Получи документы

Лексическая тема «Сад, огород». Автоматизация звука [С].

ольга никольская
Лексическая тема «Сад, огород». Автоматизация звука [С].
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

Формировать семантическое поле слова САД, развитие смысловых связей слов.

Упражнять в практическом изменении и образовании слов.

Коррекционные:

Закреплять произношение звука [С] в слогах, словах, предложениях, фразах, связных высказываниях;

Продолжать развивать фонематические процессы: слух, восприятие, представления; упражнять в звуко-слоговом анализе;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль у детей за своей речью и навыки осознанного правильного произношения звуков.

Публикация «Лексическая тема „Сад, огород“, Автоматизация звука [С],» размещена в разделах

Создавать атмосферу дружеского общения и комфортности на занятии.

Оборудование: картинка садовника, схема характеристики звука, картинка сада, огорода, мяч, картинка со слогами.

Ход занятия

1. Дети входят в кабинет.

- Куда мы с вами попали? Что такое сад? (Участок земли, на котором выращивают фрукты и овощи, ягоды, цветы).

2. Послушайте стихотворение:

Как-то много лет назад

Посадили странный сад,

Не был сад фруктовым,

Был он просто словом.

Это слово, словно корень,

Стало разрастаться вскоре.

И плоды нам принесло.

Стало много новых слов.

3. Скажите, какой звук чаще всего слышался в этом стихотворении? (Звук [С])

4. Расскажите все, что вы знаете о звуке [С]. (Звук [С] – согласный, глухой, твердый, парный – есть мягкий братик [Сь].

5. «Слоги на яблоне»

Этот звук сегодня именинник. Постарайтесь все занятие произносить его правильно. А в этом нам поможет словесный САД. Чтобы в него попасть вы должны прочесть слоги с твердым звуком [С] на яблоках.

6. - Итак, мы попали в сад. Произнесите это слово, четко проговаривая все звуки. Как проверить последний согласный? (дети выполняют звуко-слоговой анализ САД и составляют звуковую схему слова; закрепляют правила: сколько гласных в слове, столько и слогов; способы проверки: прохлопать слово; если согласный вызывает сомнение, много предметов называй ты скорее: сад - сады).

7. - Послушайте, в этом саду еще кто-то есть. Выставляется картинка садовника.

- Как вы думаете, кто это? (Садовник - человек, который ухаживает за садом, садит растения, поливает). Садовник просит помочь ему выполнить работы в саду и рассказать, что вы знаете о саде.

- Ребята, а еще о таком человеке можно сказать по-другому. Скажите на одну ладошку сад, на другую – водит. У вас получится новое слово САДОВОД.

8. «Допиши слово»

если садов много - сады;

маленький сад – садик;

ласково о саде – садочек;

о большом саде – садище.

(дети соединяют стрелками «дописывают» САД с частями: - ы; - ик; - очек; - ище, называют получившиеся слова)

- Что может вырасти в саду? (овощи, фрукты, ягоды, цветы)

9. (Садовник просит о помощи) «Рассортируйте овощи и фрукты” - отобрать только те, в названии которых есть звук С. (Свекла, капуста, фасоль, салат, редис, абрикос, слива, ананас). Дети отбирают нужные картинки.

- Что можно сварить из овощей? (суп). Какие названия супов вы знаете?

(борщ, грибной, гороховый и т. д.).

- А что можно приготовить из овощей: из моркови – морковный салат; из кабачков, капусты, моркови – овощное рагу, из картошки – картофельное пюре.

- Что можно приготовить из фруктов? (сок, джем, варенье, морс).

- Что вы знаете об овощах и фруктах? (капусты не бывает без листьев, у редиса и свеклы красный нос).

- Какой сок из яблока, ананаса, сливы, абрикосов? (яблочный, абрикосовый, ананасовый, сливовый).

- Как вы будете его пить? (с удовольствием, с наслаждением). Покажите. ПСИХОГИМНАСТИКА.

10. «Что выросло лишнее?»

- В саду выросли: сладкая смородина, пестрые астры, сочная слива, свежие огурцы, сухие сорняки.

11. «Опишите словами» САД И САДОВНИКА.

Старый – сад и садовник; скромный – садовник, старательный – садовник, чистый – сад и садовник, усталый – садовник, пустой – сад, тенистый – сад, солнечный – сад, просторный – сад пустынный – сад.

12. – Какие работы можно выполнять в саду? (сажать, растить, полоть, поливать).

13. Когда придет время уборки урожая, что будут делать с ягодами? Снимать.

С яблоками, грушами – срывать, с помидорами, перцами – снимать, капусту – срезать, репу, морковку – выдергивать, выкапывать.

14. Физминутка «СБОР УРОЖАЯ» :

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

15. «Закончи предложение» – Ребята, если бы вы были садоводами, что вы хотели бы посадить в своем саду? (семена, кусты, рассаду астры, смородину, сливу) А сорняки?- Куда бы вы стали садить рассаду, астры?

(с опорой на предметные картинки клумба, теплица)

сажать рассаду в …. (теплицу);

астры на ….(клумбу).

16. Игра с мячом «Назови наоборот»

Молодой сад – старый сад

Редкий кустарник – густой кустарник

Тесный сад – просторный сад

Кислая смородина – сладкая смородина

Низкий куст – высокий куст

Солнечный сад – тенистый сад.

17. Садовник благодарит за помощь: Спасибо вам, ребята, что помогли мне выполнить много работ и много рассказали о саде. До свидания! Ой! Эх я, голова садовая! Совсем забыл вас угостить яблоками (убираем картинку садовника).

- Почему садовник так сказал о себе? Уж не в саду ли выросла его голова?

Как по-другому можно сказать? (голова глупая, рассеянная, странная, забывчивая).

18. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЦЕЛЬ: Закрепить навык правильного произношения звука “Л” в словах и предложениях; активизировать словарь (по теме «Животные» названия животных,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цели: 1. Автоматизация звука Ш. 2. Отработать навыки произнесения звука Ш в словах и предложениях. 3. Вызвать правильную артикуляцию звука.

Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

Домашнее задание. Лексическая тема «Сутки» СУТКИ 1. Учить перечислять все части суток по-порядку, начиная с любой: Утро, день, вечер, ночь Ночь…. Вечер…. День…. Что бывает перед.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука С. Аннотация. Формат проведения.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш]» (Индивидуальная работа) Задачи Коррекционные: закреплять навык правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;.

НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах. Автоматизация звука С в слогах, словах. Коррекционно-развивающие задачи : автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема «Сад, огород». Автоматизация звука [С].
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 09:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая тема «Сад, огород». Автоматизация звука [С].» (включая файлы) размещена пользователем ольга никольская (УИ 607112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД