ирина храмова
Лепка как вид изобразительной деятельности и ее значение в дошкольном возрасте.
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка как вид изобразительной деятельности и ее значение в дошкольном возрасте.
Мир вступил в новый век, каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От них будет зависеть все духовное и материальное благосостояние государства и общества.
Публикация «Лепка как вид изобразительной деятельности и ее значение в дошкольном возрасте,» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Само слово «воспитание» говорит нам об особом питании души и сердца ребенка высокими образами Истины, Добра и Красоты, и первое место в воспитании должно принадлежать именно Красоте, раскрытию в ребенке восприятия Красоты, так как высокая Красота сама по себе возвышает и облагораживает человека, это – то человечное, доброе, мудрое, что так всем нам необходимо сегодня.
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок," – утверждал В. А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Одним из основных принципов работы дошкольного учреждения на современном этапе развития нашего общества поставить в центр внимания всей педагогической деятельности ребенка, удовлетворение его потребностей в активной деятельности, развитие его способностей, творчества, воображения, обеспечение его эмоционального благополучия.
Важный путь в гуманизации педагогического процесса – усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитие художественно-творческих способностей всех детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении. А одно из условий – приоритетное внимание к специфическим видам деятельности, в том числе изобразительной.
Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
В настоящее время исследованиями доказано, что творческая деятельность в лепке доступна уже детям младшего дошкольного возраста. Конечно, детское творчество имеет свои особенности и не может полностью соответствовать критериям творчества взрослых.
Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в умении детей на занятиях лепкой, владеть необходимыми способами художественной деятельности.
Процесс обучения лепке должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Занятия лепкой у дошкольников как вид художественной деятельности должны носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности.
Лепка - это создание скульптуры из мягких пластических материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или срезания массы.
Лепка имеет большое значение в жизни ребенка дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Лепка также, как и другие виды деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всех его многообразиях.
Лепка — увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов. Однако долгое время пластилин и глина остаются в руках ребенка материалом для изображения предельно простых предметов «лепешек», «конфеток»— и только.
Подводя итоги необходимо подчеркнуть, что лепка как вид изобразительной деятельности в большей мере, чем рисование и аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.