Лепка «Нерпы и тюлени с бельками» для средней группы

Олеся Ибираева
Лепка «Нерпы и тюлени с бельками» для средней группы

Культурная практика: продуктивная деятельность.

Форма представленности цели: работа по образцу.

Культурно-смысловой контекст: для совместных игр

Комментарии: проводится после чтения детям книги С. Черткова «Отважный капитан», изготовления картинки «Белёк» способом аппликации, рисования белька и настольной игры «На крайнем Севере» по материалам «Детского календаря».

Материалы: основание для макета с изображением льдин; пластилин, солёное тесто, доски, стеки, тряпочки; фотографии, с изображением бельков в разных позах, нерп и тюленей.

Ход работы: Для введения в тему воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение С. Черткова «Отважный капитан».

Обсуждает природные особенности Крайнего Севера, описанные в стихотворении (край холода и льда, в котором снег не тает никогда, метут метели) и мир животных (обитают медведи, киты, нерпы). Подводит к мысли о том, что мальчик Вова не случайно выбрал для игры Крайний Север. Предлагает детям последовать примеру мальчика и организовать игру «Крайний Север».

Показывает основание макета с изображением льдин и обсуждает с детьми, чем его можно дополнить для игры. Вносит предложение: начать изготовление макета с того, что «заселить» его нерпами и тюленями с их детёнышами бельками.

Показывает фотографии бельков. Предлагает вспомнить рассказ Геннадия Снегирёва «Белёк» и вылепить их из солёного теста. Объясняет и показывает приёмы лепки:

- ком теста делится на две неравные части: большой ком – для тела белька, а маленький – для головы;

- большой ком раскатывается в овоид, с одной заострённой частью, которая удлиняется (оттягивается пальцами, затем расплющивается и разъединяется посредине на уголки (хвост белька);

- маленький комок раскатывается между ладонями в шар, плотно прижимается к туловищу и примазывается пальцами рук;

-мордочка слегка вытягивается;

- на животе прищипываются и слегка оттягиваются плавники;

- на мордочке стекой обозначаются глаза.

После того, как дети научатся лепить бельков, воспитатель предлагает слепить их родителей – взрослых тюленей и нерп. При рассматривании фотографий обращает внимание на их сходство с бельками и выделяет отличия:

- тюлени и нерпы крупные животные – они больше бельков;

- у тюленей круглая усатая голова, круглые глаза, а вместо лап – ласты;

- спина и бока у тюленей тёмные, в пятнах, а живот светлый.

Предлагает детям для лепки нерп и тюленей выбрать пластилин, который позволит им передать выразительность окраски этих животных.

Объясняет, что при лепке нерп и тюленей дети смогут использовать приёмами аналогичные тем, которыми они лепили бельков, напоминает и показывает их.

Обращает внимание на то, что вылепленные нерпы и тюлени – это взрослые животные и они должны быть по размеру значительно больше бельков.

Напоминает о том, что у тюленей и нерп есть ласты, которые дети могут изобразить путём оттягивания от основной формы пальцами рук или слепить отдельно и плотно прижать, а затем примазать к телу вылепленного животного.

Возможное продолжение занятия. Прорисовка у вылепленных бельков глаз гуашью чёрного цвета и раскрашивание их по желанию детей в серый цвет; внесение дополнений в вылепленные фигурки нерп – изображение усов с помощью щетинок, которые втыкаются детьми в пластилин и т. п. Размещение вылепленных фигурок на макете и игры с ними.

Публикации по теме:

«Друзья для паучка» — лепка из фольги. Мастер-класс для детей средней группы и их родителей«Друзья для паучка» — лепка из фольги. Мастер-класс для детей средней группы и их родителей Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продолжить тему «Фольга и фантазия». Сегодня я расскажу вам, как мои ребята не только сами увлеклись.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка из солёного теста «Слепим друзей для ежа и кактуса». Занятие для средней группы цель занятия:Учить детей лепить ежа и кактус, передавая характерные особенности внешнего вида Экспериментировать с художественными материалами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка» Предварительная работа:в свободное от занятий время предложить ребятам сделать полянку: на зелёный картон приклеить "траву" из двусторонней.

Конспект ООД с воспитанниками средней группы Лепка «Зелёная красавица» Конспект ООД с воспитанниками средней группы Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Зелёная красавица» Задачи:.

Конспект занятия для средней группы. Лепка «Угощение для куклы Кати» Программное содержание: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный.

Конспект занятия (лепка) в средней группе «Мухомор-красавец!» Цель: научить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Задачи: Обучающие: продолжить учить приемам раскатывания пластилина.

Лепка «Друзья для черепашки!» для детей средней группы Тема: Друзья для черепашки. Цель: Учить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи. Использовать в лепке ранее усвоенные.

Лепка сюжетная «Жадные медвежата» в средней группе. ФотоотчетЛепка сюжетная «Жадные медвежата» в средней группе. Фотоотчет Цель: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (В парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки "Два жадных.

Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группеЛепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик;.

НОД с детьми средней группы «Цветы для мамы. Лепка» НОД с детьми средней группы. Тема: «Цветы для мамы. Лепка» Задачи: 1. Учить лепить овальные формы из шара, украшать изделие с помощью стеки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Лепка «Нерпы и тюлени с бельками» для средней группы
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 15:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...