Людмила Гордеева
Лэпбук «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожные знать каждому положено» представляет собой картонную папку формата А3, оклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. На непрозрачных карманах имеются маркеры для нечитающих детей. Дидактическое пособие лэпбук предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Все материалы могут быть использованы не только в совместной деятельности педагога и детей, но и в самостоятельной игровой деятельности старших дошкольников.
Цель:
Публикация «Лэпбук „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2017
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
-Познакомить с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. -Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора. - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. -Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
-Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Лицевая сторона лэпбука :
На центральной странице находятся:
Название лэпбука : «Правила дорожные знать каждому положено» .
Жезл регулировщика. (используется детьми в игровой деятельности).
Дорожные знаки. Материал: карточки с изображением дорожных знаков. Цель:-Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Учить определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, речи. Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:предупреждающие, предписывающие, запрещающие,знаки сервиса.
Ход игры: Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
На левой странице находятся:
Светофор. Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор. Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие;
Вариант игры со светофором: «Отремонтируй светофор» Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Ребусы Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов. Материал: карточки с ребусами. Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.
Физминутки. Материал: карточки с текстом физминуток и соответствующей картинкой-маркером для детей.
Раскраски.
Используя раскраски в качестве наглядного пособия на занятиях с детьми дошкольного возраста, можно в интересной форме ознакомить их с правилами поведения на дороге. Раскрашивая рисунки, дети узнают о том, что значат цвета светофора, в каких местах можно переходить дорогу, как пользоваться подземными переходами, что значит тот или иной знак и многое другое.
На правой странице находятся :
Спецтранспорт. Материал: карточки с изображением спецтранспорта: скорая помощь, пожарная машина, автомобиль аварийной службы 04, автобус «Дети». Автомобиль ДПС. Цель: познакомить детей с различного вида спецтранспортом, его назначением. Учить детей правильно называть (и вызывать по телефону) службы спасения.
«Собери картинку" и пазлы.
Игровой материал: пазлы, разрезные картинки. Цель игры: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Правила игры : необходимо собрать картинку из мелких деталей.
Лабиринты.
Материал: карточки с лабиринтами. Цель: игра способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, а также, в игровой форме, обучает счету, тренирует усидчивость ребенка.
Тыльная сторона лэпбука :
На левой странице лэпбука находятся :
Дидактическая игра "Собери пешеходный переход". Цель игры: закреплять знания о пешеходном переходе и умении собирать его конструкцию. Материал: белые и чёрные полоски бумаги. Правила игры : ребёнок собирает пешеходный переход, чередуя белые и чёрные полоски.
Загадки о транспорте и ПДД.
Материал: брошюра с подборкой загадок.
Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Стихи, рассказы о транспорте, ПДД.
Материал: книга с подборкой произведений известных детских писателей и поэтов.
На центральной странице находятся:
Дидактическая игра «Какую службу вызвать?»
Материал: диск с сюжетными картинками, стрелки с изображением автомобилей служб спасения 01, 02, 03. Ход игры: ребенок рассматривает сюжетную картинку и указывает стрелкой с соответствующей службой спасения ( Например: человеку стало плохо на улице, вызываем скорую помощь-03).
Трафареты «Нарисуй знак»
Цель: использование трафаретов способствует развитию мелкой моторики, графических навыков, также закреплению знания дорожных знаков.
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами перехода проезжей части.
Материал: карточки с сюжетными картинками, смайлы: красного (нельзя) и зеленого (можно) цвета. Правила игры : дети рассматривают сюжетные картинки и сортируют их на две группы: можно-нельзя.
На правой странице находятся :
Детские рисунки по теме.
Дидактическая игра «Найди нарушителя».
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение проблемных ситуаций. Материал: сюжетные картинки с различными дорожными ситуациями. Ход игры: ребенок выбирает карточку и рассказывает, кто нарушил правила.