Получи документы

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» в старшей группе

Любовь Горшкова
Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

коррекционно – образовательные: закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы; упражняться в образовании множественного числа существительных, в именительном и родительном падежах.

Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память.

Коррекционно – воспитательные: формировать умение работать в коллективе; формировать знания о правилах обращения с электроприборами.

Оборудование: карточки с электроприборами и правилами безопасного обращения с ними, мяч.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Электроприборы“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход

1. Организационный момент.

Организационный момент: Наши глаза внимательно… (смотрят). Наши уши внимательно (слушают) Наш язычок правильно и красиво (говорит) :

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро солнцу и птицам.

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

2. Логопед и Крош предлагает отгадать загадку.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дом нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

- Я, Крош, ремонтирую электроприборы и все про них знаю и хочу поделиться с вами знаниями.

- Ребята, а что мы называем электроприборами? (Ответы детей).

Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку. Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

- Давайте отгадаем загадки. Выставляются картинки.

3. Отгадывание загадок.

– Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Печка)

На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите

Когда читать вы захотите (Настольная лампа)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход.

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед…

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг)

Вот так дом —

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

Молодцы.

4. Давайте покажем, как работают электроприборы.

Какие звуки издают работающий пылесос? (дж-дж-дж,

холодильник? (дды-дды-дды,

стиральная машина? (дз-зз-зз)

включённая электромясорубка? (вж-вж-вж).

миксер вжи-вжа-вж

5. Артикуляционная гимнастика

Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»).

Развитие речевого дыхания.

«Вентилятор» – медленно и долго подуть.

Упражнения для щек и губ.

«Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

«Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

6. Крош:

- Почему эти приборы называются электрическими?

- Откуда и как приходит электричество в наш дом? (с больших электростанций, по проводам).

- Где в доме живёт электрический ток? (в розетках).

- Покажите мастеру, где находятся розетки в нашем кабинете.

- Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?

Электроприборы – наши помощники. Только обращайтесь с ними осторожно!

Крош: – А что значит обращаться с электроприборами осторожно? (Ответы детей).

7. Крош: – Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т. д.

Показ картинки с речевым сопровождением

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

– Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Показ картинки с речевым сопровождением.

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

– Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).

– Нельзя вставлять никакие предметы в розетку

Показ картинки с речевым сопровождением.

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее толкать.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни.

Источник: https://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/96615202/

8. Физкультурная пауза

Крош: – Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем мою любимую гимнастику.

Игра с движением «На кухне» (выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения).

- Мастер предлагает вам поиграть с кухонными электроприборами.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером набиваем дружно

Все, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо. (Е. Игнатьева)

9. Крош: - В мою мастерскую приносят много электроприборов. Давайте поиграем в игру «Один – много».

Телевизор - …

Компьютер - …

Утюг - …

Лампа - …

Телефон - …

Люстра - …

Пылесос - …

Сканер - …

Электромясорубка - …

Соковыжималка - …

Миксер - …

Магнитофон –

Крош:

- Иногда бывает, что в моей мастерской нет какого–либо электроприбора, давайте поиграем в игру «Скажи со словом «нет».

Телевизор - нет (чего) телевизора;

Магнитофон - нет (чего) магнитофона,

(Тостера, утюга, миксера, компьютера, плиты, пылесоса, телефона, холодильника)

10. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем, (движения)

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили (движения)

Все отжали, посушили.

На доске расправили (движения,

Утюгом погладили пш-пш-пш. (Источник Ковалько В. И. Школа физкультминуток)

11. Игра с мячом «Помощники» (педагог бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает)

Крош: Электроприборы нам помогают в домашних делах:

Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить

Утюг помогает бабушке платье (что делать) … утюжить (гладить)

Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать

Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить

Соковыжималка помогает Кате сок (что делать) …выжимать

Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать) … печь

Сканер помогает папе документы (что делать) … сканировать и т.

12. Крош: -Сегодня ночью мне приснился удивительный сон, сейчас я вам расскажу его, а вы будьте внимательны и исправьте ошибки.

Игра «Чудный сон мастера»

«Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто …телефон.

Стирает платье … пылесос,

А … утюг поёт всерьёз!

Пылесосит …холодильник,

Несмотря на морозильник,

Ну, а … печь морозит сало,

Как бы худо всем не стало.

Крутит фарш … магнитофон,

Вот так странный марафон!

Дети, помогите разобраться!

На работу нужно мчаться!»

13. Итог

- Какие электроприборы – помощники помогают людям дома? Какие у вас любимые электроприборы?

- Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с электроприборами?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 10:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горшкова (УИ 151633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД