МААМ-картинки

Конспект занятия «Орудия труда. Инструменты»

Иноземцева Татьяна
Конспект занятия «Орудия труда. Инструменты»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Уточнение и активизация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты» Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и чтения слов.

Публикация «Конспект занятия „Орудия труда, Инструменты“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики.

Ход занятия

1. Организационный момент. Загадывание детям загадок об орудиях труда и инструментах. Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона.

Логопед. На протяжении нескольких недель мы с вами говорили о профессиях, о том, для чего работают люди. Сегодня мы продолжим этот разговор и будем говорить об инструментах и орудиях труда, которыми пользуются представители разных профессий. Вы узнаете, для чего нужны те или иные инструменты, что с их помощью делают люди. А сейчас отгадайте загадки:

1. Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска,

— Знать, невкусная доска (Пила)

2. Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска,

— Знать, невкусная доска (Молоток и гвозди)

3. Огородник Федот

С длинным носом живет.

Где наклонится,

Там вода течет (Лейка)

4. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться

- Только пыль вокруг клубится (Метла)

5. Зубы имеют,

А зубной боли не знают (Грабли)

2. Игра «Кому что нужно?» (Уточнение и активизация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).)

Логопед. Рассмотрите картинки. Подумайте, для чего нужны эти предметы. Составьте предложения об этом со словами потому что.

1-й р е б е н о к. Шприц нужен медсестре, потому что шприцем она делает уколы.

2-й ребенок. Мел и доска нужны учителю, потому что мелом он пишет на доске.

3-й ребенок. Молоток и гвозди нужны плотнику, потому что он молотком сколачивает доски.

4-й ребенок. Нитки и иглы нужны портному, потому что он шьет одежду.

5-й ребенок. Защитный костюм, перчатки, шланг нужны пожарному, потому что он тушит пожар.

6-й ребенок Ножницы нужны парикмахеру, потому что ножницами он подстригает волосы.

Логопед. Молодцы! И с этим заданием вы справились

3. Игра «Что без чего?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах). Развитие зрительного внимания и восприятия.)

Логопед. Посмотрите на эти инструменты. Запомните, как они выглядят.

Через одну минуту логопед показывает другую страницу.

Логопед. Расскажите, как изменились предметы, что без чего.

1 -й р е б е н о к. Лопата без черенка.

2-й ребенок. Ведро без ручки.

3-й ребенок. Нож без лезвия.

4-й ребенок. Метла без прутьев.

5-й р е б е н о к. Перчатка без пальцев.

6-й р е б е н о к. Кастрюля без крышки.

7-й ребенок. Грабли без зубьев.

4. Физминутка: Игра «Есть — нет». (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже).)

Логопед. Теперь давайте вспомним игру «Есть—нет», в которую мы играли. Дети становятся в круг.

1-й ребенок. У меня есть две лейки.

2-й ребенок. А у меня нет двух леек, но зато есть пять молотков.

3-й ребенок. А у меня нет пяти молотков, но зато есть три рубанка.

4-й ребенок. А у меня нет трех рубанков, но зато есть шесть шприцов.

5-й ребенок. А у меня нет шести шприцов, но зато есть две пилы. И т. д.

5. Упражнение «Что лишнее?» (Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).)

Логопед. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, какие предметы нужны для работы представителям разных профессий. Слушайте меня, определяйте, что лишнее из названных мною предметов, объясняйте, почему.

- Секатор, лейка, калькулятор, лопата,. Что лишнее?

1-й р е б е н о к. Лишний калькулятор, потому что он не нужен садовнику, а грабли, лопата и секатор нужны.

Логопед. Верно.

- Мастерок, нитки, раствор кирпичи. Что лишнее?

2-й ребенок. Лишние нитки, потому что они не нужен каменщику, а раствор, мастерок и кирпичи нужны.

Логопед. Доска, фонендоскоп, градусник, лекарство, Что лишнее?

3-й ребенок. Лишняя доска, потому что она не нужна врачу, а фонендоскоп, лекарство и градусник нужны.

Логопед. Нож, кастрюля, сковорода, рубанок. Что лишнее?

4-й ребенок. Лишний рубанок, потому что он не нужен повару, а нож, кастрюля, сковорода нужны.

6. Разгадывание ребуса. (Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа)

Логопед. Вам предстоит разгадать два ребуса, в которых спрятаны названия орудия труда. Что это за слова?

Дети. Первое слово молоток.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. От слова молоко остаются слоги [моло] и плюс добавляет слово ТОК. Если все это сложить, получается слово молоток.

Логопед: А что же за орудие труда скрывается во втором ребусе?

Дети. Второе слово лопата.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. От слова ложка остается слог [ло]. От слова лапа остается слог [па]. И от слова таз остаются две буквы [та]. Если все это сложить, получается слово лопата.

Логопед. Великолепно! Вы порадовали меня!

7. Игра: «Подскажи словечко»: (Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста).

Дровосеки рубят бор- есть у каждого …

Папе гвоздь забить помог деревянный …

Пыль на полу- подавайте ….

Возле школы все ребята убирают снег …

8. Окончание занятия (Оценка работы детей)

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

1 Мая — праздник весны и труда!1 Мая — праздник весны и труда! 1 Мая - праздник весны и труда! Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж с праздничной демонстрации в моём родном городе.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Орудия труда. Инструменты»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД