Татьяна Маркинова
Сценарии летних развлечений
▼ Скачать + Заказать документы
Летние развлечения
«Праздник цветов».
Обучающая задача: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить
представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и весёлое
настроение.
Развивающая задача : развивать личные качества детей: чувственное отношение к
природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность
за их жизнь, воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.
Публикация «Сценарии летних развлечений» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
Предшествующая работа: Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц,
поговорок и стихов о лете, о цветах.
Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака,
ромашки, одуванчика, василька. Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета
(синий, красный, белый, жёлтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры,
5 обручей, ленточки по цветам Радуги, серединки и лепестки цветов для игры, бабочки
на палочках и сачок, цветной зонтик с ленточками.
Обучающая задача: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить
представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и весёлое
настроение.
Развивающая задача : развивать личные качества детей: чувственное отношение к
природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность
за их жизнь, воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.
Предшествующая работа: Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц,
поговорок и стихов о лете, о цветах.
Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака,
ромашки, одуванчика, василька. Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета
(синий, красный, белый, жёлтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры,
5 обручей, ленточки по цветам Радуги, серединки и лепестки цветов для игры, бабочки
на палочках и сачок, цветной зонтик с ленточками.
Программное содержание: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о цветах; обобщить знания детей о разных цветах; развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность; воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе.
Действующие лица:
• Ведущая- воспитатель
• Фея цветов- воспитатель.
• Дети старшей группы
Ход развлечения
Ведущий:
В разгаре летняя пора! Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
Есть много праздников веселых и разных
А почему бы не устроить нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок любовь свою отдать готов.
Под музыку Фея входит
Фея:
Здравствуйте, ребята.
дравствуйте, ребята! Я - Фея Цветов. Как только наступает лето, я
прихожу на землю и украшаю её цветами. Царю я все лето. Я пригласила к вам на
праздник свои любимые цветы.
(Входят в зал дети и читают стихи
дравствуйте, ребята! Я - Фея Цветов. Как только наступает лето, я
прихожу на землю и украшаю её цветами. Царю я все лето. Я пригласила к вам на
праздник свои любимые цветы.
(Входят в зал дети и читают стихи
Цветочной феей меня называют, и я о цветах ребятишки все знаю.
Как только наступает лето, я прихожу на землю и украшаю ее цветами.
У нас сегодня Бал цветов, бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков, цветного настроения.
С удовольствием хотим мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом Землю будут украшать.
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.
Угадайте дети про какой цветок эта загадка:
- Приглашение услышал и, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом мой веселый голосок. /колокольчик/
Появляется ребенок - колокольчик с колокольчиком в руке.
Колокольчик:
О чём колокольчик звенит на лугу? Ответить на это я вам не могу.
Но думаю так: зазвенит он с утра и слышат цветы — просыпаться пора.
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы очень вежливы, а ты?
Фея:
Колокольчик голубой, рады встретиться с тобой.
Ведущий:
Давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.
Игра «Колокольчик, зазвени»
(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)
Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчики. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей. Послушайте следующую загадку
- Шел я лугом по тропинке, видел солнышко в травинке
Но совсем не горячи солнца белые лучи /ромашка/
Выходит девочка – Ромашка
Я – ромашка полевая, про меня все дети знают.
У ромашки, белой пташки солнце прячется в кармашке.
И летают над ромашкой черно-красные букашки.
Ведущий: А что это за черно – красные букашки? /бабочки - коробочки/. А каких насекомых вы еще знаете? /Дети отвечают/
Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки. Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки. В сад прилетел звонкий шмель.
Игра «Займи цветок»
(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)
Ведущий:
А теперь немного отдохнем и попробуем отгадать загадки Феи:
Фея:
1. Есть цветы, как огоньки.
Голова у них на ножке, в голове у них горошки,
Алым цветом расцветают, степи ярко украшают. /маки/
2. В цветнике цветы, невероятной красоты,
Любуйся, но не трогай, в шипах усеяна вся … /роза/
3. На лужайке, возле леса расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко на зеленой ножке.
А как только подрастут шапочки наденут-
Мягкие, воздушные ветерку послушные! /одуванчики/
4. Цветочек этот голубой напоминает нам с тобой
О небе чистом – чистом и солнышке лучистом /незабудка/
А какие еще цветы вы знаете? /дети называют/
Ведущий:
Какая красивая у нас клумба получилась, давайте цветы выходите все к нам пора вам нас удивить своим танцем. (Дети танцуют).
Ну что же, некогда скучать, Гостей мы будем развлекать.
Ведущий:
Для нашей клумбы нам нужны садовники. Ребята, а вы умеете ухаживать за цветами?
Фея
Наши ребята настоящие садовники!
Нам некогда лениться, любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке, все клумбы и все грядки.
Давайте вырастим на клумбах новые цветы.
Проводится игра эстафета «Клумба»
(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, выкладывают из модулей клумбу, вторые – бегут, раскладывают цветы.)
Ведущий: Вот видите, какие у нас помощники? Какие замечательные цветы распустились на клумбах.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Ведущий: Слышите? Какая прекрасная мелодия! Давайте все вместе исполним «Вальс цветов».
Фея:
Цветочная фея показывает движения.
Цветочною феей меня называют, я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Мы танцевали, веселились, в саду все славно потрудились.
Примите от меня награду, дружить я с вами буду рада.
Вручает детям угощения.
«Яблочной спас».
Дети садят на стульчиках.
Ведущий:
Ребята наша встреча будет весёлой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику с красивым названием Яблочный Спас. Близится время сбора урожая. Первым поводом к радости о щедрости земли стал сегодняшний день.
Пришёл Спас яблочко припас! В этот праздник люди приносят Богу благодарность за все труды, за все дары, которыми он их одарил. В этот день хозяюшки приносили в храм полные корзины фруктов для освещения. Первому съеденному яблоку приписывалась магическая сила. Если первым надкусить яблоко и загадать желание. То оно обязательно сбудется. А у вас какое самое заветное желание - /дети называют/.
Самое главное – чтобы не болели наши близкие и родные, чтобы никогда не было войны, чтобы все были счастливы.
Ребенок:
Спелых яблок ароматом разбудило утро нас.
Почему так пахнет летом, солнцем, яблоком сейчас?
Спасом яблочным зовется день, что празднуем сейчас.
Кто откусит – окунется в лето жаркое тотчас.
Ведущий: В Яблочный Спас обязательно соблюдается обычай оделять всех близких, знакомых, прохожих яблоками, окропленными святой водой в храмах и церквях.
Ещё в этот день люди помогали друг другу, раздавали яблоки и еду всем больным и нищим. Все так и старались делать, потому что, как ты относишься к людям, так и к тебе будут относиться. В этот день люди веселились, пели песни, водили хороводы, играли.
Ведущий:
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь,
Начинаем мы сейчас развеселый перепляс!
Дети исполняют «ХОРОВОД» русская народная мелодия.
Под р. н. мелодию входит хозяюшка с корзиной яблок.
Хозяюшка
Добрый день красны девицы, да добры молодцы. Пришел яблочный спас – для веселья час. На спасов день гулять да пировать, в игры добрые играть.
Дети читают стихи:
1. Сегодня щедрый праздник! Настал великий спас!
Богатый яблок урожай порадует всех нас.
Желаем в этот день тепла, улыбок и добра!
Богатый, щедрый урожай нам осень принесла.
2. Зарево раннее – день про запас, небо бескрайнее – Яблочный Спас!
Куполом радуга, птица – крестом! Августу рады! А осень – потом!
3. С яблочным спасом! С яблочным спасом!
К осени дело – готовим запасы.
Спелое яблоко с верою съешь и непременно дождешься чудес.
Хозяюшка
Ребята, а скажите - ка пожалуйста где растут яблоки и на чем. /дети отвечают/
А вот наши оказались в воде.
Конкурс «Достань яблочко»
/дети делятся на 2 команды. В тазах с водой плавают яблоки. Игроки поочередно вылавливают яблоки ложкой и несут их в свою корзину/
Хозяюшка
Молодцы. А теперь немного отдохнем. Вы не зевайте, за мной дружно повторяйте!
Словесная игра
— Заиграла погремушка. Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Дети: Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
— Вдруг затопала Марфушка. Топ, топ, топ! (топают ногами)
Дети: Топ, топ, топ! (топают ногами)
— И заквакала лягушка. Ква, ква, ква!
Дети: Ква, ква, ква! (прыгают как лягушки)
— Ей ответила болтушка. Да, да, да! (кивают головой)
Дети: Да, да, да! (кивают головой)
— Загремела громко пушка. Бах, бах, бах! (ударяют в грудь кулаками)
Дети: Бах, бах, бах! (ударяют в грудь кулаками)
— И заахала старушка. Ах, ах, ах! (Хватаются за голову)
Дети: Ах, ах, ах! (Хватаются за голову)
— Замычала и телушка. Му – му — му! (Делают рожки)
Дети: Му-му-му! (Делают рожки)
— Завизжала с нею хрюшка. Хрю, хрю, хрю! (Показывают пяточки)
Дети: Хрю, хрю, хрю! (Показывают пяточки)
— Заскакала попрыгушка. Прыг, прыг, прыг! (Прыгают)
Дети: Прыг, прыг, прыг! (Прыгают)
— Вот такая вот петрушка. Дрыг, дрыг. Дрыг. (Дрыгают ногами)
Дети: Дрыг, дрыг. Дрыг. (Дрыгают ногами)
Хозяюшка
Молодцы, ребята, тягаться с вами трудновато. Скажите-ка, коль вам не сложно, а что из яблок делать можно?
/Ребята перечисляют всё, что делается из яблок: яблоки едят свежие, моченые, печеные, засахаренные, квашеные, маринованные. Их сушат. Из яблок делают сок, яблочный квас, сиропы, компоты, муссы, пюре, суфле, шарлотку, оладьи, пироги, торты, мармелад, варенье, повидло и т. д. /
Какие умные и способные дети! Все знают! Ну что не устали? Тогда давайте еще поиграем.
Игра «Угости друга яблочком»
/ребенок с завязанными глазами угощает своего товарища яблоком/
Хозяюша
Что ж, порадовали вы меня. Вот вам за это яблочко наливное, да не простое, а игровое. В круг скорее вы вставайте, яблочко передавайте.
Проводится игра «Яблочко по кругу».
/ под веселую музыку дети передают яблоко по кругу приговаривая:
- Завертелось, закружилось и по кругу покатилось,
где остановилось, с тем и подружилось.
Музыка останавливается у кого яблоко, тот выходит в круг и танцует.
Дети говорят слова:
Выходи, не зевай, свою пляску начинай!/
Ведущий. А теперь сыграем в игру, которая называется «Яблочко для Славочки».
Проводится игра «Яблочко для Славочки».
/В центр ставят тазик с яблоками, яблок на одно меньше, чем игроков (5 человек). Дети, взявшись за руки ходят по кругу и проговаривают:
- Яблочки мы ели, ели да хрустели.
Маленькому Славочке не хватило яблочка.
Во садочек я пойду, Славе яблочко найду.
Как только приговорка заканчивается, дети бегут за яблоками. Кому не хватило – выбывает из игры/.
Хозяюшка: Ой какие молодцы, отдохните удальцы! Отгадаете ка загадки, вмиг увидите отгадки.
1. Близнецы на тонкой ветке, все – лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад, это сладкий (Виноград).
2. Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа (Груша).
3. Знают этот фрукт детишки, любят его есть мартышки.
Родом он из жарких стран, в тропиках растёт (Банан).
4. С виду он, как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин, это спелый (Апельсин).
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (Яблоко).
Хозяюшка: Вы, ребята для меня и пели, и плясали, яблок урожай собрали и мне очень хочется угостить вас яблочками.
До свидания ребята!
Спортивное развлечение
«День Нептуна»
Действие происходит на открытой площадке детского сада, украшенной флажками, воздушными шариками.
Цель:
1. Формирование здорового образа жизни детей;
2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Действующие лица:
Воспитатель
Нептун
Чертенок
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети отвечают) Я предлагаю вам поздороваться сегодня по-особенному по - морскому. Для этого мы с вами сделаем большой круг. Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.
- Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками. Качаем головой.
Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем.
Мы друга обнимаем и плаваем кругом.
(Игра повторяется 2 раза. В этот момент в центре круга появляется бутылка с посланием)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? (дети отвечают) Бутылка, а внутри записка. Давайте узнаем, что в ней написано.
(достают записку и читают «Я, морской царь Нептун, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, озер, болот и омутов, и прочая, и прочая. Хочу побывать у вас в детском саду. Прошу серьезно подготовится к встрече, потому что хочу видеть веселых, сильных и смелых ребят»)
Воспитатель:
Скажу я вам по секрету, что у морского царя сегодня день рождения и мы приготовили для него подарок. Вот в этой коробочке живет золотая рыбка, которых он так любит собирать. Давайте вместе с вами подарим Нептуну золотую рыбку (дети отвечают)
Игра «Море волнуется раз».
Пока дети играют в игру в центре круга появляется чертик, который осматривает детей и с заинтересованным видом подходит к коробочке и начинает вокруг нее крутится и пытаться ее открыть.
Воспитатель: Здравствуй чертик!
Чертик: (злорадным и заинтересованным голосом) Здравствуй, здравствуй. А чего это вы тут делаете?
Воспитатель: Мы готовимся к встречи с морским царем, т е с царем всех вод и рек, озер, болот Нептуном. У него сегодня день рождение и мы приготовили с ребятами подарок для него золотую рыбку. (показывает на праздничную коробку)
Чертенок: (потирает руки) Золотую говоришь…. (задумывается и говорит в сторонку) Вот бы мне эту золотую рыбку она бы меня сделала царем всех морей озер и рек. Я бы показал свою силищу.
Воспитатель: Не пойму что ты говоришь. Говори громче
Чертенок: (с улыбкой и заискивающим видом обращается к воспитателю) Говорю, не интересный подарочек. Ну подумаешь рыбка золотая. (уговаривает) Ты лучше подари ему фокус волшебный.
Воспитатель: (задумчиво) Фокус? Волшебный?. но я не умею его делать
Чертенок: (обрадовано) Это не беда я тебя научу и ребята тебе помогут. (обращается к детям) Правда ребята, поможете (дети отвечают)
Игра «Фокус»
«Цветная водица»
Три баночки с водой. Поочередно окрашивать в разный цвет.
Когда окрашивается третья вода Чертенок крадет праздничную коробку.
Воспитатель: (увидев что коробки нет) А где же наш подарок? Ох и расстроится Нептун (дети отвечают. Обращается к Чертику) Чертик отдай наш подарок.
Чертик: Ни за что. Он мне самому нужен. Это мое
Воспитатель: Да ты даже не знаешь как им пользоваться.
Чертик: Знаю, я сказку читал. Загадаю три желания и буду повелителем морей и океанов. Короче будешь слушаться только меня. Вот!
Воспитатель: Да ты знаешь каким надо быть и сколько нужно всего уметь чтоб быть царем все морей?
Чертенок: А чего это я не умею? Я все могу и драться, и колдовать, и ссориться. А еще я очень люблю играть. Давайте поиграем.
На вопросы отвечайте слово «да» иль слово «нет»
- Лето – это хорошо? (да)
- Нравится ль, что дождь пошёл? (нет)
- Солнце спряталось за тучу, нам конечно солнце лучше (да)
- Дождик льёт как из ведра, любит дождик детвора? (нет)
- А по лужам пробежаться и в реке всем искупаться? (да)
Чертенок: : А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки:
1. Я бываю золотая, ну - ка в сказку загляни!
Не хожу, и не летаю, а попробуй догони! (Золотая рыбка)
2. На окне – стеклянный пруд,
В нём рыбёшки живут, а рыбачить не дают! (Аквариум)
3. Они играют и шалят перед носом корабля,
Над водой мелькают спины – мчатся шустрые (Дельфины)
4. Как, громадный пароход, в океане он плывёт!
Без трубы и без винта, на спине его – фонтан! (Кит)
5. Для неё волна –качели и плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода! (Медуза)
6. Вильнёт хвостом туда-сюда,
Вильнёт – и нет ее следа. (Рыбка)
7. Течёт, течёт – не вытечет! Бежит, бежит – не выбежит (Река)
Чертенок: (с извиняющимся видом) Даааааа много вы знаете. Молодцы. Ладно уж, забирайте свой подарочек. Только…. (задумывается) не говорите Нептуну, что я тут натворил. Я больше так не буду.
Воспитатель: Ребята, не скажем? (дети отвечают) Договорились (пожимает чертенку руку)
Чертенок: А еще можно я вас попрошу…. Можно я тоже останусь на празднике и встречу с ребятами царя Нептуна?
Воспитатель: Конечно, можно. Да и время уже пришло его позвать к ребятам в гости. /дети зовут – Нептун, царь морской мы ждем тебя/
Появляется Нептун.
Воспитатель: Ребята, давайте поаплодируем. Сам царь Нептун прибыл к нам в гости.
Дети аплодируют. Нептун заходит в центр круга.
Нептун: (обращается к детям) Здравствуйте мои дорогие, мои родные ребятишечки! Я так рад попасть к вам в детский сад. Все веселые, смелые, сильные, загорелые. Поздравляю вас с праздником Нептуна.
Воспитатель: Уважаемый владыка морской, поздравляем тебя с днем рождения. Мы с ребятами приготовили для тебя подарок. Это золотая рыбка.
Нептун: Вот спасибо, дорогие мои. Раз и подарочек для меня нашелся, давайте я тоже вам подарю подарочек, мои любимые игры да соревнования. Давай чертенок помогай мне.
1 эстафета: Водоносы.
Команда распределяется на всем расстояние между ведрами. Последний участник зачерпывает стаканчиком воду и передает по цепочке следующему участнику. Когда стакан дойдет до первого участника команды тот выливает его в ведерко. Чья команда быстрее перельет воду из одного ведерка в другое.
2 эстафета: Собери бусы
Перед командами ставятся тазик с шариками, которые плавают в воде. Участникам команды дают в руки по ложке, которыми нужно выловить шарик и донести обратно до команды и положить в корзинку.
Игра «Переправа»
/Капитану надо переправить по одному, всех членов команды на другую сторону, надевая на каждого спасательный круг/.
Игра «Царь Нептун, водяной»
Нептун с завязанными глазами в центре, дети идут по кругу со словами:
«Царь Нептун, водяной, что сидишь под водой,
Выгляни на чуточку, на одну минуточку,
Оглянись и не зевай, кто же это, отгадай!»
Все останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка, и он отгадывает
на ощупь кто перед ним.
Игра «Принеси царю водицы»
Дети строятся в 2 команды. Царь сидит между 2 тазиков. Игрокам даются ведерки. Они должны наполнить ведерки водой и принести в таз к Нептуну.
Нептун:
Ах, какие молодцы. А теперь внимание – праздничный салют.
Игра «Разноцветные пузыри»
Царь колдует своим трезубцем, а чертенок устраивает салют из мыльных пузырей
А сейчас чертенок давай немного повеселим ребяток. Где мой водный пистолет? (специально брызгает всех детей из водного пистолета)
Нептун:
Ну чтож, повеселились. А теперь внимание - мой указ (берет свиток)
читает:
Я, Владыка морской. Оглашаю сегодня водный закон.
Умывайтесь, обливайтесь, ныряйте, купайтесь
Повелеваю воду любить и с нею дружить.
Но купаться без взрослых не ходить.
Когда будете купаться, при купании не драться,
В реку друг друга не толкать, загорайте все, купайтесь,
Сил Вы новых набирайтесь, а меня морской народ
Вновь зовет в пучину вод! Хоть расставаться нам и жалко,
В море уходить пора. Купайтесь в реке, загорайте
И добрым словом вспоминайте Царя седого Нептуна!
А я уйду в пучину моря И буду время коротать.
Прощайте! Следующим летом
Я вас здесь снова буду ждать! (Нептун прощается с детьми и уходит)