Людмила Денисова
LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ
(слайд №1)
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения, в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям.
Публикация «LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
Таким образом, у нас возникла потребность в создании новой творческой группы, которая будет заниматься разработкой и внедрением лего-технологий в повседневную деятельность дошкольников нашего детского сада. Творческая группа называется:
«LEGO-технологія в освітньому просторі ДНЗ. Пізнаємо світ через дію»
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, являются незаменимыми в коррекционной работе с детьми.
Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.
(слайд №2)
Игра – важнейший спутник детства. «ЛЕГО» позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
При использовании ЛЕГО-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приё мами:
С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.
В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающяя работа воспринимается им как игра.
Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
ЛЕГО – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Конструкторы ЛЕГО позволяют учитывать гендерные особенности детей. Благодаря этому в ходе игры идет усвоение содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола.
Обучающий конструктор Лего (LEGO) — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.
Такая оценка вовсе не преувеличение, а всего лишь факт. Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.
С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». Секрет в том, что Лего (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.
Таким образом, изучив материалы, теоретического и практического содержания, наша творческая группа работает над разработкой рекомендаций по данной проблеме в дошкольном учереждении. Мы выяснили, что
(слайд №3)
главная цель всех конструкторов Lego- это правильное (творческое) развитие ребенка.
При помощи разноцветных кубиков, у детей, помимо моторики рук, развивается мышление, внимание, познавательный интерес и воображение.
Конструктор учит ребенка самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать.
Конструкторы LEGO подразделяются на два вида
(слайд №4)-
для младшей и старшей возрастной группы детей. Для детей младшего возраста предназначены конструкторы с крупными деталями: Конструкторы с мелкими деталями используются при работе с детьми старшего возраста.
Начиная работу в этом направлении педагогам групп рекомендуем начать с
пополнения материальной базы (приобрести конструкторы, согласно возрастной группе) (по возможности попросить всех принести детали)
Привлечь интерес родителей к организации и развитию конструктивных способностей ребенка.
История создания ЛЕГО.
(слайд №5)
История ЛЕГО началась в Дании, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку. Положив начало семейному бизнесу в 1932 году, дедушка теперешнего Главы Lego Group не думал, что детские забавы будут приносить его потомкам огромные доходы. Брэнд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек. Даже более Известным, чем кукла Barbie. Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского Означает «хорошо играть» или «увлекательная игра».
(слайд №6)
А вы знали, что: … Выпущенных кубиков ЛЕГО хватило бы, чтобы каждый из живущих на планете получил 64 детали. … Дети всего мира проводят примерно пять миллионов ча- сов в год, играя с кубиками ЛЕГО. … Из шести кубиков ЛЕГО 2Х4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций. … Производя 306 миллионов шин ежегодно, компания LEGO Group является крупнейшим в мире производителем колес. … Около 7 коробок ЛЕГО продаётся каждую секунду. … 36 000 элементов ЛЕГО производится каждую минуту. … В мире находится 4 миллиарда фигурок ЛЕГО. … Из 40 миллиардов поставленных друг на друга кубиков ЛЕГО можно собрать башню, которая дотянется до Луны.
(слайд №7)
ВЫВОДЫ: ЛЕГО позволяет детям ощутить себя настоящими изобретателями, позволяет развить конструкторскую смекалку и фантазию, сформировать логическое мышление на всю жизнь.