Богаевская Юлия Николаевна
Конспект занятия «Лепим сказку Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепим сказку «Колобок.
Тема: Лепка героев сказки «Колобок».
Цель : Совершенствование навыков работы с пластилином
Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “ Колобка”, закрепить понятие шар.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность.
Форма проведения: групповая.
Публикация «Конспект занятия „Лепим сказку Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Наглядность: иллюстрации к сказке “ Колобок”
Оборудование: пластилин, пластиковая тарелка, стеки, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психологический настрой
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы – отлично учимся
Всё у нас получится!
Организация рабочего места.
-Сегодня мы будем работать с пластилином Засучим рукава по локоть.
Зачем? (что бы не испачкать пластилином). Нам необходимо иметь клеёнку, пластиковую тарелку, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук.
Посмотрите всё ли у всех есть на столе.
2. Вступительная беседа.
-Угадайте загадку:
Формой он похож на мяч
Был когда – то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл
У него румяный бок
Кто же это? (Колобок).
3. Сообщение темы занятия.
- Значит героев какой сказки мы будем лепить? Кто главный герой сказки?
-Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “ Колобок”.
- Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:
- Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? … (Лиса)
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (Волк)
Физкультминутка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.
- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки.
_ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? (Потому что героя съела лиса)
- Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения?
(дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.
4. Итог занятия :
-Чему мы научились?
Кого мы лепили?
Из чего мы лепили героев этой сказки?
Понравилась вам лепить?
5. Применение изделия в жизни.
Слепив героев из сказки мы можем поиграть.
Инсценировка пластилинового театра сказка “ Колобок”.
___
ГБУ СО "Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
Наш адрес:
Саратовская область,
г. Ершов, ул. Мелиоративная, 39
Составитель:
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере отделения дневного пребывания Богаевская Ю. Н
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Правила безопасности для детей летом