Светлана Назарова
Конспект НОД по лепке «Подснежник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД лепка "Подснежник" в старшей группе
Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином.
Образовательные задачи:
— вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
— закрепить знания о весенних явлениях природы;
— продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
— закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
— поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
— развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;
— развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные задачи:
— воспитывать заботливое отношение к природе;
-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа:
— чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;
— заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;
-загадки о первоцветах;
— рассматривание изображений в альбомах.
Материал и оборудование: пластилин, цветной картон, стеки, влажные салфетки, иллюстрация с изображением подснежника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: (весной)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: (Март, апрель, май).
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в весенний лес!
Глаза закрыли покружились в весеннем лесу появились!
Здравствуй лес! Полон сказок и чудес! Посмотрите как красиво в весеннем лесу!
Воспитатель: Какие изменения происходят весной?
Дети: (Солнышко греет теплее, снег тает, текут ручьи, птицы прилетают появляются первые цветы).
Воспитатель : Дети смотрите здесь письмо.
Воспитатель : Дети от кого это письмо?
Дети : От Елочки.
Воспитатель : Разворачивает письмо и читает. Она с друзьями нашли поляну в лесу, где нет первых весенних цветов и просит отгадать загадку каких цветов нет:
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети (Подснежник)
Воспитатель: Да это подснежник. А вот эта полянка. Давайте поможем Ёлочке и её друзьям украсить эту полянку цветами подснежниками.
Кто из вас знает, почему он так называется?
Дети: (Подснежник появляется из-под снега; он распускается белый, как снег)
Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра.
Воспитатель :
Воспитатель: Нежные цветы подснежника привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
Воспитатель: Мы возьмем волшебную полянку с собой и отправимся в детский сад, украшать её.
Покружились,в детском саду появились.
Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе.
Я превращаю вас в цветы подснежники :
Физкультминутка: «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,
Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все, день встречать во всей красе.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне проталине.
— Какие нам нужны цвета пластилинов?
Дети: зелёный,белый, черный.
Воспитатель: С чего мы начнем нашу работу?
Дети : С проталины. Пластилин нужно разгладить пальчиком, середина черная по краям белая.
Воспитатель: Сначало,что будем лепить у цветка.
Дети: Стебель, потом листочки, середину, лепесточки. При этом обьясняя какие приемы используются при лепке.
Воспитатель: Прежде, чем лепить, с вами сделаем гимнастику.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки калышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: А теперь мы приступаем к работе.
(Включить музыку).
Воспитатель: Какая какие красивые получились у вас подснежники.
Сейчас мы их поставим на волшебную поляну, но для начала, посмотрим на ваши работы. (Анализируют работу дети).
Воспитатель: Ребята, то что вы украсили поляну. Вам Умничка прислал эмблемы эколят.
Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.