Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Лес словно терем расписной»

Светлана Ворошилова
Конспект занятия по рисованию «Лес словно терем расписной»

[Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

"Лес словно терем расписной"

Программные задачи:

1) Образовательные:

-научить изображать прямые линии одним движением руки;

-познакомить с техникой правополушарного рисования;

-знакомиться с интересными цветами (охра, желтый, изумрудный, синий, рубиновый);

2) Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук

-научиться чувствовать цвета, формы, размеры

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Лес словно терем расписной“» размещена в разделах

-развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

3) Техническая:

-продолжать формировать умение правильно держать кисть.

4) Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к вещам и доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

раздаточные - кисточки, гуашь, влажные салфетки, баночки с водой, листы бумаги для акварели.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, игра с мячем, физкультминутка «Листочки», упражнение для дыхания, подведение итогов, поощрение детей.

Ход работы:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, встаем в круг без рук.

Звучит стихотворение "Лес словно терем расписной"

-О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:

-Об осени.

Воспитатель:

-Ребята, осенью часто дует ветер. Вот и сегодня ветер дует с самого утра,встретила я его по дороге, и он подарил мне волшебнй мяч.

-Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

-Давайте поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

1. Какое сейчас время года?

Дети:

-Осень.

2. Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети:

-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

3. Какие явления природы вы знаете?

Дети:

-Становится холодно, листья желтеют, опадают.

4. Как называется явление природы, когда листья осыпаются?

Дети:

-Листопад

5. Назовите второй осенний месяц

Дети:

-Октябрь

6. Назовите первый осенний месяц

Дети:

-Сентябрь

7. Назовите третий осенний месяц

Дети:

-Ноябрь

Воспитатель:

-А кто знает, как назывались осенние месяцы в старину? Никто? Тогда слушайте!

Сентябрь - Рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником?

Дети:

-В это время появляется рабина

Октябрь - Листопадник. Как вы думаете почему?

Дети:

-Опадают листья

Ноябрь - Зимник. Как вы думаете почему?

Дети:

-Становиться холодно, как зимой.

Предлагаю вам сегодня нарисовать лес, словно терем расписной. Давайте представим, что подул сильный ветер, и мы, как легкие осенние листочки, покружились и полетели на свои места.

Посмотрите что у вас лежит на столе:

Лист бумаги для рисования, две кисти, одна широкая, другая тонкая,баночка с водой, влажная салфетка и гуашь.

Для начала, мы при помощи широкой кисти смочим лист бумаги, затем нанесем на него белую краску. Не смывая белую краску с широкой кисти, кладем ее на влажную салфетку, это ее домик. Теперь нам понадобиться тонкая кисточка, с ее помощью мы поставим несколько цветовых пятен, цвета выбираем те, которые вам больше всего нравятся. Сполосните кисточку и положите ее в домик. А сейчас начинается самое интересное. Нам снова понадобиться широкая кисть,начинаем соединять наши пятня, выполняя движения в разные стороны по горизонтали. Наш живописный фон готов, осталось нарисовать деревья, кладем широкую кисть и берем тонкую. Деревья всегда начинают рисовать с нижней части листа и до самого верха. Приблизительно от середины ствола, располагая линию по диагонали, рисуем ветви. Выделяем теневую и светлую часть ствола и некоторых веток. Для листвы нам снова потребуется широкая кисть, располагаем ее перпендикулярно листу бумаги и лекгими, постукивающими движениями начинаем изображать листву, используя при этом несколько цветов "осенней палитры". Для того, чтобы наши деревья не летали в воздухе, у основания дерева, теми же постукивающими движениями нарисуем несколько упавших листьев. Следуя этим правилам, можно так же нарисовать куст или еще одно дерево, размером поменьше.

Наш шедевр готов. Вам понравилось занятие? Что было самым запоминающим и интересным? Давайте повесим наши шедевры на доску и вместе на них полюбуемся. Наше занятие подошло к концу, большое спасибо.

Список литературы:

Бетти Эдвардс. Американский преподаватель искусства, доктор наук, основоположенник методики правополушарного рисования. Автор таких бестселлеров как "Художник внутри вас" и Раскройте в себе художника".

i][/i]

Публикации по теме:

«Лес, точно терем расписной…» Аппликация в старшей группе по программе «Истоки»«Лес, точно терем расписной…» Аппликация в старшей группе по программе «Истоки» Конспект занятия по аппликации из бумаги «Лес, точно терем расписной…» Задачи 1. Формировать умение детей создавать образы разных деревьев,.

Фотоотчет о совместной деятельности детей и воспитателя средней группы «Лес, точно терем расписной»Фотоотчет о совместной деятельности детей и воспитателя средней группы «Лес, точно терем расписной» Наступила красавица Осень. Яркая, сочная и неповторимая. И я предложила детям своей группы запечатлеть яркие краски осени в коллективной.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Лес, точно терем расписной…»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Лес, точно терем расписной…» Цель: учить создавать композиции о природе, рисовать образы различных деревьев, кусов и составлять из них композицию "Осенний парк".Воспитывать.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умения правильно держать тычок; - располагать изображение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Программное содержание: учить составлять узор на полосе бумаги из простейших узоров хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник,.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия «Терем-Теремок» "Терем-Теремок" Цель: Расширять и закреплять знания детей о жизни животных. Задачи: Развивающие: - развивать умение отгадывать загадки;.

Конспект открытой образовательной деятельности в рамках семейного кружка «Терем-теремок» Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок» Педагогическая находка — театрализованная играКонспект игры - занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Вязаный терем-теремок»Конспект занятия «Вязаный терем-теремок» Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит. терем-теремок! Подлетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Лес словно терем расписной»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 19:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД