Приложение МААМ

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено»

Елена Коптева
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая работа слушателей курсов повышения квалификации Выборгского района 2016-17г.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста

(старшая и подготовительная группа)

Руководитель Березина Татьяна Анатольевна, канд пед наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Интститута Детства РГПУ им. А. И. Герцена

Проект разработали :

Горюченкова Ирина Сергеевна – воспитатель ГБДОУ № 110

Коптева Елена Александровна – воспитатель ГБДОУ № 110

Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах

Ивлева Наталья Григорьевна – воспитатель ГБДОУ № 110

Актуальность проекта

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок.

Исследования показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями:

- неустойчивость нервной системы;

- быстрое образование и быстрое исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над торможением;

-потребность в движении сильнее осторожности;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- переоценка своих возможностей.

- поле зрения (сектор обзора) ребёнка гораздо уже, чем у взрослого.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Находясь на проезжей части, дошкольники не понимают опасности транспорта, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Взрослые – педагоги в содружестве с родителями должны сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице. Реализовать эту задачу можно только через активную деятельность всех участников проекта.

Тип проекта

Информационно-практический, межгрупповой, среднесрочный – 3 месяца.

Участники проекта :

Воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта

Создать условия, обеспечивающие процесс усвоения дошкольниками правил дорожного движения и закрепления необходимых умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи

1. Расширять, обобщать, систематизировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о труде сотрудников ГиБДД.

2. Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике. Развивать связную речь.

3. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию на дороге, понимать, как её избежать, действовать в случае её возникновения.

4. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, самостоятельности, инициативы, чувства ответственности и осторожности.

5. Закреплять навыки безопасного поведения на улице.

6. Воспитывать: осознанное отношение к проблеме,

поддерживать стремление делиться своими знаниями и опытом с другими детьми и взрослыми, развивать коммуникативные навыки.

Для достижения цели и решения задач проекта возникает необходимость объединить усилия педагогов : воспитателей и специалистов, а так же привлечь родителей к процессу ознакомления детей с правилами дорожного движения и соблюдения их в жизни.

Этапы работы

I. этап – подготовительный:

- диагностика уровня усвоения детьми знаний о правилах дорожного движения, умения применять их на практике;

(слайд 1);

- анализ семейного воспитания по данному вопросу;

- анкетирование родителей «Мой ребенок на дороге» (слайд 1);

- оформление стенда для родителей по Правилам дорожного движения, папки передвижки (слайд 3);

- подбор дидактического материала, пособий и литературы по ПДД (детской и методической) (слайд 4);

- привлечение родителей к сбору материала по данной теме, а так же к сотрудничеству с педагогами;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?», принятие задач.

II. этап – основной:

Организация работы по решению задач проекта осуществляется по двум направлениям :

1 направление – взаимодействие педагогов с детьми, по областям:

Познавательное развитие:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Знакомство детей с новыми, незнакомыми им дорожными знаками («железнодорожный переезд», «Движение пешеходов запрещено», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Выезд на набережную» и т. д.)

Знакомство с новыми понятиями: проезжая часть, разделительная полоса, островок безопасности, полоса для движения общественного транспорта, траектория движения и т. д.

Наблюдения за движением транспорта и пешеходами на улице.

Экскурсии (к светофору, автобусной остановке, пешеходному переходу, к перекрёстку).

Беседы:

«Какие дорожные знаки вы знаете»,

«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых»,

«Для кого необходим «говорящий» светофор»,

«Как перевозить детей в автомобиле? (в автокресле)»,

«Что вы знаете о работе инспекторов ГиБДД»,

«Кто такой регулировщик»,

«Как надо вести себя в общественном транспорте»,

«Дорога не знает выходных»;

«Какие правила дорожного движения нужно соблюдать за городом»;

Рассматривание картин и иллюстраций, плакатов:

«Улица города», «Перекрёсток», «Дорожные знаки», «Транспорт на дорогах», «Опасности на улице» и др.

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность:

«Опасные сумерки» (светоотражатели);

«Дорожное покрытие» - выявление особенностей движения игрушек на колёсах по разным поверхностям (мокрой, шероховатой, скользкой, вязкой, рыхлой).

Составление рассказов по картинам, иллюстрациям, по серии картинок, творческие, из личного опыта:

«Твой маршрут от дома до детского сада»,

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»,

«Истории в транспорте»,

«В гостях у малышей» - рассказ детям младшей (средней) группы о правилах дорожного движения.

Разучивание стихотворений.

Использование плана, схемы, моделей (найти дорогу по словесному описанию, рисунку или схеме).

Совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей :

Дидактические игры:

«Весёлый светофор», «Угадай, какой знак», «Узнай по описанию»,

«Четвертый - лишний», «Собери дорожную аптечку», «Виды перекрестков», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Собери дорожный знак», «Найди ошибку», «Автошкола», «Да, нет», «Мы - пассажиры», «Найди безопасный путь», «Это я, это я, это – это все мои друзья!»

Отгадывание загадок

Разгадывание кроссвордов.

Викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников».

Конкурс «Лучший пешеход» - совместное мероприятие с детьми старшей и подготовительной групп.

Настольно-печатные игры:

лото, домино, пазлы, «В городе» (на классификацию, игры-передвижения по игровому полю (с фишками и кубиком).

Ситуативно- имитационное моделирование: «Перекрёсток», «Наш микрорайон».

Тематические погружения по теме проекта : просмотр фильмов «Смешарики и дорожная азбука», «Уроки тетушки совы», слайдов «Перекрестки нашего микрорайона».

Создание проблемных и игровых ситуаций:

«Что нужно знать, если находишься на улице один?»,

«Игры на проезжей части»,

«Как правильно перейти через дорогу,

«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

«Найди ошибку».

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Поездка на дачу».

Совместные игры на прогулке (старшая и подготовительная группа).

Режиссёрские игры.

Художественно-эстетическое

Чтение художественной литературы:

Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;

Иванов А. «Азбука безопасности»;

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»,

Серяков И. «Улица полна неожиданностей»;

Б. Житков «Светофор»; «Про правила дорожного движения»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Н. Кончаловская «Самокат», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Посмотрите, постовой».

Инсценирование детьми произведений, или отдельных эпизодов.

Музыкальное развитие:

Прослушивание «Попутная песня» М. Глинки;

шумов (автомобильного, мотоцикла, электрички, машина с сиреной, трамвай, автобус, авария);

Разучивание песни «Мы правила движения не будем нарушать» музыка Крайниковой;

Музыкальные игры: «Правила дорожного движения» музыка Ламовой, «Красный, Жёлтый, зелёный», «Островок безопасности».

Вечера досуга «Дорожные приключения», «Улица полна неожиданностей».

Рисование: «Пешеходный переход», «Общественный транспорт», «Дорожные знаки», «Улица города».

Лепка: «Веселый светофор», «Регулировщик», пластилинография «Транспорт».

Аппликация «Перекрёсток», «Строгий светофор», «Наша улица» - коллективная.

Конструирование:

Из бумаги и бросового материала: «Фабрика дорожных знаков», «Дома нашего микрорайона», «Автомобили»;

Из строительного материала: «Наша улица», «Транспорт»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Транспорт».

Физическое развитие

Спортивный досуг «Путешествие по улицам города», «Эстафета зелёного огонька».

Формирование навыков езды на самокате, велосипеде.

Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Фигурное вождение», «Умелый пешеход», «Передай жезл», «Зебра», «Автоинспектор и водители», «Кого назвали – тот и ловит», «Веселый трамвайчик», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

2 Направлениеработа с родителями:

- Консультация: «Безопасность детей – забота взрослых», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- Оформление папки-передвижки: «Правила дорожного движения

- Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»

- Тематическое родительское собрание «Дорога и дети».

- Индивидуальные беседы.

- Круглый стол «Знает правила семья – значит знаю их и я». Показ родителям видеоролика «Осторожно, дети» с использованием интерактивного оборудования (мультимедийной системы).

- Конкурс рисунков, поделок «Светофор – наш лучший друг!» - совместные работы с детьми.

IIIэтап Заключительный

Подведение итогов проекта :

- «Посвящение детей в пешеходы».

- Вручение медалей, дипломов, благодарственных писем родителям.

- Презентация проекта.

Продукт проекта.

Продукт проекта - макет «улицы микрорайона,

Организация выставки совместного творчества родителей с детьми «Светофор – наш лучший друг!».

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Используемая литература:

Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице М. Ц. Пед. образования 2007,

Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД» СПб «Детство-пресс» 2009,

И. А. Лыкова, В. Ф. Шипунова «Дорожная Азбука» М «Цветной мир» 2013,

К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, «Как обеспечить безопасность дошкольников» М «Просвещение» 1998,

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» М «Просвещение» 1989,

Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. «Книголюб», 2004,

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010,

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Публикации по теме:

Проект «Правила дорожные детям знать положено»Проект «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: краткосрочный. Цель проекта: создание необходимых условий в семье для предупреждения детского травматизма на дорогах. Задачи.

«Правила дорожные-детям знать положено». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – детям знать положено» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Консультация для педагогов «Правила дорожные знать каждому положено!» «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения.

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения «Правила дорожные, знать каждому положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» Методическая разработка досуга.

НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Цели: Закрепить знания об опасностях,которые ждут детей на улице, закрепить знания сигналов светофора, дорожные знаки их значение,некоторые.

Педагогический проект «Детям знать положено правила дорожные!» Аннотация проектаТип проекта: педагогический Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой Участники проекта: дети подготовительной.

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено» Развлечение для детей среднего и старшего возраста «Правила дорожные знать каждому положено». (Все роли исполняют дети) Цель: формирование.

Конспект занятия «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект занятия «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, научить понимать.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Проект «Правила дорожные знать.

Театрализованное представление «Правила дорожные знать каждому положено!»Театрализованное представление «Правила дорожные знать каждому положено!» Цель: расширять знания детей о безопасности на дороге. Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках; учить видеть то, что представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 15:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коптева (УИ 1167132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД