Наталья Матвеева
Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка — театрализованная игра
Конспект игры - занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Веселый терем-теремок"
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Веселый терем-теремок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: расширение эмоциональности и образности восприятия сказки через театрализованную игру
Задачи:
- пробуждать познавательную активность, самостоятельность, яркую индивидуальность малыша, для развития речевых навыков;
- развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей, координировать движения с речью;
- воспитывать чувства сопереживания героям сказки.
Словарная работа: терем, теремок, не низок, не высок
Оборудование: настольный кукольный театр «Теремок», герои сказки, ленты, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла сказка, хотите посмотреть какая? (ответы детей) Дети садятся на стульчики
Подготовительный этап
Игра «Наши помощники»
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ручки и ножки нам помогают.
Исполнительный этап
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит…
(Появляется мышка, двигается по столу)
Увидала теремок и говорит:
Мышка:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Воспитатель:
Ей никто не ответил,
и стала она одна там жить да поживать.
Вот и лягушка - зеленое брюшко.
Лягушка:
Я зеленая лягушка,
Ква- Ква! Ква-ква-ква!
Я веселая квакушка!
Ква-ква! Ква-ква-ква!
На болоте я живу,
Свою песенку пою!
Здравствуйте, ребята!
Я тоже буду жить в теремке!
Воспитатель:
Лягушка с мышкой стали жить-поживать,
А из леса скачет зайчик,
Длинноухий Побегайчик.
Скачет зайчик.
Заяц:
Я зайчишка, не трусишка.
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, свеженькой капусты?
Здравствуйте, ребятки.
Я хочу с вами потанцевать.
А вы хотите? (ответы детей)
Воспитатель раздает ленты.
Воспитатель:
А мы ленточки возьмем,
С ними мы плясать начнем!
Игра «Зайки танцевали»
Дети танцуют с ленточками.
Заяц:
Ой, какие молодцы, здорово поплясали
Дети садятся на стульчики
Я тоже в теремке жить буду.
Воспитатель:
Вот живут они, не тужат,
И представьте — крепко дружат.
По тропинке шла лиса,
Всему лесу краса!
Появляется лиса.
Лиса:
Я лисичка, хвостик рыжий,
Тоже в домик жить пойду.
Воспитатель:
Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу волчок,
Греть на солнышке бочок!
Появляется волк.
Волк:
Я серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребята.
В теремке я буду жить
Больше не с кем мне дружить!
Волк заходит в теремок.
Воспитатель:
Весело в теремке зверятам живется!
Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.
Появляется медведь.
Медведь:
Я Мишка косолапый,
У меня большие лапы!
Хочу с вами танцевать
Свою ловкость показать!
Игра «Мишеньки, мишеньки».
Медведь:
Ох, потанцевал, устал.
Пойду, отдохну в теремок.
Лягу на бочок!
Воспитатель:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Рефлексивный этап
Давайте познакомимся с героями сказки поближе.
Детям выносят театральные куклы, они их рассматривают.
Не устали? (Ответы детей). Вы замечательные слушатели!
Понравилась вам сказка? (Ответы детей).
Литература:
1. Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста // Открытый урок. Первое сентября. URL: http://festival.1september.ru/articles/522369/ (дата обращения: 2.02.2017).
2. Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте в ДОУ. Бородина Елена Вячеславовна; Маркевич Наталья Александровна // Дошколенок. ру. URL: (дата обращения: 2.02.2017).
3. Кузина Е. А., Ульянцева Е. Н., Кришталь О. А. Театрализованная деятельность и ребенок младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 507-509. — URL https://moluch.ru/archive/139/39257/ (дата обращения: 18.02.2019).