Юлия Филиппова
Лэпбук «Ветерки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
[ b]Пояснительная записка [/b]
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Естественно, что эта проблема находится в центре многих современных исследований. Развивающаяся речь выступает вначале как средство общения, обозначения, в дальнейшем становится орудием мышления, выражения мыслей, организует деятельность и поведение человека (Л. С. Выготский, 1983; А. Р. Лурия, 1956 и др.) Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Как правило эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем, на эффективность его обучения
Публикация «Лэпбук „Ветерки“ для средней группы» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2019
Построение системы работы с использованием создания лэпбука для расширение запаса знаний и представлений об окружающем, развития лексикограмматического строя речи детей старшего дошкольного возраста опиралось на следующие принципы:
1. Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному»).
2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников.
3. Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным, индивидуальным особенностям и речевому развитию;
4. Онтогенетический принцип (учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников).
5. Принцип совместной деятельности.
Вовлечение родителей вобразовательный процесс, повышая их компетентность в вопроса развития лексико-грамматического строя речи. Разработка и работа по серии лэпбуков «Времена года» предусматривает «интерактивное взаимодействие» всех участников коррекционно-развивающего процесса, вовлечение родителей вобразовательный и коррекционно-развивающий процесс, повышая их компетентность в вопросах развития лексико-грамматического строя речи. Это выражается в том, что родители вместе со своими детьми ищут необходимый материал по определенной теме, будь то загадки или вырезанные из журнала картинки В ходе совместного поиска одновременно происходит общение родителей с ребенком, а так же развитие ребенка.