести анкетирование педагогов и родителей Ст. воспитатель, воспитатели Сентябрь - октябрь

2 Заинтересовать участников изучением данной темы (родительские собрания, педагогический совет, консультации) Заведующий Ст. воспитатель Сентябрь - октябрь

3 Изучить методическую и научно-популярную литературу, Интернет ресурсы Ст. воспитатель, воспитатели Сентябрьдекабрь

4 Подобрать иллюстрационный и видеоматериал по теме лего-конструирование и робототехника Ст. воспитатель, воспитатели В течение года

5 Составить перспективные планы работы с детьми и родителями старших групп (занятий, мероприятий) Ст. воспитатель, воспитатели Январьмарт

6 Обучить педагогов на КПК по данному направлению Ст. воспитатель, воспитатели В течение года

7 Разработать групповые мини-проекты Воспитатели Март-май

8 Оформление картотек Ст. воспитатель, воспитатели В течение года

9 Подботка конспектов занятий с использованием конструкторов Лего Ст. воспитатель, воспитатели В течение года

2 этап. Практический

(2017-2019 учебный год)

1 Организация работы с детьми в соответствии с перспективными планами Ст. воспитатель, воспитатели В течение всего периода

2 Реализация групповых мини-проектов «Детский сад будущего», «Детский парк развлечений», «По дороге в детский сад» и др. Ст. воспитатель, воспитатели

3 Семейный проект «Моя любимая игра - Лего» Ст. воспитатель, воспитатели, родители 2017 г.

4 Проведение семинаров-практикумов, мастерклассов, консультаций и др. для педагогов района Ст. воспитатель, воспитатели 1 раз в год

5 Проведение открытых занятий с использованием конструкторов Лего Ст. воспитатель, воспитатели 1 раз в год

6 Проведение конкурса «ЛЕГО-страна» между детьми подготовительных групп внутри детского сада Рабочая группа Ежегодно март

7 Проведение районного конкурса для детей «ЛЕГО-страна» Ст. воспитатель, воспитатели Ежегодно апрель

8 Смотр-конкурс детских поделок «Лего – мир» Ст. воспитатель, воспитатели Ежегодно ноябрь

9 Выставка детских рисунков «Удивительный мир Лего» Ст. воспитатель, воспитатели Ежегодно март

10 Использование Лего построек в сюжетноролевых играх Воспитатели В течение года

11 Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам Воспитатели В течение года

12 Выпуск буклетов для родителей Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели В течение года

3 этап. Итоговый

(2019-2020 учебный год)

1 Обобщение педагогического опыта работы Ст. воспитатель, воспитатели 2019-2020

г. г.

2 Распространение педагогического опыта внедрения и использования Лего конструирования, робототехники в образовательном процессе на районном и республиканском уровнях Ст. воспитатель, воспитатели 2020 г.

3 Подведение итогов, презентация полученных результатов, лучшего опыта работы Ст. воспитатель, воспитатели

Планируемые результаты реализации проекта :

ребенок овладевает Лего-конструированием, проявляет интерес, инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;

ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);

ребенок знаком с основными компонентами конструктора Лего;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором;

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской деятельности в строительной игре и конструировании;

ребенок обладает установкой положительного отношения к Лего-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

ребенок способен к волевым усилиям при решении задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с Легоконструкторами.

Вывод:

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в ДОУ условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе Лего-конструирования и робототехники, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.

Публикации по теме:

Игры с использованием конструкторов Лего в детском садуИгры с использованием конструкторов Лего в детском саду Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего - технология интересна.

Конспект НОД по конструированию в детском саду «Цветы» в старшей группеКонспект НОД по конструированию в детском саду «Цветы» в старшей группе Цель: продолжать формировать умение изготовлять поделки из бумаги. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Познавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехникеПознавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехнике муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Программа кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 летПрограмма кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 лет Программа кружка «Клуб юных инженеров» для детей 5-6лет. СодержаниеВведение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи.

Серия конспектов по лего-конструированию Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по лего-конструированию и робототехнике в детском саду
Опубликовано: 17 января 2022 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД