Получи документы

Лепка как средство формирования навыков мелкой моторики рук детей раннего возраста в ДОО

наталия захарова
Лепка как средство формирования навыков мелкой моторики рук детей раннего возраста в ДОО

Мелкая моторика- это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук в результате скоординированных действий основных систем: костной, мышечной и нервной.

Область мелкой моторики содержит огромное количество различных движений: от самых простых жестов (захват игрушки, до очень сложных движений (рисовать, раскрашивать, писать). И неоспорим тот факт, что развивать ее нужно с раннего возраста. Чем увереннее движение детской руки, тем сложнее движения, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее, и поэтому успешное развитие мелкой моторики важно для формирования полноценной речи и интеллекта детей.

Публикация «Лепка как средство формирования навыков мелкой моторики рук детей раннего возраста в ДОО» размещена в разделах

Для формирования мелкой моторики рук детей раннего возраста целесообразно и эффективно применять не только пальчиковую гимнастику, сенсорные действия, но и лепку, т. к. лепка развивает зрительное восприятие, память и способствует развитию образного мышления. Благодаря лепке формируется эстетический вкус, развивается чувство прекрасного.

Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев».

В соответствии ФГОС ДО образовательное учреждение должно обеспечить психическое развитие детей в различных видах деятельности. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и, по мере необходимости, изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, две руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой и карандашом. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

- при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Одной из специфических черт лепки является ее тесная связь с игрой. Фигурки, выполненные в объеме, сами по себе стимулируют детей к игровым действиям с ними. Построение НОД в игровой форме углубляет у детей интерес к лепке, способствует общению и взаимодействию со взрослыми и другими детьми. В ходе занятий по лепке дети знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира, обучаются родному языку, знакомятся с произведениями художественной литературы, наблюдают за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур всегда творческий процесс. Так, простой комок глины маленькому ребенку в процессе лепки представляется мячом, солнцем, яблоком. А согнутый глиняный столбик – веткой, хоботом, змеей, дорогой. Занятия лепкой позволяют детям обогащать свой сенсорный опыт, познавая свойства материала, из которого они лепят.

Лепка позволяет развивать в детях различные качества, такие как умственная активность, творчество, художественный вкус и многие другие. Все эти качества служат хорошей основой для формирования в последующем социально-активной личности ребенка.

Формированию мелкой моторики рук должно уделяться серьезное внимание с раннего возраста, т. к. именно в этот период уровень интеллектуального развития очень сильно связан с уровнем развития двигательной активности. Помогая ребенку научиться координировать движения рук, соизмерять движения, мы развиваем его мозг. Именно внешняя стимуляция мозга помогает мозговой активности и росту клеток организма.

Литература

1. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст]/Н. А. Бернштейн. - М., 1966. – 349 с.

2. Грибовская, А. А, Халезова-Зацепина, Н. Б. Лепка в детском саду, Конспекты занятий для детей 2-7 лет [Текст]/ А. А Грибовская, Н. Б. Халезова-Зацепина. М: ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.

3. Дашивец, И. В. Развитие мелкой моторики младших дошкольников при введении ФГОС [Текст]/И. В. Дашивец // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы III междунар. науч. –практ. конф. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 94–97.

4. Доронова, Т. Н., Якобсон, С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. [Текст]/Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. – М. : Просвещение 1992. – 143 с.

5. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. [Текст]/М. М. Кольцова. – М., 1973. - 132 с.

6. Сакулина, Н. П., Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Пособие для воспитателей. [Текст] / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова М. : Издательство «Просвещение», 1973. – 224 с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Тренажер «Little Better» для формирования навыков самообслуживвания у детей раннего возрастаТренажер «Little Better» для формирования навыков самообслуживвания у детей раннего возраста Цель. Формирование элементарных навыков самообслуживания у детей раннего возраста Задачи. 1. Формировать у детей самостоятельность при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка как средство формирования навыков мелкой моторики рук детей раннего возраста в ДОО
Опубликовано: 14 августа 2021 в 23:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД