Лучший педагог года

Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок» (5 фото)

Наталья Матвеева
Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»

Педагогическая находка — театрализованная игра

Конспект игры - занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Веселый терем-теремок"

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Веселый терем-теремок“» размещена в разделах

Цель: расширение эмоциональности и образности восприятия сказки через театрализованную игру

Задачи:

- пробуждать познавательную активность, самостоятельность, яркую индивидуальность малыша, для развития речевых навыков;

- развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей, координировать движения с речью;

- воспитывать чувства сопереживания героям сказки.

Словарная работа: терем, теремок, не низок, не высок

Оборудование: настольный кукольный театр «Теремок», герои сказки, ленты, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла сказка, хотите посмотреть какая? (ответы детей) Дети садятся на стульчики

Подготовительный этап

Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»

Игра «Наши помощники»

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ручки и ножки нам помогают.

Исполнительный этап

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю мышка бежит…

Фото «Веселый терем-теремок»

(Появляется мышка, двигается по столу)

Увидала теремок и говорит:

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Воспитатель:

Ей никто не ответил,

и стала она одна там жить да поживать.

Вот и лягушка - зеленое брюшко.

Лягушка:

Я зеленая лягушка,

Ква- Ква! Ква-ква-ква!

Я веселая квакушка!

Ква-ква! Ква-ква-ква!

На болоте я живу,

Свою песенку пою!

Здравствуйте, ребята!

Я тоже буду жить в теремке!

Воспитатель:

Лягушка с мышкой стали жить-поживать,

А из леса скачет зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Скачет зайчик.

Заяц:

Я зайчишка, не трусишка.

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, свеженькой капусты?

Здравствуйте, ребятки.

Я хочу с вами потанцевать.

А вы хотите? (ответы детей)

Воспитатель раздает ленты.

Воспитатель:

А мы ленточки возьмем,

С ними мы плясать начнем!

Игра «Зайки танцевали»

Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста - фото

Дети танцуют с ленточками.

Заяц:

Ой, какие молодцы, здорово поплясали

Дети садятся на стульчики

Я тоже в теремке жить буду.

Воспитатель:

Вот живут они, не тужат,

И представьте — крепко дружат.

По тропинке шла лиса,

Всему лесу краса!

Появляется лиса.

Лиса:

Я лисичка, хвостик рыжий,

Тоже в домик жить пойду.

Воспитатель:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышел из лесу волчок,

Греть на солнышке бочок!

Появляется волк.

Волк:

Я серенький волчок,

Серый хвостик и бочок!

Здравствуйте, ребята.

В теремке я буду жить

Больше не с кем мне дружить!

Волк заходит в теремок.

Воспитатель:

Весело в теремке зверятам живется!

Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

Появляется медведь.

Медведь:

Я Мишка косолапый,

У меня большие лапы!

Хочу с вами танцевать

Свою ловкость показать!

Игра «Мишеньки, мишеньки».

Медведь:

Ох, потанцевал, устал.

Пойду, отдохну в теремок.

Лягу на бочок!

Воспитатель:

Вот и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Рефлексивный этап

Давайте познакомимся с героями сказки поближе.

Фото №1 Педагогическая находка театрализованная игра

Детям выносят театральные куклы, они их рассматривают.

Не устали? (Ответы детей). Вы замечательные слушатели!

Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

Фото №2 Конспекты занятий

Литература:

1. Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста // Открытый урок. Первое сентября. URL: http://festival.1september.ru/articles/522369/ (дата обращения: 2.02.2017).

2. Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте в ДОУ. Бородина Елена Вячеславовна; Маркевич Наталья Александровна // Дошколенок. ру. URL: (дата обращения: 2.02.2017).

3. Кузина Е. А., Ульянцева Е. Н., Кришталь О. А. Театрализованная деятельность и ребенок младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 507-509. — URL https://moluch.ru/archive/139/39257/ (дата обращения: 18.02.2019).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Теремок» по развитию речи для детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Теремок» по развитию речи для детей дошкольного возраста Данная игра «Теремок» изготовлена из пластиковой бутылки, в которой сделаны отверстия под пластиковые пробки. На крышках пробки приклеены.

Игры по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход: Воспитатель показывает предметы.

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста (в рамках проекта «В гостях у сказки!») ЗАДАЧИ:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мамочка моя» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе на тему «Мамочка моя»Выполнила: Соколова О. В., воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад второй категории № 8 «Чебурашка» Конспект НОД по речевому развитию.

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия «Терем-теремок» для детей 3–4 лет Задачи: развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы;.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по окружающему миру и ручному труду «Осьминожки»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по окружающему миру и ручному труду «Осьминожки» Конспект занятий для детей младшего дошкольного возраста по окружающему миру и ручному труду на тему «Осьминожки» Цели занятия: научиться.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

ООД по окружающему миру «Соблюдай правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: - совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 23:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД