Конспект занятия по лексической теме «Фрукты и овощи»

Анастасия Молоковская
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты и овощи»

Цели: формировать представления о фруктах и овощах; развивать умение отгадывать загадки; учить находить на картинках овощи и фрукты; учить отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас детей.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о садовой и огородной растительности;

- обобщить знания о фруктах и овощах;

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

- развивать логическое мышление;

- развивать умение работать коллективно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: рассматривание, художественное слово.

Формы: чтение, беседа.

Предварительная работа: рассматривание картинок из набора «Фрукты и овощи», сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов и овощей»; д/и «Что где растет?».

Материал и оборудование: муляжи фруктов и овощей, набор картинок «Фрукты и овощи», текст загадок, картинка фруктового дерева и огорода, мешочек с овощами и фруктами.

Алгоритм проведения НОД.

Воспитатель с детьми входят в группу.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Рассаживайтесь на свои места.

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы попробуете угадать, что это.

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель садится перед ними. На магнитной доске, возле воспитателя, висят картинки фруктового дерева и огорода. Воспитатель показывает детям поочередно картинки фруктов и овощей, задает вопросы, затем каждую картинку прикрепляет на доску.

- Что это?

- Какого цвета?

- Какой формы?

- Где растет на дереве или в огороде?

(Помидор, огурец, морковь, баклажан, яблоко, груша, апельсин, мандарин)

В: Ребята, те плоды, которые растут вверху, на дереве, называются фруктами, а те плоды, которые растут внизу, в огороде называются овощами. Как называются плоды, которые растут на деревьях?

Д: Фрукты.

В: А как называются плоды, которые растут на огороде?

Д: Овощи.

В: Правильно ребята. А теперь давайте немного отдохнем и прогуляемся с вами по нашему огороду.

Физминутка.

Мы пойдем в огород, много там всего растет.

Огурцы сорвем мы с грядки, помидоры с кожей гладкой.

Толстая репка засела в землю крепко.

Дергай, дергай из земли,

Все собрали, посмотри!

В: По огороду мы с вами прогулялись, теперь садитесь на свои места, я буду загадывать вам загадки. А наши гости посмотрят, умеете ли вы их отгадывать.

1. Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор, красный, спелый….(помидор)

2. Круглое, румяное – я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

3. Над землей зеленый хвост, под землею красный нос.

Зайчик уплетает ловко, как зовут ее? (морковка)

4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой, кто же я такой? (огурец)

5. Что за фрукт? На вкус хорош и на лампочку похож,

Бок зеленый – солнце греет, он желтеет и краснеет. (груша)

6. Фиолетового цвета, поспевает в конце лета.

Ни томат, ни кабачок – чуть изогнутый бочок. (баклажан)

7. Наши зайцы не грустят, кочерыжками хрустят,

Зайцам из – за хруста, нравится (капуста)

В: Какие ребята вы молодцы! Все загадки отгадали. А теперь давайте с вами приготовим салат из капусты и морковки.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы морковку трем, трем.

В: Вот какой замечательный салат у нас с вами получился!А теперь давайте поиграем с вами в игру:попробуем разложить урожай на две тарелочки: в первую тарелочку мы положим фрукты, а во вторую – овощи.

Д/и «Чудесный мешочек».

В: Ну вот ребята, у нас получилась одна тарелочка с фруктами, а другая с овощами. А вы знаете, что все овощи и фрукты не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов. Каждый день нужно кушать фрукты и овощи, и тогда вы все будете расти крепкими, красивыми и здоровыми.

Вы ребята молодцы: внимательно слушали, весело играли, отгадывали загадки, ходили в огород, разделили фрукты и овощи. И я для вас приготовила угощение – полезную, витаминную морковь. Но сначала мы немного отдохнем, вымоем руки, а потом будем угощаться.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты и овощи»
Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 21:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки