Светлана Юдина
Лэпбук «Музыкальное путешествие Маши и её друзей» для детей средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Лэпбук"-"Музыкальное путешествие Маши и её друзей" для детей средней группы ДОУ.
БДОУ Троснянский детский сад «Родничок»
Составитель:
Юдина Светлана Вячеславовна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Публикация «Лэпбук „Музыкальное путешествие Маши и её друзей“ для детей средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников
Интерактивная папка, авторское пособие для детей среднего дошкольного воз-раста.
• Лэпбук можно отнести к форме организации учебного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет;
• лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточ-но широко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуаль-ной работе с детьми по музыкальному воспитанию;
• лэпбук «Музыкальное путешествие Миши и её друзей» направлен на поиск новых форм работы по музыкальному воспитанию с дошкольниками, качествен-ному подходу в реализации задач по развитию восприятия у детей.
Цель использования лепбука: обеспечение активности ребёнка и разнообра-зия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Основные задачи:
1. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрос-лыми, участвовать в совместной деятельности.
2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, ло-гического мышления).
4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организо-вывать информацию.
5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Тип лепбука - индивидуальный, подгрупповой.
Назначение - дидактическое пособие или игра.
Содержимое лэпбука :
1. Методические рекомендации к лепбуку "Музыкальное путешествие Ма-ши и её друзей".
2. Мини-книжки: «Где можно встретить музыку».
3. Круг - «Какое у Маши настроение».
4. «Солнышко и тучка» - характер в музыке.
5. Творческое задание: «Сочини историю про Машу и её друзей»
6. Музыкально-дидактические игры на закрепление определений высоты звука, темпа и динамики:
• «Лесенка»
• «Высоко и низко»
• «Быстро и медленно»
• «Тихо-громко» - развитие динамического слуха.
• ««Исполни ритм».
7. Раздел "Музыкальные инструменты" :
• Назови инструменты;
• «Найди половинку и назови инструмент»;
• «Музыкальная шнуровка».
Кармашки и конверты лэпбука наполняются содержанием в соответствии с решаемыми на занятиях задачами и индивидуальными особенностями до-школьников.
Формата лэпбука - А4.
Алгоритм изготовления лэпбука по музыкальному воспитанию
1. Определение темы, типа лэпбука (групповой, индивидуальный, под-групповой, назначение (форма музыкального центра, результат про-ектной деятельности, дидактическое пособие или игра).
2. Содержание (что дети должны освоить или закрепить, обобщить и т. д.).
3. Выбор формата лэпбука (А4, А3, альбомная или книжная ориентация, количество страниц) и изготовление чертежа- разметки лэпбука (проду-мывание формы, количества кармашков, окошек, мини-книжек, актив-ных вкладок и т. д. и их расположение).
4. Изготовление всех намеченных элементов.
5. Объединение изготовленных элементов в единую папку - лэпбук.
6. Применение лэпбука в работе с детьми.
Преимущества использования лэпбука :
1. Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образователь-ных областей, объединяя весь материал в единое целое.
2. Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индивиду-альных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности.
3. Дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятель-ность.
4. Лэпбуки хороши для закрепления материала по определённой теме, особенно в разновозрастных группах (есть возможность подбирать задания в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей).
Результативность применения лэпбука в музыкальном воспитании дошкольни-ков
В результате применения лэпбуков при построении воспитательно-образовательного процесса в области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной деятельности были получены положительные результаты:
1. Стал полнее реализовываться деятельностный подход в музыкальном воспи-тании дошкольников.
2. Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
3. У воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной деятельности за счёт использования новой формы организации учебного материала.
Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музы-кальном воспитании детей дошкольного возраста.