Получи документы

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено»

Елена Коптева
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено»

Итоговая работа слушателей курсов повышения квалификации Выборгского района 2016-17г.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста

(старшая и подготовительная группа)

Руководитель Березина Татьяна Анатольевна, канд пед наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Интститута Детства РГПУ им. А. И. Герцена

Проект разработали :

Горюченкова Ирина Сергеевна – воспитатель ГБДОУ № 110

Коптева Елена Александровна – воспитатель ГБДОУ № 110

Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах

Ивлева Наталья Григорьевна – воспитатель ГБДОУ № 110

Актуальность проекта

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок.

Исследования показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями:

- неустойчивость нервной системы;

- быстрое образование и быстрое исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над торможением;

-потребность в движении сильнее осторожности;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- переоценка своих возможностей.

- поле зрения (сектор обзора) ребёнка гораздо уже, чем у взрослого.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Находясь на проезжей части, дошкольники не понимают опасности транспорта, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Взрослые – педагоги в содружестве с родителями должны сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице. Реализовать эту задачу можно только через активную деятельность всех участников проекта.

Тип проекта

Информационно-практический, межгрупповой, среднесрочный – 3 месяца.

Участники проекта :

Воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта

Создать условия, обеспечивающие процесс усвоения дошкольниками правил дорожного движения и закрепления необходимых умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи

1. Расширять, обобщать, систематизировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о труде сотрудников ГиБДД.

2. Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике. Развивать связную речь.

3. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию на дороге, понимать, как её избежать, действовать в случае её возникновения.

4. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, самостоятельности, инициативы, чувства ответственности и осторожности.

5. Закреплять навыки безопасного поведения на улице.

6. Воспитывать: осознанное отношение к проблеме,

поддерживать стремление делиться своими знаниями и опытом с другими детьми и взрослыми, развивать коммуникативные навыки.

Для достижения цели и решения задач проекта возникает необходимость объединить усилия педагогов : воспитателей и специалистов, а так же привлечь родителей к процессу ознакомления детей с правилами дорожного движения и соблюдения их в жизни.

Этапы работы

I. этап – подготовительный:

- диагностика уровня усвоения детьми знаний о правилах дорожного движения, умения применять их на практике;

(слайд 1);

- анализ семейного воспитания по данному вопросу;

- анкетирование родителей «Мой ребенок на дороге» (слайд 1);

- оформление стенда для родителей по Правилам дорожного движения, папки передвижки (слайд 3);

- подбор дидактического материала, пособий и литературы по ПДД (детской и методической) (слайд 4);

- привлечение родителей к сбору материала по данной теме, а так же к сотрудничеству с педагогами;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?», принятие задач.

II. этап – основной:

Организация работы по решению задач проекта осуществляется по двум направлениям :

1 направление – взаимодействие педагогов с детьми, по областям:

Познавательное развитие:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Знакомство детей с новыми, незнакомыми им дорожными знаками («железнодорожный переезд», «Движение пешеходов запрещено», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Выезд на набережную» и т. д.)

Знакомство с новыми понятиями: проезжая часть, разделительная полоса, островок безопасности, полоса для движения общественного транспорта, траектория движения и т. д.

Наблюдения за движением транспорта и пешеходами на улице.

Экскурсии (к светофору, автобусной остановке, пешеходному переходу, к перекрёстку).

Беседы:

«Какие дорожные знаки вы знаете»,

«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых»,

«Для кого необходим «говорящий» светофор»,

«Как перевозить детей в автомобиле? (в автокресле)»,

«Что вы знаете о работе инспекторов ГиБДД»,

«Кто такой регулировщик»,

«Как надо вести себя в общественном транспорте»,

«Дорога не знает выходных»;

«Какие правила дорожного движения нужно соблюдать за городом»;

Рассматривание картин и иллюстраций, плакатов:

«Улица города», «Перекрёсток», «Дорожные знаки», «Транспорт на дорогах», «Опасности на улице» и др.

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность:

«Опасные сумерки» (светоотражатели);

«Дорожное покрытие» - выявление особенностей движения игрушек на колёсах по разным поверхностям (мокрой, шероховатой, скользкой, вязкой, рыхлой).

Составление рассказов по картинам, иллюстрациям, по серии картинок, творческие, из личного опыта:

«Твой маршрут от дома до детского сада»,

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»,

«Истории в транспорте»,

«В гостях у малышей» - рассказ детям младшей (средней) группы о правилах дорожного движения.

Разучивание стихотворений.

Использование плана, схемы, моделей (найти дорогу по словесному описанию, рисунку или схеме).

Совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей :

Дидактические игры:

«Весёлый светофор», «Угадай, какой знак», «Узнай по описанию»,

«Четвертый - лишний», «Собери дорожную аптечку», «Виды перекрестков», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Собери дорожный знак», «Найди ошибку», «Автошкола», «Да, нет», «Мы - пассажиры», «Найди безопасный путь», «Это я, это я, это – это все мои друзья!»

Отгадывание загадок

Разгадывание кроссвордов.

Викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников».

Конкурс «Лучший пешеход» - совместное мероприятие с детьми старшей и подготовительной групп.

Настольно-печатные игры:

лото, домино, пазлы, «В городе» (на классификацию, игры-передвижения по игровому полю (с фишками и кубиком).

Ситуативно- имитационное моделирование: «Перекрёсток», «Наш микрорайон».

Тематические погружения по теме проекта : просмотр фильмов «Смешарики и дорожная азбука», «Уроки тетушки совы», слайдов «Перекрестки нашего микрорайона».

Создание проблемных и игровых ситуаций:

«Что нужно знать, если находишься на улице один?»,

«Игры на проезжей части»,

«Как правильно перейти через дорогу,

«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

«Найди ошибку».

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Поездка на дачу».

Совместные игры на прогулке (старшая и подготовительная группа).

Режиссёрские игры.

Художественно-эстетическое

Чтение художественной литературы:

Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;

Иванов А. «Азбука безопасности»;

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»,

Серяков И. «Улица полна неожиданностей»;

Б. Житков «Светофор»; «Про правила дорожного движения»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Н. Кончаловская «Самокат», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Посмотрите, постовой».

Инсценирование детьми произведений, или отдельных эпизодов.

Музыкальное развитие:

Прослушивание «Попутная песня» М. Глинки;

шумов (автомобильного, мотоцикла, электрички, машина с сиреной, трамвай, автобус, авария);

Разучивание песни «Мы правила движения не будем нарушать» музыка Крайниковой;

Музыкальные игры: «Правила дорожного движения» музыка Ламовой, «Красный, Жёлтый, зелёный», «Островок безопасности».

Вечера досуга «Дорожные приключения», «Улица полна неожиданностей».

Рисование: «Пешеходный переход», «Общественный транспорт», «Дорожные знаки», «Улица города».

Лепка: «Веселый светофор», «Регулировщик», пластилинография «Транспорт».

Аппликация «Перекрёсток», «Строгий светофор», «Наша улица» - коллективная.

Конструирование:

Из бумаги и бросового материала: «Фабрика дорожных знаков», «Дома нашего микрорайона», «Автомобили»;

Из строительного материала: «Наша улица», «Транспорт»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Транспорт».

Физическое развитие

Спортивный досуг «Путешествие по улицам города», «Эстафета зелёного огонька».

Формирование навыков езды на самокате, велосипеде.

Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Фигурное вождение», «Умелый пешеход», «Передай жезл», «Зебра», «Автоинспектор и водители», «Кого назвали – тот и ловит», «Веселый трамвайчик», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

2 Направлениеработа с родителями:

- Консультация: «Безопасность детей – забота взрослых», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- Оформление папки-передвижки: «Правила дорожного движения

- Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»

- Тематическое родительское собрание «Дорога и дети».

- Индивидуальные беседы.

- Круглый стол «Знает правила семья – значит знаю их и я». Показ родителям видеоролика «Осторожно, дети» с использованием интерактивного оборудования (мультимедийной системы).

- Конкурс рисунков, поделок «Светофор – наш лучший друг!» - совместные работы с детьми.

IIIэтап Заключительный

Подведение итогов проекта :

- «Посвящение детей в пешеходы».

- Вручение медалей, дипломов, благодарственных писем родителям.

- Презентация проекта.

Продукт проекта.

Продукт проекта - макет «улицы микрорайона,

Организация выставки совместного творчества родителей с детьми «Светофор – наш лучший друг!».

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Используемая литература:

Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице М. Ц. Пед. образования 2007,

Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД» СПб «Детство-пресс» 2009,

И. А. Лыкова, В. Ф. Шипунова «Дорожная Азбука» М «Цветной мир» 2013,

К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, «Как обеспечить безопасность дошкольников» М «Просвещение» 1998,

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» М «Просвещение» 1989,

Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. «Книголюб», 2004,

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010,

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Публикации по теме:

Проект «Правила дорожные детям знать положено»Проект «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: краткосрочный. Цель проекта: создание необходимых условий в семье для предупреждения детского травматизма на дорогах. Задачи.

«Правила дорожные-детям знать положено». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – детям знать положено» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Консультация для педагогов «Правила дорожные знать каждому положено!» «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения.

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения «Правила дорожные, знать каждому положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» Методическая разработка досуга.

НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Цели: Закрепить знания об опасностях,которые ждут детей на улице, закрепить знания сигналов светофора, дорожные знаки их значение,некоторые.

Педагогический проект «Детям знать положено правила дорожные!» Аннотация проектаТип проекта: педагогический Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой Участники проекта: дети подготовительной.

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено» Развлечение для детей среднего и старшего возраста «Правила дорожные знать каждому положено». (Все роли исполняют дети) Цель: формирование.

Конспект занятия «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект занятия «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, научить понимать.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Проект «Правила дорожные знать.

Театрализованное представление «Правила дорожные знать каждому положено!»Театрализованное представление «Правила дорожные знать каждому положено!» Цель: расширять знания детей о безопасности на дороге. Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках; учить видеть то, что представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД