Лучший педагог года

Лэпбук по слушанию музыки «Карнавал животных» Сен-Санса в подготовительной группе (10 фото)

ольга зайкова
Лэпбук по слушанию музыки «Карнавал животных» Сен-Санса в подготовительной группе

Название: «Карнавал животных или музыкальный зоопарк».

Тема: Слушание музыки - Сен-Санс «Карнавал животных»

Цель: Формировать интерес к классическому искусству на основе

эмоционального восприятия симфонической музыки. Развивать

музыкальное мышление, умение анализировать и сравнивать.

Воспитывать музыкально-художественный вкус. Способствовать

формированию творческой личности.

Задачи:

1. Расширять музыкальный кругозор детей по средствам

подбора интересного, яркого музыкального материала, в

различных жанрах, вызывающих различные эмоции.

Публикация «Лэпбук по слушанию музыки „Карнавал животных“ Сен-Санса в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Создать на занятиях определенный эмоциональный настрой с

помощью интересной беседы, обсуждения музыкального

произведения.

3. Формировать знания и слуховые представления о тембровом

звучании инструментов, которые помогают раскрыть образ

того или иного персонажа, животного.

4. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический

слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание,

музыкальную память.

5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для

выражения своих творческих амбиций, самими детьми с

помощью дидактического пособия- лэпбука. А так же с

использованием подвижных игр,

сценических постановок и музыкально-ритмических

движений по этой теме.

6. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески

развивающую атмосферу.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

«Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно

приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы» (Г.

Н. Науменко)

Привлекательность музыкально- дидактического пособия

заключается в том, что он доступен детскому пониманию. С

помощью увлекательных заданий и игр у детей возникает интерес

и желание участвовать в играх и заданиях представленных в нем.

Использование наглядных карточек, позволяют в простой и

доступной детям, игровой форме, дать представление о музыке, ее

выразительных возможностях: темпе, ритме, регистре, характере

движения. А также помогают различать разнообразную гамму

чувств, настроений, переданную музыкой, привить к ней любовь.

Музыкальные задания, выполняемые с помощью пособий,

значительно активизируют умственную деятельность детей,

развивают их самостоятельную музыкальную деятельность,

которая приобретает творческий характер

Лэпбук по слушанию музыки «Карнавал животных» Сен-Санса в подготовительной группе

Лэпбук- это методическое пособие, которое может использоваться

не только на музыкальных занятиях, но и в процессе работы

воспитателей в подготовительных группах, как дополнительный

материал по темам: «животные», «птицы», «подводный мир»,

«музыкальные инструменты» и т. д. Педагог может найти всю

нужную информацию во одном месте, а также разнообразить свои

занятия, дать наиболее полную картину тому или иному образу.

Возможности, область применения, описание игр :

Восприятие музыки- сложный процесс, требующий от человека

внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний.

Чтобы помочь ребенку быстрее понять своеобразный мир музыки,

его язык, я решила выбрать тему, которая близка и понятна

любому малышу. Это животный мир, который очень ярко

представлен в сюите Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».

Все произведения входящие в цикл -разноплановы, что поможет

ребенку понять различие характеров.

Лэпбук оснащен музыкальным диском с записью сюиты «Карнавал

животных».

Фото «Карнавал животных»

Сюита состоит из 14 музыкальных номеров

1. «Королевский марш льва»

2. «Курицы и петухи»

3. «Куланы»

4. «Черепахи»

5. «Слон»

6. «Кенгуру»

7. «Аквариум»

8. «Персонаж с длинными ушами»

9. «Кукушка в глубине леса»

10.«В птичнике»

11.«Пианисты»

12.«Ископаемые»

13.«Лебедь»

14.«Финал»

Все эти произведения очень ярко изображают того или иного

животного, но музыкальный руководитель, может преследовать

множество различных целей:

- выбрать только одно произведение для ознакомления -

-сопоставить 2 контрастных образа, показав различие темпа, ритма,

характера

-напротив, найти схожие черты в разных образах

--выбрать произведения, в которых музыкальные инструменты

наиболее ярко подражают голосам животных

-выделить группу инструментов, изображающих того или иного

персонажа показав разноплановый характер, тембр, звуковедение,регистр, темп музыки.

Для этого в лэпбуке собраны картинки с изображением

животных и птиц, чтобы дети – слушая произведение, могли

выбрать наиболее подходящее по характеру животное.

Лэпбук по слушанию музыки  Сен-Санса в подготовительной группе - фото

Чтобы навести детей на правильный ответ, и помочь им в выборе в лэпбуке находятся загадки-подсказки.

Фото №1 Название Карнавал животных или музыкальный зоопарк

Например:

Может плавать в океане,

Может плавать по саванне.

Панцирь в клетку как рубаха,

Кто же это? (черепаха)

Устрашающе красив,

Он свиреп и желтогрив.

Даже хвост совсем не прост,

С кисточкою длинный хвост.

Лапы сильны и могучи,

Рык несется выше тучи.

Ведь не зря он царь зверей,

В жаркой Африке своей (Лев)

Также, каждое животное в сюите изображено определенным

тембром, который имеет один или несколько инструментов,

например:

Лев- струнные (скрипки, альты, виолончели, контрабасы)

Слон- Контрабас

Кукушка- кларнет

Лебедь- виолончель, фортепиано

И т. д.

Ребенок, слушая определенную часть, пытается разобраться,

какие инструменты исполняют данную часть и подбирает

карточки с изображением слышимого инструмента или группы

инструментов. А в дальнейшем дети научатся классифицировать

струнные, ударные, клавишные, духовые инструменты по общим признакам.

Фото №2 Тема Слушание музыки Сен Санс Карнавал животных Цель Формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки

И с помощью карточек, выкладывать инструменты

определенной группы в один ряд.

Также для знакомства с инструментами, есть загадки на эту тему.

Например:

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран.

Кто же это? (барабан)

Этот медный духовой

То короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет!

Громче всех в оркестре он.

Как зовут его? тромбон

Фото №3 Развивать музыкальное мышление умение анализировать и сравнивать

Следующая игра-пазлы «Кто на чем играет?»

Дети должны услышать инструмент, а затем собрать пазлы с

соответствующим музыкантом и правильно назвать его.

Например:

Скрипка-скрипач

Фортепиано- пианист

Кларнет-кларнетист и т. д.

Фото №4 Воспитывать музыкально художественный вкус

На третьей странице лэпбука размещены изображения разных

животных, которые помогут ребенку разобраться в средствах

музыкальной выразительности : темп, ритм, регистр, характер

движения. Для этого, выбраны именно такие животные, которые

наделены теми или иными качествами.

Например:

медлительная черепаха

неторопливый верблюд

проворная рыбка

подвижная обезьянка

Фото №5 Способствовать формированию творческой личности

Например:

Регистр: Низкий регистр- слон, высокий регистр- птичка.

Темп: Медленный темп- черепаха, умеренный темп- лиса,

быстрый темп- гепард.

Характер движения: Шаг-верблюд, бег- собака, и т. д.

С помощью передвижного элемента, ребенок должен выбрать

темп, регистр и характер движения предложенного

произведения.

Потом музыкальный руководитель может предложить детям

подвигаться под музыку определенным образом.

Музыку вместе с ребенком нужно прожить, а для этого непременно

важно активное участие ребенка. Перевоплотившись во льва, он

уловит характер марша, поймет, где львы крадутся, а где

торжественно вышагивают. Так же с «Антилопами» - ребенок,

вдоволь напрыгавшись, никогда не спутает эту музыку с любой

другой. При первых же ее аккордах, перед его глазами встанут

грациозные антилопы. Что касается «Аквариума», то при слушании

этого произведения ребенок успокоится: он будет воспринимать

царство рыб. Как безмолвный, тихий, но прекрасный мир. Можно

спросить у детей, какие еще инструменты могут изобразить

подводный мир? Предложить детям выбрать карточку с

определенным инструментом - объяснить - чем обусловлен

выбор?

Следующая страничка лэпбука носит чисто игровой,

развлекательный характер. Здесь представлены 2 вида пазлов, по

теме : «птицы» и «животные».

Фото №6 Расширять музыкальный кругозор детей по средствам подбора интересного яркого музыкального материала в различных жанрах вызывающих различные эмоции

Последняя страница посвящена ладовому восприятию музыки и

общему эмоциональному настроению. Сначала дети должны

услышать ладовую окраску: мажор или минор. А затем с помощью

карточек определить настроение данного отрывка по характеру:

грусть, печаль, злость, радость, веселье и т. д.

Фото №7 Публикация Лэпбук по слушанию музыки Карнавал животных Сен Санса в подготовительной группе размещена в разделах Лэпбук по теме Музыка

Можно предложить детям помузицировать на подходящих

инструментах, а также нарисовать после занятия знакомые образы.

Подойдет все, что нравится ребенку. И постепенно он сможет

безошибочно узнавать любое произведение из этого цикла, а чуть

позже и инструменты, которые изображают их. Слушание музыки

должно приносить радость- как взрослым, так и детям.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

Фотоотчет о развлечении к Международному Дню классической музыки «Карнавал животных»Фотоотчет о развлечении к Международному Дню классической музыки «Карнавал животных» В нашем детском саду в конце октября прошло развлечение в подготовительных группах, посвященное Дню классической музыки. Дети познакомились.

Фотоотчет о создании плаката «Новогодний карнавал» в подготовительной группеФотоотчет о создании плаката «Новогодний карнавал» в подготовительной группе Фотоотчет по созданию плаката - приглашение «Новогодний карнавал» в подготовительной группе Подготовка к новогодним праздникам — это.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Лэпбук «В стране музыки»Лэпбук «В стране музыки» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала.

Музыкальная гостиная по пьесам К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» (старший дошкольный возраст)Музыкальная гостиная по пьесам К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» (старший дошкольный возраст) Задачи: - познакомить с творчеством французского композитора Камиля Сен-Санса; - развивать музыкальные и творческие способности на произведениях.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Сценарий утренника «Сказочный карнавал» в подготовительной группе Новогодний "Сказочный карнавал" в подготовительной группе. Цель мероприятия - создать радостную атмосферу, доставить детям удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по слушанию музыки «Карнавал животных» Сен-Санса в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2021 в 14:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД