Денисова Светлана Сергеевна
Конспект по лепке в средней группе «Мисочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в средней группе
Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».
Задачи:
-учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.
-развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка.
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.
Словарная работа: мисочка, край.
Оборудования:
Для воспитателя: пластилин,, готовый образец, салфетка, дощечка.
Публикация «Конспект по лепке в средней группе „Мисочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Для детей: пластилин, салфетки, дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
-Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки.
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
-Кто это?
Воспитатель; выставляет картину из сказки «Федорино горе».
Воспитатель; Ребята, а Федору вам жалко? (ответы детей, прошу аргументировать свой ответ)
Воспитатель; Ребята, стареньким людям надо помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим и подарим ей новую красивую мисочку.
-А что такое мисочка?
Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.
Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.
-Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.
-Стенки, дно.
-Какой формы дно у мисочки? (Круглое)
-Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя? (Верхняя)
-Какого цвета мисочка?
-Сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?
-Круговыми движениями.
-Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
-Шарик.
-Чтобы из шарика получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.
-Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите на ладошки и улыбнитесь. Готовы пальчики трудиться? Возьмем пластилин в левую руку и приступаем к работе. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)
-Ребята, посмотрите какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?
Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.
-Спасибо, дети, Федора очень рада за новые мисочки.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно.