Приложение МААМ

Лексическая работа по теме «Моя семья. День Защитника Отечества.»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме «Моя семья. День Защитника Отечества.»
▼ Скачать + Заказать документы

цель

Расширение представлений о своей семье.

Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Развитие представлений детей о своем облике.

Формировать представления детей об армии, Защитниках отечества;

Публикация «Лексическая работа по теме „Моя семья, День Защитника Отечества,“» размещена в разделах

Познакомить детей с государственным праздником — Днем защитника Отечества; формировать первые представления об особенностях военной службы.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества,чувство гордости за свою арми

Словарь: Родина, Отечество, армия, войска; моряки: матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики: пилоты, штурманы; бесстрашные, геройские, смелые, отважные; защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро. Семья, моложе, старше. дружная, крепкая, добрая, культурная. здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья.

Игра “Кто старше (младше?”(составление предложений с союзом а) Кто старше девочка или мама? Мама старше, а дочка младше. Кто младше мальчик или мама? Мальчик младше, а мама старше.

Кто старше девочка или дедушка? Дедушка старше, а девочка младше.

Кто младше мальчик или бабушка? Мальчик младше, а бабушка старше.

Кто старше мама или бабушка? Бабушка старше, а мама младше.

Игра “Запомни и скажи” (по картине)

Внимательно посмотреть на картину 2-3 минуты. Картину убираем.

Сколько человек на картине? (5)

Где сидят дети? (на полу, у стола)

Чем играют дети? (кубиками)

Что висит на стене? (картина)

Что делает бабушка?)

Что у мамы в руках?)

У папы усы или борода?)

Игра «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)

Мама - мамочка, мамуля и т. д. (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя)

5Игра «А у вас?»(составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных) :Ваша семья большая, а наша. (больше).

Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная. здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.

Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

«Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

«Скажи правильно»

Снаряд - много (чего) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)

«Назови профессию» : самолет-….разведка-….пулемет-…парашют- …пехота-…десант-…море. ракета. танк-…

Упражнение «Образуй новое слово»

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

храбрость—(храбрый,

смелость — (смелый,

быстрота — (быстрый,

ловкость — (ловкий,

находчивость — (находчивый,

ум — (умный).

Храброго солдата назовем (как) храбрец.

удалого— удалец,

умелого—умелец.

Быстрый солдат сражается (как) быстро.

смелый — смело,

храбрый — храбро,

отважный —отважно.

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Один танк, три танка, пять танков

(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)

Физкультминутка

Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.

Игра “Рука, ухо, нос”.

Игра “Наоборот”(с мячом)

Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).

Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).

Веселый - (грустный). Старший – (младший).

Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).

Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).

Пересказ рассказа “Как Маша стала большой” (Е. Пермяк)

Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы как у тети Клавы зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить.

Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.

Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.

А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:

- Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет.

Стали маленькую Машу называть большой.

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эталюбовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Папу с мамой берегу

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папывеник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

Олег Бундур

Кто играет?

И сонце играет (лучами на речке,

И кошка играет (клубком на крылечке,

И Женя играет (есть кукла у Жени,

И мама играет (в театре на сцене,

И папа играет (на медной трубе,

И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.

Бабушка в стирку, наверно, играет?

А. Шибаев

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительскийдом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входиш из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительський дом.

Татьяна Агибалова

Навек запомни

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись,

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер, ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что смог:

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег. (М. Исаковский)

Родина

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной.

С каждым годом все краше дорогие края.

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья! (А. Прокофьев)

БУДУЩИЙ МУЖЧИНА

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина! (Илона Грошева)

Отгадай загадки.

1

. Может, он ваш сосед,

А может брат?

Простой российский

Наш (солдат)

2. Он границу охраняет,

Всё умеет он и знает,

Во всех делах солдат-отличник

И зовётся… (пограничник)

3. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (вертолёт)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

5. Ползёт черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг -

И она там, где враг… (танк)

6. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Днём и ночью на посту…

(подводная лодка)

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к сто

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.

Наша армия

Аты - баты, аты - баты! Поочерёдно «шагают» указательным и средним

На парад идут солдаты! пальцами правой и левой руки.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»,

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

Капитан

Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед,

прижать руки ладонями

По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.

Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать,

как лодка качается на волнах, а

затем плавными движениями рук

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту

Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки,

соединив ладони тыльной стороной

Лишь пугает птичий крик и помахать пальцами,

Стайку золотистых рыб. сжатыми вместе выпрямленными

ладонями с пальцами, прижатыми

И, объездив чудо-страны, друг к другу изобразить рыбок.

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой, плавными движениями ладоней

К маме я вернусь домой. показать как рыбы плывут в воде)

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми о том:

-Проверьте, знает ли Ваш ребё нок: Что такое семья (родственники, родные люди? Состав своей семьи? Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т. д.? Имя и отчество мамы и папы, их профессии? Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка, для родителей (сын, дочка, для брата и сестры?

-Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья» :

Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке) Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа, \

Этот пальчик — мама,

Это пальчик — я,

Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)

Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)

Эти пальцы — бабушки… Эти пальчики — девочки и мальчики

-Расскажите ребенку о том, что это за праздник День Защитника Отечества, кто такие защитники Отечества. Рассмотреть семейные фотоальбомы, побеседовать о том, кто из родных и знакомых служил в армии, кем.

-Нарисуйте Государственный флаг родного края. Познакомить со значением цветов флага

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Скажи ласково» мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка

«Кто что делает» Мама (что делает) – заботится, любит, обнимает, готовит Папа (что делает) – чинит, играет, работает, помогает и т. д.

» «Придумай слово» Мама (какая) – хорошая, добрая, красивая. Папа (какой) – высокий, сильный и т. д.

«Один-много» одна дочка, а много… кого? (дочек) Используем в речи прилагательные.

«Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)

«Один — много» Танкист — танкисты — танкистов, летчик — летчики — летчиков, моряк — моряки — моряков, солдат — солдаты — много солдат, воин — воины — воинов, герой — герои — героев, ракета — ракеты — ракет, шашка — шашки — шашек, пилотка — пилотки — пилоток, лодка — лодки — лодок, пехотинец — пехотинцы - пехотинцев, десантник — десантники — десантников, пограничник - пограничники - пограничников.

«Скажи правильно»Снаряд - много (чего) снарядов пушка, автомат, патрон,орудие, пистолет, мина,ракета.

«Посчитай-ка» Один солдат — два солдата — пять солдат, один матрос — два матроса — пять матросов, один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев, один летчик — два летчика — пять летчиков, один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов, одна пушка — две пушки — пять пушек, один пистолет — два пистолета — пять пистолетов, одно ружье — два ружья — пять ружей,

«Назови по образцу» Артиллерия — артиллерист, вертолет — вертолетчик, кавалерия —. , пехота

—. , разведка —., танк., пулемет —. , десант —., граница —. , море—. , парашют —., ракета —. , космос —.

«Кто что делает?» Пограничник охраняет границу, танкист управляет танком, моряк., десантник., пулеметчик.

Построение монолога «Чем похожи и чем отличаются?» Самолет и вертолет; танк и бронетранспортер; катер и подводная лодка.

Выучить стихотворение:

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому что нужно» (по теме «День Защитника Отечества»)Дидактическая игра «Кому что нужно» (по теме «День Защитника Отечества») Дидактическая игра "Кому что нужно" (по теме "День Защитника Отечества") Цель:обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках.

Коллективная работа ко Дню защитника Отечества «Танк»Коллективная работа ко Дню защитника Отечества «Танк» Решили с детками младшей группы ко Дню Защитника Отечества сделать коллективную работу "Танк", способом обрывной аппликации. Обрывная.

Коллективная работа «С Днем защитника Отечества!» (старшая группа)Коллективная работа «С Днем защитника Отечества!» (старшая группа) Город Сергиев посад, МБДОУ 21, Станиславова Анна Дмитриевна. С 23 Февраля - все дети, Поздравляют вас - защитники страны! Вы самые смелые.

Лексическая работа по теме «Домашние животные и их детеныши весной» Цель: - продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных; - учить употреблять в речи правильные формы названий.

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

Плакат к Дню защитника Отечества. (коллективная работа)Плакат к Дню защитника Отечества. (коллективная работа) Накануне праздника, посвящённому Дню защитника Отечества, ищешь идею, как поздравить пап, дедушек и сотрудников детского сада. После просмотра.

Планирование по теме «День защитника Отечества» (младшая группа) (1–3 неделя февраля) Физическое развитие 1 неделя февраля Сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей. Воспитывать культурно.

Планирование в средней группе по теме: «День защитника Отечества» План образовательной работы с 13 февраля – 22 февраля 2017г. Группа: средняя №4 «Солнышко» Тема недели: «День защитника Отечества». Задачи:.

Стенд ко Дню Защитника Отечества «Я помню, я горжусь…» Стенд «Детский сад — моя семья»Стенд ко Дню Защитника Отечества «Я помню, я горжусь…» Стенд «Детский сад — моя семья» Стенд ко Дню Защитника Отечества "Я помню, я горжусь. День Защитника Отечества стал для ребят нашего детского сада своего рода праздником.

Стенд ко Дню Защитника Отечества «Я помню, я горжусь…» Стенд «Детский сад — моя семья»Стенд ко Дню Защитника Отечества «Я помню, я горжусь…» Стенд «Детский сад — моя семья» Стенд ко Дню Защитника Отечества "Я помню, я горжусь. День Защитника Отечества стал для ребят нашего детского сада своего рода праздником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая работа по теме «Моя семья. День Защитника Отечества.»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 23:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая работа по теме «Моя семья. День Защитника Отечества.»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ (УИ 282256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД