Получи документы

Лексическая тема «Рыбы»

Анна Харлампова
Лексическая тема «Рыбы»

Лексическая тема

Цель:

1. Расширять и активизировать словарь по теме;

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже);

3. Работа над синтаксической стороной речи;

4. Работа над слоговой структурой слова;

Ход занятия

I. Организационный момент

-Нужно отгадать загадку и сказать о ком она.

Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?

Логопед: Правильно, это рыба.

II. Основная часть

1. Беседа

Публикация «Лексическая тема „Рыбы“» размещена в разделах

- Каких рыб вы знаете? Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, акула, камбала и др.)

Логопед: Ребята, рыбы, которые живут в аквариуме, называются… Аквариумные. В реке живут… Речные рыбы. Рыбы, которые живут в море?

2. Артикуляционная гимнастика

3. Упражнение «Назови части»

Логопед: Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их. Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза. А где же нос? Чем дышит рыба? Рыба дышит жабрами. Чем покрыто тело рыбы?

4. Игра «Что делает рыбка?»

Логопед: Что рыбы делают в воде?

Дети: играют, плавают, резвятся, едят, дышат, кувыркаются

5. Упражнение «Похожие слова»

Рыбка, рыбина, рыбный, рыбак, рыбий, рыболов, рыбачить.

Объяснение значений новых сложных слов.

6. Упражнение «Раздели на слоги:

аквариум, водоросли, песок, дно, скалярия, сомик, меченосец, кислород, щука, сом, голова, плавник, хвост, жабры, чешуя, икра, малёк

III. Физкультминутка

«АКВАРИУМ»

Улитки ползут,

Свои домики везут.

(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной)

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

(Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

(Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад)

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

(Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)

7. Игра «Закончи предложение»

Логопед: Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну, а вы продолжайте:

В море плавает много (рыб).

В аквариуме живут разные (рыбки).

Мама сварила уху из (рыбы).

Рыболов поймал на крючок (рыбу).

Маленькую рыбу мы назовем (рыбешкой).

8. Упражнение «А что если?»

Логопед: Ребята, а рыбы умеют разговаривать?

Дети: Нет.

Логопед: Есть даже пословица: «Нем как рыба». Интересно, а что было бы, если рыбы вдруг заговорили? Что они смогли нам рассказать?

IV. Подведение итогов занятия

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Парочки «Рыбы»Дидактическая игра «Парочки «Рыбы» Имея под рукой современное оборудование специалист в силах сам изготовить дидактическую игру: скачать картинки в поисковой системе, используя.

Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми»Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми» Дидактическо – познавательная коробочка- универсальная и разно вариантная игра. Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5.

Дидактическое пособие — лэпбук «Рыбы»Дидактическое пособие — лэпбук «Рыбы» Дидактическое пособие лэпбук «Рыбы».Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук «Рыбы». Лэпбук предназначен для детей старшего.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Лэпбук «Рыбы: какие они»Лэпбук «Рыбы: какие они» Использование лэпбуков в работе с воспитанниками позволяет воспитателю дошкольного образования с помощью игровых заданий познакомить с.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Оформление помещения бассейна. Настенное панно «Рыбы»Оформление помещения бассейна. Настенное панно «Рыбы» Давно известно,что аппликация один из способов украсить что либо. Вот и я решила преобразить помещение бассейна,сделать его более выразительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема «Рыбы»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 01:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД