МААМ-картинки

Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с реализацией ФГОС

Татьяна Беляева
Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с реализацией ФГОС

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

Публикация «Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с реализацией ФГОС» размещена в разделах

В ДОУ мы используем наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования считаю нестандартные формы занятий (занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-спектакль, занятие-викторина, занятие-игра); игровые технологии (игры-поручения, игры-логические упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры-загадки, игры-беседы). Так, на занятиях по математике я провожу устный счет, использую при этом игровые и занимательные задания, дидактические игры: «Собери букет», «Математическая рыбалка», «Кто быстрее?», «Собери грибы».

Работа в детском саду ведется по следующим направлениям:

o Социально-коммуникативное развитие

o Познавательно развитие

o Речевое развитие

o Физическое развитие

o Художественно-эстетическое развитие.

Изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы.

Обновление содержания и повышение эффективности образования требует от педагогов:

Применение новых современных форм работы с детьми;

Интегрированной образовательной деятельности;

Проектной деятельности (исследовательские, творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду);

Изготовление макетов;

Проблемная ситуация;

Игровые обучающие ситуации;

Эвристические беседы;

Коллекционирование;

Творческой деятельности: изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок.

Одним из важных условий повышения эффективности образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – это любые образовательные материалы и средства, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование (мультимедийные доски, проекторы, коммуникационные каналы (телефон, Интернет, обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде.

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками следующие задачи:

Идти в ногу со временем,

Стать для ребенка проводником мир новых технологий,

Наставником в выборе компьютерных программ,

Сформировать основы информационной культуры его личности,

Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

ИКТ в работе современного педагога – это:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Power Point (пауэр поинт) для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Используем мы в своей работе и метод проектов. Суть этого метода – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Если говорить о методе проектов как о педагогический технологии, то она предполагает совокупность исследовательских, поисковых, творческих методов.

Метод проектов находит все большее распространение. Почему мы в своей деятельности используем метод проектов? Причин несколько:

1. Необходимость не столько передавать ребенку сумму знаний, сколько научить приобретать их самостоятельно;

2. Актуальность приобретения коммуникативных навыков;

3. Значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами, собирать необходимую информацию, уметь анализировать.

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Методы, приёмы, средства и виды упражнений, активизирующие познавательную деятельность в процессе обучения математике Образовательная коррекционная школа осуществляет обучение и воспитание таких детей, которые в силу своего недоразвития или нарушения познавательной.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». И. Н. Маракина, МДОУ «Детский сад № 32 с. Стрелецкое»,.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Консультация для педагогов. Формы игры в образовательном процессе детского сада Консультация Формы игры в образовательном процессе детского сада В развитии ребёнка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному.

Использование фольклора как средства познавательного развития воспитанников в коррекционно-образовательном процессе Методическая разработка «Использование фольклора как средства познавательного развития воспитанников в коррекционно-образовательном процессе».

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Технологии полоролевого воспитания средства, методы и формы 1. Технологии, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений • Специально организованные виды деятельности Этические индивидуальные.

Технология «Коллекционирование» в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС до. Презентация нашей Коллекции «Магниты. Основание – спорт»Ведущий: Здравствуйте, представляем вашему вниманию коллекцию магнитов старшей группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с реализацией ФГОС
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 18:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД