Анастасия Молоковская
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представления о фруктах и овощах; развивать умение отгадывать загадки; учить находить на картинках овощи и фрукты; учить отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас детей.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о садовой и огородной растительности;
- обобщить знания о фруктах и овощах;
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение работать коллективно.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: рассматривание, художественное слово.
Формы: чтение, беседа.
Предварительная работа: рассматривание картинок из набора «Фрукты и овощи», сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов и овощей»; д/и «Что где растет?».
Материал и оборудование: муляжи фруктов и овощей, набор картинок «Фрукты и овощи», текст загадок, картинка фруктового дерева и огорода, мешочек с овощами и фруктами.
Алгоритм проведения НОД.
Воспитатель с детьми входят в группу.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Рассаживайтесь на свои места.
Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы попробуете угадать, что это.
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель садится перед ними. На магнитной доске, возле воспитателя, висят картинки фруктового дерева и огорода. Воспитатель показывает детям поочередно картинки фруктов и овощей, задает вопросы, затем каждую картинку прикрепляет на доску.
- Что это?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Где растет на дереве или в огороде?
(Помидор, огурец, морковь, баклажан, яблоко, груша, апельсин, мандарин)
В: Ребята, те плоды, которые растут вверху, на дереве, называются фруктами, а те плоды, которые растут внизу, в огороде называются овощами. Как называются плоды, которые растут на деревьях?
Д: Фрукты.
В: А как называются плоды, которые растут на огороде?
Д: Овощи.
В: Правильно ребята. А теперь давайте немного отдохнем и прогуляемся с вами по нашему огороду.
Физминутка.
Мы пойдем в огород, много там всего растет.
Огурцы сорвем мы с грядки, помидоры с кожей гладкой.
Толстая репка засела в землю крепко.
Дергай, дергай из земли,
Все собрали, посмотри!
В: По огороду мы с вами прогулялись, теперь садитесь на свои места, я буду загадывать вам загадки. А наши гости посмотрят, умеете ли вы их отгадывать.
1. Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор, красный, спелый….(помидор)
2. Круглое, румяное – я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
3. Над землей зеленый хвост, под землею красный нос.
Зайчик уплетает ловко, как зовут ее? (морковка)
4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой, кто же я такой? (огурец)
5. Что за фрукт? На вкус хорош и на лампочку похож,
Бок зеленый – солнце греет, он желтеет и краснеет. (груша)
6. Фиолетового цвета, поспевает в конце лета.
Ни томат, ни кабачок – чуть изогнутый бочок. (баклажан)
7. Наши зайцы не грустят, кочерыжками хрустят,
Зайцам из – за хруста, нравится (капуста)
В: Какие ребята вы молодцы! Все загадки отгадали. А теперь давайте с вами приготовим салат из капусты и морковки.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы морковку трем, трем.
В: Вот какой замечательный салат у нас с вами получился! А теперь давайте поиграем с вами в игру: попробуем разложить урожай на две тарелочки: в первую тарелочку мы положим фрукты, а во вторую – овощи.
Д/и «Чудесный мешочек».
В: Ну вот ребята, у нас получилась одна тарелочка с фруктами, а другая с овощами. А вы знаете, что все овощи и фрукты не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов. Каждый день нужно кушать фрукты и овощи, и тогда вы все будете расти крепкими, красивыми и здоровыми.
Вы ребята молодцы: внимательно слушали, весело играли, отгадывали загадки, ходили в огород, разделили фрукты и овощи. И я для вас приготовила угощение – полезную, витаминную морковь. Но сначала мы немного отдохнем, вымоем руки, а потом будем угощаться.