Получи документы

LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ

Людмила Денисова
LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ

LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ

(слайд №1)

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения, в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям.

Публикация «LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Таким образом, у нас возникла потребность в создании новой творческой группы, которая будет заниматься разработкой и внедрением лего-технологий в повседневную деятельность дошкольников нашего детского сада. Творческая группа называется:

«LEGO-технологія в освітньому просторі ДНЗ. Пізнаємо світ через дію»

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, являются незаменимыми в коррекционной работе с детьми.

Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.

(слайд №2)

Игра – важнейший спутник детства. «ЛЕГО» позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

При использовании ЛЕГО-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приё мами:

С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.

В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.

Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающяя работа воспринимается им как игра.

Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

ЛЕГО – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Конструкторы ЛЕГО позволяют учитывать гендерные особенности детей. Благодаря этому в ходе игры идет усвоение содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола.

Обучающий конструктор Лего (LEGO) — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.

Такая оценка вовсе не преувеличение, а всего лишь факт. Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». Секрет в том, что Лего (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.

Таким образом, изучив материалы, теоретического и практического содержания, наша творческая группа работает над разработкой рекомендаций по данной проблеме в дошкольном учереждении. Мы выяснили, что

(слайд №3)

главная цель всех конструкторов Lego- это правильное (творческое) развитие ребенка.

При помощи разноцветных кубиков, у детей, помимо моторики рук, развивается мышление, внимание, познавательный интерес и воображение.

Конструктор учит ребенка самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать.

Конструкторы LEGO подразделяются на два вида

(слайд №4)-

для младшей и старшей возрастной группы детей. Для детей младшего возраста предназначены конструкторы с крупными деталями: Конструкторы с мелкими деталями используются при работе с детьми старшего возраста.

Начиная работу в этом направлении педагогам групп рекомендуем начать с

пополнения материальной базы (приобрести конструкторы, согласно возрастной группе) (по возможности попросить всех принести детали)

Привлечь интерес родителей к организации и развитию конструктивных способностей ребенка.

История создания ЛЕГО.

(слайд №5)

История ЛЕГО началась в Дании, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку. Положив начало семейному бизнесу в 1932 году, дедушка теперешнего Главы Lego Group не думал, что детские забавы будут приносить его потомкам огромные доходы. Брэнд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек. Даже более Известным, чем кукла Barbie. Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского Означает «хорошо играть» или «увлекательная игра».

(слайд №6)

А вы знали, что: … Выпущенных кубиков ЛЕГО хватило бы, чтобы каждый из живущих на планете получил 64 детали. … Дети всего мира проводят примерно пять миллионов ча- сов в год, играя с кубиками ЛЕГО. … Из шести кубиков ЛЕГО 2Х4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций. … Производя 306 миллионов шин ежегодно, компания LEGO Group является крупнейшим в мире производителем колес. … Около 7 коробок ЛЕГО продаётся каждую секунду. … 36 000 элементов ЛЕГО производится каждую минуту. … В мире находится 4 миллиарда фигурок ЛЕГО. … Из 40 миллиардов поставленных друг на друга кубиков ЛЕГО можно собрать башню, которая дотянется до Луны.

(слайд №7)

ВЫВОДЫ: ЛЕГО позволяет детям ощутить себя настоящими изобретателями, позволяет развить конструкторскую смекалку и фантазию, сформировать логическое мышление на всю жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». И. Н. Маракина, МДОУ «Детский сад № 32 с. Стрелецкое»,.

Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Звездочки».

Использование народных игр в образовательном процессе ДОУ Дошкольное детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период рождения.

Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ «Особенности разновозрастной группы» В моей группе детки от 2,7 лет до 4,6. Почти все дети в сад пришли в первый раз (домашние).В принципе все были довольны и занятиями и играми.

Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного.

Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада Карпушина К. Н. Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13 «Сказка» г. Красноперекопск Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с реализацией ФГОС В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2017 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД