Хомченко Александра
Лексическая тема «В гостях у коровы Бурёнки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : “В гостях у коровы – Бурёнки”
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме.
Задачи:
• в согласовании существительных с числительными;
• закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
• активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
• Развивать мелкую моторику рук, пространственный праксис, слуховое внимание, память.
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Лексическая тема „В гостях у коровы Бурёнки“» размещена в разделах
Оборудование: мягкая игрушка Корова-Бурёнка, резиновый мяч, разрезные и предметные картинки по теме.
Ход занятия:
I. Подготовительная часть
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Создание эмоционального комфорта занятия.
Дефектолог. Дети, посмотрите вокруг. Что необычного вы заметили сегодня в кабинете? (Не так как всегда расставлены столы. На стульчике сидит игрушка Коровы).
Д. Молодцы. Вы очень внимательны и наблюдательны.
II. Основная часть
Д. К нам сегодня в гости пришла корова по имени Бурёнка, давайте познакомимся и поздороваемся с ней
Она хотела бы узнать, что вы знаете о домашних животных, и почему они так называются.
1. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЯЧ ДЕРЖИ, ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ НАЗЫВАЙ»
Д. предлагает детям образовать круг и передавая мяч друг-другу называть домашнее животное.
Д. Как назвать этих животных двумя словами? (Домашние животные)
-Где мы их можем увидеть? (В селе, на ферме, у людей дома)
-Почему они называются домашними? (Эти животные живут около человека и он их воспитывает)
Д. Молодцы. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Я загадаю вам загадки, а вы покажете отгадки пальчиками.
2. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
Звери рогатые
Да еще и бородатые,
Ходят пастись у лозы.
Кто это? Конечно… (Коза)
Упражнение «Коза» — Руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Указательный палец и средний выпрямлены вперед, большой палец лежит на согнутых безымянном и среднем.
Стоит гора посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла. (Бык)
Упражнение «Бык» — Руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Указательный палец и мизинец выпрямлены вперед, большой палец лежит на согнутых среднем и безымянном.
Сторож хороший я, поверь,
Не пущу чужих я в дверь. (Собака)
Упражнение «Собака» — Руки согнуты в локтях, ладони стоят ребром. Большой палец поднят вверх. Другие выпрямлены, сомкнуты.
«Люблю сметану, а не мёд», —
Нам промурлыкал рыжий… (Кот)
Упражнение «Кошка» — Средний, безымянный и большой пальцы собраны в пучок, указательный и мизинец подняты вверх, слегка согнуты.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (Лошадка)
Упражнение «Конь» — Правая рука показывает упражнение «Собака», левая — правую обхватывает ладонью, большой палец поднят вверх (большие пальцы — «уши коня»).
Д. У каждого животного, как и у человека есть своя семья. Предлагаю вам, дети, поиграть в игру.
3. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЧИТАЙ 1, 2…5»
Дети стоят полукругом. В руках у дефектолога веер из предметных картинок перевернутых изображением вниз. Дефектолог предлагает ребенку вытянуть картинку, назвать ее и посчитать изображения. (Один кролик, две моркови, три моркови одна корова, одна лошадь,один стог сена. и т. п.)
4. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ»
Дефектолог предлагает детям рассказать Бурёнке, как разговаривают домашние животные. (Корова мычит, свинья хрюкает и т. п.)
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дефектолог предлагает детям сделать столько шагов (прыжков, хлопков, наклонов) сколько слогов в слове (корова, конь, кормить и т. п.).
6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЧТО ЕСТ»
Ребенку необходимо найти нужный парный рисунок, чтобы «накормить» соответствующее животное и дать полный ответ на вопрос.
Дефектолог. Почему ты выбрал этот рисунок? (Я выбрал этот рисунок потому, что коза ест траву, сено, капусту.)
III. Заключительная часть
IV. Дефектолог. Вытянули наши ручки, похлопали в ладоши, вы такие молодцы Молодцы дети. Вы такие молодцы.