Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

Полянская Наталья Владимировна
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

Задачи:

Расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Зима».

Развиватьлексико-грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зима».

Развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное. Содержание лэпбука по лексической теме «Зима»:

1. Игра «Мемори».

2. Книжка «Зима в стихах поэтов».

3. Домашняя метеостанция.

4. «Какие предметы (вещи) нужны зимой».

5. Рассказы по серии картинок, «Зимние забавы и игры детей».

6. Блокнот «Приметы зимы, зимние месяца».

7. Снеговик с загадками.

8. Игра-находилка «Звуки зимы».

9. «Звери зимой».

10. «Птицы зимой».

11. «Чего нельзя делать зимой».

12. Игротека «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Зимние лабиринты», «Отгадай, кто спрятался за снежинкой», раскраска и др.

Снеговик с загадками

Цель: развитие словесно-логического мышления, пополнения словаря ребенка лексическими и грамматическими языковыми средствами.

Описание игры:

1 вариант. Педагог читает загадку, а ребенок называет отгадку и находит картинку.

2 вариант. Ребенок самостоятельно составляет загадку, а другие дети называют отгадку и находят картинку.

Игра «Мемори»

Цель:тренировать визуальную память,

внимательность, усидчивость, способствовать развитию образного и логического мышления.

Описание игры:

Игру «Мемори» знают все, она представляет собой набор карточек — по две карточки на одно изображение. Смысл игры

– найти две парные карточки и собрать их как можно больше.

Правила игры:

Карточки перемешиваются, и из них выкладывается игровое поле изображениями вниз. Игровое поле должно быть

определенной правильной формы — квадрат, треугольник, прямоугольник, так как в данном случае легче запомнить расположение карточки, чем если бы карточки лежали хаотично.

Каждый игрок за один ход открывает две карточки. В случае если они одинаковые, то он называет предметы и забирает карточки себе, и делает еще один ход. В противном случае карточки кладутся на прежние места, «рубашками» вверх и ход переходит к другому игроку. Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл.

Книжка «Зима в стихах поэтов» Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет

решать следующие задачи:

Рассказывать выразительно стихи наизусть и понимать текст рассказанного;

Развивать мелкую моторику рук;

Способствовать развитию связной речи:

Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

Формировать интерес к художественной литературе;

Обучать навыкам кодирования и декодирования литературных произведений; Знакомить детей со стихотворениями русских и зарубежных поэтов;

Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;

Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное.

Домашняя метеостанция

Цель: ознакомление детей с сезонными явлениями природы.

Заполнение календаря, т. е. собственно моделирование, производится значками и рисунком в полном соответствии с наблюдениями. Ежедневно после прогулки, во время которой дети наблюдали за природой, они под руководством воспитателя закрашивают клетку дня недели и в соответствующем окошечке значками изображают погоду.

«Какие предметы (вещи) нужны зимой»

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям в определенное время года; развивать внимание, память.

Описание игры:

а) Педагог называет время года и просит помочь найти и назвать одежду, обувь необходимую для данного времени года.

б) Педагог называет время года и просит помочь найти и назвать предметы, необходимые для игр в данное времени года. Оборудование - карточки: одежда: зимняя вязанная детская шапка, меховая мужская шапка, зимний комбинезон, пуховик, шуба, зимнее пальто, шарф, варежки, меховые перчатки; обувь: валенки, зимние женские сапоги, мужские ботинки, детские сапожки, бурки; инвентарь для игр: санки, снегокат, лыжи, ледянки, коньки, клюшка и шайба, ватрушка.

Рассказы по серии картинок «Зимние забавы и игры детей»

Цель: развитие связной речи.

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Задачи: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин; активизировать употребление в речи глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа.

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Задачи: учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на

картине; составлять рассказ из личного опыта; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Блокнот «Приметы зимы, зимние месяца»

Цель:расширениепредставлений детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.

Задачи:

Систематизировать представления детей

о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом

Обобщить и расширить знания детей о зимних развлечениях детей и взрослых.

Конкретизировать представления о диких животных и зимующих птицах, их повадках и образе жизни в зимний период.

Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.

Способствовать овладению операциями анализа, сравнения, классификации, учиться рассуждать, делать выводы и обобщения.

Развивать лексико-грамматический строй речи по лексической теме «Зима».

Игра-находилка «Звуки зимы»

Цель:развитие слухового внимания, памяти, наблюдательности и внимательного отношения к природе.

Правила игры: во время прогулки надо постараться обнаружить все звуки из заготовленного заранее списка. (А для этого надо уметь слушать и наблюдать.) Когда звук обнаружен, ставим галочку напротив картинки того звука, который был услышан.

Описание игры:Если в данную игру вы играете с детьми впервые, то вначале рекомендуется поговорить о том, что у многих звуков есть собственное название: "скрип", "шелест", "звон", "треск", "вой" и т. д. Попросить детей назвать как можно больше таких слов,обозначающих звук. Рассказать ребятам о том, что такое "звукоподражание". Большинство названий звуков произошли именно от звукоподражания. Если прислушаться, то слово "шелест" само шелестит. А слово "звон" звенит колокольчиком. Рассказать о том, что звукоподражания - это одни из самых древних слов в языке. Именно с них начиналась человеческая речь. После этого составить список того, что мы можем услышать в это время года. Нарисовать для спискапиктограммки, символизирующие то явление, которое издает этот звук, - так легче заполнять. А потом этот список брать с собой на прогулки и помечать галочками нужные пункты по мере того, как обнаруживаем соответствующие звуки. Нам с воспитанниками оказалось, что это не так-то просто сделать. Недостаточно просто прийти в нужное место. Иногда надо, затаившись, ждать подходящих звуков. Или ловить специальные погодные условия, в которых их можно услышать тот или иной звук.

«Звери зимой», «Птицы зимой»

Цель: расширение представлений детей о жизни

птиц, животных зимой.

Задачи:Конкретизировать представления о диких

животных и зимующих птицах, их

повадках и образе жизни в зимний период.

Материал: карточки с фотографиями и

рассказами о зимующих птицах и животных

леса.

«Чего нельзя делать зимой»

Цель:расширение представленийи закрепление основныхправилах безопасного поведения зимой.

Материал: карточкис проблемными ситуациями – нельзя лизать на морозе металлические предметы, есть сосульки, ходить по льду, гулять без шапки и т. д.

Игротека

Цель: закрепление лексического материала по теме «Зима»в игровой форме, развитие коммуникативных навыков.

Материал для игротеки:«Четвертый лишний», «Собери картинку», «Зимние лабиринты», «Отгадай, кто спрятался за снежинкой», раскраска и др.

Игра «Отгадай, кто спрятался за снежинкой?»

Цель:Закрепление умения различать и находить животного, птицу; развитие логического мышления, воображения. Обучение детей логическому рассуждению. Материал: двойные карточки – на лицевой стороне снежинка с прорезью, через которую можно разглядеть птицу или животного, вторая сторона для проверки (под снежинкой) – картинка с изображением спрятавшегося животного или птицы. Описание игры: игрок через узкие прорези снежинки стараетсяразглядеть, кто за ней спрятался. Игрок называет спрятавшегося героя, затем открывает вторую часть карточки и проверяет себя.

Результаты использования лэпбука «Зима»:

- быстрое запоминание стихотворений;

- проявление повышенного интереса к содержанию изучаемой лексической темы;

- проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

- проявление интереса со стороны родителей.

При изготовлении лэпбука ребёнок являлся полноценным участником творческого проекта. Вместе с ребятами мы продумывали оформление

и расположение материала. Дети принимали активное участие в изготовлении кармашков, книжек: мастерили их, складывали, наклеивали,

разрезали и раскладывали материал по кармашкам. Вместе мастерили игры-ходилки, продумывали к ним правила.

После совместного изготовления лэпбука, дети с удовольствием выполняли определённые задания, способствующие развитию речи детей (отгадать загадки, выучить стихи, скороговорки, пословицы, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать сказку, провести наблюдения (наблюдения за погодой, за птицами, за трудом взрослых, провести эксперименты с водой и льдом, и т. д. В ходе работы с папками дети получили много новых знаний по темам, много новых слов узнали, а в дальнейшем работа с лэпбуком позволит им повторить и еще раз освежить в памяти пройденные темы.

Конечно, активное участие при создании лэпбуков принимают родители. В начале работы им предлагалось выбрать, принести наглядный материал для одного из кармашков. Теперь мы предлагаем родителям самостоятельно, вместе со своим ребёнком, изготовить лэпбук.

Публикации по теме:

Лэпбук  «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук  «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Лепбук - «Зима» «Титульная страница». На ней располагается карман с тематическим лото-диорамой «Зима в лесу». Оно представляет собой игровое.

Лэпбук по математике для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по математике для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация.

Лэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста На каждом возрастном этапе ребенка родителям и нам,педагогам, важно ничего не упустить в развитии речи детей. Дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Зима»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
в преддверии новогоднего праздника совместно с родителями и детьми украсили нашу группу в едином стиле сине-серебренном цвете . В нашей группе мы украсили...
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...