Приложение МААМ

LEGO-конструирование. Особенности организации и проведения НОД и совместной деятельности в разных возрастных группах

Наталья Зубкова
LEGO-конструирование. Особенности организации и проведения НОД и совместной деятельности в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы

LEGO-конструирование. Особенности организации и проведения НОД и совместной деятельности в разных возрастных групп ах

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктор «Lego»- это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир.

Lego позволяет учиться,играя и обучаться в игре. Причём этот кон-структор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Публикация «LEGO-конструирование, Особенности организации и проведения НОД и совместной деятельности в разных возрастных группах» размещена в разделах

Дети сначала знакомятся с деталями конструктора, способами крепления двух кирпичиков, затем соединяют много кирпичиков, учится работать в коллективе. На последующем этапе вносится образец по-стройки, дети учится анализировать образец и соотносить с ним свои действия. Далее –используются образцы на карточках. Дети делают анализ образца, изображенного на карточке, подбирают необходимые детали и воспроизводят постройку. Потом идё т усложнение через 2-3 темы -например: сборка машинки по карточке.

В младшей группах применимы следующие виды организации совместной деятельности :

по образцу;

по карточкам с моделями, которые прилагаются к конст-руктору LEGO;

по собственному замыслу.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции : дорожки, за-боры, мосты, ворота, ограды, машины, домики, гараж для машинок.

Во время игры дети:

• упражняются в распознании цвета,

• счете до 5,

закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий».

Используются конструкторы с деталями крупных размеров. LEGO «Duplo»

В средней группе основой при организации работы с LEGO конструкто-ром является сказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с мелким конструктором LEGO ДАСТА – конструирование по – замыслу. Дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом. Образец может быть дан в начале, а затем он убирается.

Примерами тем занятий могут быть :

«В леса – чудеса мы поедем с тобой»,

«Рассмеши царевну Несмеяну»,

«Моделирование Жар-птицы»,

«Моделирование персонажей по сказке Колобок».

В старшей и подготовительной группах добавляется :

конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу

моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам.

Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей.

Главные темы - «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моде-лей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по- замыслу проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом.

Проблемные ситуации создаются такие, чтобы ребенок захотел сам по-строить что-то для решения поставленной задачи.

Таким образом, использование конструктора

у детей младшей группы способствует развитию сенсорные представления

в средней группе развивается самостоятельность;

в старшей группе - открываются широкие возможности для конструк-тивной деятельности.

в подготовительной группе занятия носят более сложный характер экспериментирования.

Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

Формирует познавательную активность, способствует воспитанию со-циально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;

Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и создать свой собственный мир, где нет границ.

Расскажите детям, что…

Первые элементы Лего были деревянными, но в 1958 году на фабрике было возгорание и вся про-дукция пропала, после этого было решено делать пластиковые элементы.

Детали 1958 года стыкуются с деталями из 2016 года.

На сегодня выпущено более 3900 элементов в 54-х цветах,

Желтый цвет фигурок выбран не случайно, по мнению авторов этот цвет "не обижает" ни одну нацию и расу.

Выщено более 4 000 000 000 фигурок Лего.

В мире существует 6 парков развлечения, полностью построенных из кубиков Lego, и называются они Леголенды

Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секун-ду,а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.

ВПраге имеется частный музей конструктора Лего

Специалисты компании Lego ведут статистику, согласно которой можно определить какие детали чаще теряются. Именно эти детали попадают в набор как запасные.

Существует хранилище Lego. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года. Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памят-ная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах.

Публикации по теме:

День матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группахДень матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группах Наша мама лучшая на свете, очень нужна мама взрослым и детям, Все скажут дружно и прямо: "Очень любим маму!" Чтобы на празднике было веселей,.

Методика ознакомления детей с природой весной в разных возрастных группах Расширение знаний детей о весне в средней группе. Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно.

Цикл занятий в рамках проекта «Неделя доброты» в разных возрастных группах Конспект занятия в средней группе «Добро побеждает зло» Педагог-психолог: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам,.

Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ Пересказ - первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного.

Методика ознакомления с природоведческой литературой в разных возрастных группах В каждой возрастной группе методика использования книги о природе имеет свою специфику. Экологическое воспитание младших дошкольников построено.

Оформления природного уголка в детском саду в разных возрастных группахОформления природного уголка в детском саду в разных возрастных группах «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста. Как писал известный педагог.

Система работы с педагогами ДОУ по проектированию и организации развивающей среды в разных возрастных группах Содержание 1. Введение. 2. Понятие «предметно-развивающая среда». 3. Принципы построения предметно-развивающей среды. 4. Особенности построения.

Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность.

Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
LEGO-конструирование. Особенности организации и проведения НОД и совместной деятельности в разных возрастных группах
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «LEGO-конструирование. Особенности организации и проведения НОД и совместной деятельности в разных возрастных группах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зубкова (УИ 636164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД