Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Перелетные птицы» (6 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Перелетные птицы».

«Летят перелетные птицы, в осенней дали голубой…»

Воспитатель: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. как шуршат листья под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста по лексической теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

На доске закодировано слово «орнитология», дети его раскодируют и выскажут предположения, что это за наука.

Воспитатель: ОРНИТОЛОГИЯ - раздел зоологии изучающий птиц и все, что с ними связано.

В природе, существует большое разнообразии птиц, но их меньше, чем насекомых, но все-таки их довольно много - около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины н-р, обыкновенный африканский страус. Самец страуса может достигать высоты 2,8 метра и весить более 156 кг. Страусиные яйца-самые большие из всех птиц, весом до 1,4 кг (ПОКАЗ, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов (ПОКАЗ, это птица - колибри - самая маленькая птичка в мире - это колибри-пчелки, обитающие на Кубе. Её вес - 1,6 г, а длина равна 5,7 см.

Есть птицы, которые живут в лесу (зяблик, сорока, дрозд, дятел, кукушка, другие только в степи (куропатка, журавль, жаворонок, перепел, черный коршун, степной орел, соловей, третьи – и там и тут. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне (пустынный воробей, пустынный рябок, пустынный ворон, беркут) или горах (альпийская галка, бородач, белоголовый сип) или на берегу моря (рождественский фрегат, альбатрос, баклан).

Д/И «Кто где живет».

Ход игры. Каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц. Ребята должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями:

«болото» - цапля, аист, журавль

«водоем» - лебедь, дикая утка, чайка

«лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд

«город» - воробей, голубь, ворона.

Одни птицы питаются рыбой, другие - насекомыми. Есть хищные, которые поедают других зверей и птиц, а есть и «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.

Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц и услышишь их голоса (аудиозапись).

Д/И «Отгадай чей голосок».

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей (поёт,

Ласточка… (щебечет,

Журавль… (курлычет,

Ворона … (каркает,

Кукушка… (кукует,

Утка (крякает,

Курица (квохчет,

Голубь (воркует,

Воробей (чирикает).

Птицы – это животные с перьями и крыльями. Почему птиц еще называют – животными с перьями? Теория происхождения птиц от рептилий основана на находках ископаемых животных, являющихся переходными формами между этими двумя классами. Наиболее известным представителем первоптиц был археоптерикс, останки которого обнаружены были учеными. Это существо обладало признаками как рептилии (длинный хвост, состоящий из многих позвонков, зубастые челюсти, и как у птицы (перьевой покров и крылья). Предками археоптерикса считают мелких динозавров, обитающих на деревьях.

Предлагаю зарисовать археоптерикса.

Графический диктант «Птица»

(1вправо,1 вверх, 3вправо, 2вверх, 1влево, 1 вверх, 2влево, 1 вверх, 4 вправо, 2 в низ, 2 влево, 1 в низ, 1 влево, 1 в низ,6 вправо, 2 в низ, 6 влево, 1 в низ, 7 влево,1 вверх,1 влево, 1 вверх).

-Скажите ребята, а где живут птицы?

Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле, в ветках деревьев и кустов, но некоторые птицы живут в кучках камней. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек.

Воспитатель: А давайте назовем по очереди птиц, которых вы знаете и видели (ответы детей). Разберемся - что общего, а что отличает. Общее – наличие перьев, крылья, клюва, хвоста, двух лап, отсутствие зубов. Отличия - размер, цвет, среда обитания, образ питания, гнездование, и т. д. Очень важную роль в жизни птицы играет клюв, его строение определяет образ питание птицы. У одних он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка, у других крючковатые, острые клювы, способные разрывать добычу: сокол, беркут, орел, ястреб, это хищные птицы, у зерноядных птиц, клювы короткие, крепкие, помогающие птице разбивать и раздавливать семена и зёрна (клест, дубонос).

Д/И «Чего не хватает?»

Дети должны дорисовать, чего не хватает у птиц.

Предлагаю поиграть, необходимо разделиться по группам и определить какая птица, чем питается (дети делятся на хищников, зерноядные и «вегетарианцев» и определяют образ питания).

Д/И «Чем питаются?»

Детям даны картинки с кормом, они должны распределить, какая птица, что ест.

На двух кругах расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм.

Мы определились с питанием и выяснили, что оно у них отличается.

-Ребята, мы сегодня многое узнали, и предлагаю закончить наше занятие творческой работой «Рисование птицы».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Перелетные птицы»
Фото «Перелетные птицы»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста по лексической теме - фото
Фото №1 Лексическая тема Фото №2 Перелетные птицы Перелетные птицы Фото №3 Перелетные птицы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы»Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы» Для знакомства с лексической темой "Перелетные птицы" был изготовлен тематический лэпбук. Цели лэпбука: формировать представления о перелетных.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 13:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД