МААМ-картинки

Лэпбук «Весна» для старшего дошкольного возраста

Елена Горбунова
Лэпбук «Весна» для старшего дошкольного возраста

Лепбук на тему «Весна». Подготовила Горбунова Е. А.

Возраст детей : дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук.

Публикация «Лэпбук „Весна“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. В связи с этим я создала тематическую папку с развивающими материалами - лепбук «Весна».

Цель: формирование знаний детей о весне, о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

2. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

4. Развивать связную речь.

Лэпбук состоит из следующих разделов:

1. Весенние месяцы.

2. Приметы весны (на картинках).

3. Деревья и кустарники (картинки с названиями).

4. Составь рассказ по картинке.

5. Раскраски.

6. Весенний калейдоскоп (картинки первоцветов нашего края).

7. Перелётные птицы (картинки с названиями).

8. Загадки о птицах.

9. Дидактические игры: «Приметы весны», «Назови одним словом», «Назови ласково» и др.

10. Разрезные картинки.

11. Пословицы, поговорки о весне.

12. Весенние стихи.

13. Весенние игры.

Создавать эту папку оказалось очень интересно и увлекательно. Ведь лэпбук является в своем роде книжкой-копилкой, в которой собираются все материалы, касающиеся изучаемой темы. В нем собрана информация о том, какие изменения происходят весной в жизни людей, животных, растений. Дошкольники, выполняя задания и знакомясь с различными рубриками, узнают много интересной и полезной информации.

Например, рассматривая картинки из раздела «Приметы весны», происходит расширение представлений детей о весне как времени года, систематизируются представления о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанных с весенним периодом; обобщаются и расширяются знания детей о весенних развлечениях и работах; конкретизируются представления о диких животных и птицах, их повадках и образе жизни в весенний период.

Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать ее красоту; способствовать овладению операциями анализа, сравнения, классификации, учиться рассуждать, делать выводы и обобщения; развивать лексико-грамматический строй речи - все эти задачи решаются при выполнении таких разделов как «Составь рассказ по картинке» и «Раскраски». Рассматривая сюжетные картинки, дети могут упражняться в составлении предложений, мини-рассказов. Составляя рассказ, они придумывают начало и конец к сюжету, изображенному на картине; могут составлять рассказ, опираясь на личный опыт. При составлении рассказов дети активно употребляют в речи прилагательные, глаголы.

В разделе «Раскраски» собраны раскраски о природе, пробуждающейся весной от сна, о весенних детских увлечениях, о том, что весной сажают деревья, прилетают птицы и вьют гнёзда, т. е. об основных событиях в природе и в жизни, которые происходят весной.

При раскрашивании можно предложить два варианта работы.

1. Занимаясь вместе с ребёнком с этими раскрасками, обсуждаем сюжет, который изображён на ней, можно обсудить цветовую гамму, и только затем предложите ребёнку перейти к раскрашиванию рисунка.

2. Ребенок самостоятельно раскрашивает рисунок, а затем педагог расспрашивает ребенка, о чем данный рисунок.

Содержащиеся в лепбуке загадки, пословицы и поговорки, способствуют обогащению и развитию речи ребёнка, приобщают дошкольников к народной культуре. В данном лепбуке загадки находятся в открывающейся птичке, что делает отгадывание загадок более интересным, а ответы можно подтвердить картинками перелётных птиц, которые находятся рядом в специальной папке.

Знания детей о первоцветах закрепляются тоже в игровой форме в «Весеннем калейдоскопе». Цветы закреплены в центре так, что могут вращаться по кругу. Если ребёнок не знает, как называется этот цветок, можно поднять картинку и прочитать под ней его название.

Также знания о весенних цветах закрепляются с помощью «Разрезных картинок».

Раздел «Дидактические игры» содержит игры весенней тематики, с помощью которых дети закрепляют знания о весне, расширяют свой словарный запас, закрепляют навыки словообразования и многое другое. Папка с дидактическими играми может постоянно пополняться как и другой материал.

Последний раздел данного лепбука называется «Весенние игры», в которые можно играть одному ребёнку или нескольким. Отвечая правильно на вопросы игры, дети приходят к финишу, узнают зашифрованное слово и объясняют его значение. Все слова связаны с весенней тематикой.

Благодаря этой форме работы, дети проявляют больший интерес к изучению темы. К тому же, такое пособие может постоянно пополняться и обновляться. Материалы лэпбука могут использоваться в разных видах непрерывной образовательной деятельности: в самостоятельной деятельности, в совместной работе педагога с детьми, в индивидуальной работе.

Создание лэпбука разнообразило работу с детьми, повысило их интерес к обучению, так как он является доступным, понятным и увлекательным.

Публикации по теме:

Лэпбук «Экология» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Экология» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! В продолжение разговора об экологическом воспитании дошкольников хочу вам показать ещё один лэпбук, который так и называется.

Лэпбук «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная среда групп детского сада образуется в виде центров познавательной и творческой активности. Одним из популярных.

Лэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Цель. обогащение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, села. Задачи: Образовательные:.

Лэпбук «Дорожное движение» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожное движение» для старшего дошкольного возраста Мной был подготовлен лэпбук на тему «Дорожное движение» для старшего дошкольного возраста. В нём я подготовила различный материал. Вот материал,.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста При знакомстве детей с темой "Космос", можно использовать следующий лэпбук. Он изготовлен своими руками. Предлагаю вашему вниманию! Так.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Правила дорожного движения» для старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Сегодня хочу Вам представить лэпбук " Правила дорожного движения".Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольног.

Лэпбук «У шипелочки в гостях» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «У шипелочки в гостях» для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой лэпбук «У Шипелочки в гостях» - это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звука.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Задачи: Расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Весна». Развиватьлексико-грамматический строй речи детей.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Зима». Развиватьлексико-грамматический строй речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Весна» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 18:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД