Получи документы

Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Лесовичок»

Ирина Аницаева
Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ

• Учить детей мастерить забавные поделки с использовани ем шишек, плодов и семян различных растений, пластилина

Развивать творческую фантазию детей: умение замечать сходство веточек, корней, шишек, растений (других природных материалов) с различными фигурками, животными; умение увидеть их особенности

• Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином

• Учить соединять части поделки различными способами, используя пластилин, проволоку, клей и т. п.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ

•Шишки (еловые и сосновые)

•Желуди

• Орехи (грецкие, фундук, арахис, фисташки)

Публикация «Конспект занятия по конструированию из природных материалов „Лесовичок“» размещена в разделах

• Семена различных растений («носики» клена и акации, семечки подсолнуха)

• Небольшие тонкие веточки березы

•Пластилин, клей, ножницы

•Подставки из картона (или тонких срезов дерева) для Фигурки Лесовичка

Ход ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ 1

Введение в занятие

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами много говорим о деревьях, кустарниках и травах, о комнатных растениях. Всю нашу жизнь они окружают нас, радуют нас, приносят нам огром ную пользу. А мы иногда даже не замечаем их: не задумываясь, срываем цветок, ломаем ветку дерева или куста -просто так, для забавы. Я хочу немного рассказать вам о том, как люди в старину относились к растениям, к деревьям. Деревья всегда давали лю дям многое - и жилье, и тепло, и свет. Поэтому люди относились к ним с почтением, с уважением. Никогда древний русич не рубил дерева зря, долго выбирал, какое дерево больше подойдет для его нужд, никогда не рубил молодые деревца. В старину люди считали, что у каждого растения есть душа, такая же, как у чело века. А еще они полагали, что у каждого леса есть свой хозяин- лесовик. Он наводит в лесу порядок, оберегает деревья и другие растения, лесных жителей в обиду не дает. Звали этого хозяина Лесовик или Леший. Ох и не любил Лесовик тех людей, которые с плохими мыслями в лес приходили, губили деревья почем зря да убивали без счету лесных зверей. Таких Лесовик обязательно наказывал, запутывал. Сбивался человек с пути, терял дорогу и никак не мог из леса выбраться. Так и блуждал по лесу, пока не погибал. Вот такой строгий лесной хозяин.

Давайте представим себе, что был у этого Лесовика маленький внучок - Лесовичок. Старому лесовику лет было много, не пересчитать, наверное, сто раз по сто, а Лесовичок совсем маленьким был ему всего-то лет пятьсот. А как же, Лесовики по- долгу живут, как и деревья.

Вот такого маленького Лесовичка мы с вами сегодня и попробуем сделать из тех материалов, которые нашли в лесу - из шишек, желудей, орехов, семян разных растений.

ЧАСТЬ 2

Изготовление Лесовичка

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть заго товленные природные материалы, потрогать их, чтобы ощутить, какая у них поверхность - гладкая или шершавая, определить, на что они похожи. Потом педагог просит детей подумать, как будет выглядеть их Лесовичок, из чего лучше сделать его туловище, го лову, руки и ноги. Предлагает внимательно рассмотреть еловую или сосновую шишку. На что похожа шишка, если ее чешуйки смотрят вверх? А если повернуть ее чешуйками вниз?

Исследовав таким образом природный материал, дети отбирают необходимое им для работы. Воспитатель показывает, каким образом можно соединить части поделки - либо с помощью пластилина, либо штифта из проволоки, воткнутого одним концом в туловище-шишку, дру- гим - в голову-желудь.

Под негромкую мелодичную музыку с шумом леса дети приступают к работе.

После работы воспитатель просит детей рассказать о том, какой Лесовичок у них получился, какими чертами характера он обладает. Может быть, он непоседа и озорник, а может, наоборот, тихий и задумчивый? Нужно постараться, чтобы каждый ребенок, если он хочет, кратко рассказал о своей поделке.

Одна из поделок в дальнейшем потребуется на занятии по развитию элементарных математических представлений.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Поделка из природных и бросовых материалов «Зимний букет»Поделка из природных и бросовых материалов «Зимний букет» Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию композицию "Зимний букет" Зимой меня цветы живые В восторг приводят, как всегда, Но я люблю.

Аппликация с использованием природных материалов «Летнее настроение»Аппликация с использованием природных материалов «Летнее настроение» Хочу поделиться с вами, очень интересной идеей. Веселое и необычное времяпровождение на свежем воздухе в летний период, что может быть.

Фотоотчет о поделках из природных материалов «Причуды осени»Фотоотчет о поделках из природных материалов «Причуды осени» Фотоотчет о поделках из природных материалов «Причуды осени» Пискунова С. В. Вот и прошла самая яркая, красочная пора - золотая осень.

Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов. Вот и осень постучалась к нам в двери!Начался новый учебный год. Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние.

Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)»Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 летКонспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.

Рекомендации по подготовке к работе природных и других материалов 1. Сбор и засушивание растений Собирать листья можно с земли и с веток. Делать это можно во время прогулки с родителями или воспитателем.

Мобиль из природных материалов «Зима»Мобиль из природных материалов «Зима» Здравствуйте уважаемые коллеги!Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то. ,захотелось сделать что то новенькое.

Осенняя аппликация «Береза» из природных материаловОсенняя аппликация «Береза» из природных материалов В сегодняшней осенней поделке мы будем использовать природные материалы (засушенные листочки). А получится в результате простая аппликация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Лесовичок»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 16:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Лесовичок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аницаева (УИ 2551406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД