Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке «Подснежник» в старшей группе

Светлана Назарова
Конспект НОД по лепке «Подснежник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД лепка "Подснежник" в старшей группе

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином.

Образовательные задачи:

— вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

— закрепить знания о весенних явлениях природы;

— продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

— закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по лепке „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах

— поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

— развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

— развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

— воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа:

— чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

— заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

-загадки о первоцветах;

— рассматривание изображений в альбомах.

Материал и оборудование: пластилин, цветной картон, стеки, влажные салфетки, иллюстрация с изображением подснежника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: (весной)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: (Март, апрель, май).

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в весенний лес!

Глаза закрыли покружились в весеннем лесу появились!

Здравствуй лес! Полон сказок и чудес! Посмотрите как красиво в весеннем лесу!

Воспитатель: Какие изменения происходят весной?

Дети: (Солнышко греет теплее, снег тает, текут ручьи, птицы прилетают появляются первые цветы).

Воспитатель : Дети смотрите здесь письмо.

Воспитатель : Дети от кого это письмо?

Дети : От Елочки.

Воспитатель : Разворачивает письмо и читает. Она с друзьями нашли поляну в лесу, где нет первых весенних цветов и просит отгадать загадку каких цветов нет:

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети (Подснежник)

Воспитатель: Да это подснежник. А вот эта полянка. Давайте поможем Ёлочке и её друзьям украсить эту полянку цветами подснежниками.

Кто из вас знает, почему он так называется?

Дети: (Подснежник появляется из-под снега; он распускается белый, как снег)

Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра.

Воспитатель :

Воспитатель: Нежные цветы подснежника привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Воспитатель: Мы возьмем волшебную полянку с собой и отправимся в детский сад, украшать её.

Покружились,в детском саду появились.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе.

Я превращаю вас в цветы подснежники :

Физкультминутка: «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все, день встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне проталине.

— Какие нам нужны цвета пластилинов?

Дети: зелёный,белый, черный.

Воспитатель: С чего мы начнем нашу работу?

Дети : С проталины. Пластилин нужно разгладить пальчиком, середина черная по краям белая.

Воспитатель: Сначало,что будем лепить у цветка.

Дети: Стебель, потом листочки, середину, лепесточки. При этом обьясняя какие приемы используются при лепке.

Воспитатель: Прежде, чем лепить, с вами сделаем гимнастику.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки калышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: А теперь мы приступаем к работе.

(Включить музыку).

Воспитатель: Какая какие красивые получились у вас подснежники.

Сейчас мы их поставим на волшебную поляну, но для начала, посмотрим на ваши работы. (Анализируют работу дети).

Воспитатель: Ребята, то что вы украсили поляну. Вам Умничка прислал эмблемы эколят.

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Фотоотчет по лепке «Мой подснежник» ко Всемирному Дню подснежника в младшей группеФотоотчет по лепке «Мой подснежник» ко Всемирному Дню подснежника в младшей группе 19 апреля - международный день подснежника, прекрасного весеннего цветка, который стал настолько популярным, что его почитание превратилось.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник» Цель: Формировать у детей умение воплощать в художественной форме свое представление о первых весенних цветах - подснежниках. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по лепке «Подснежник»Конспект занятия по лепке «Подснежник» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких деталей,закрепляя их на картоне. Расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Подснежник» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 10:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Подснежник» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назарова (УИ 1110479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД