Получи документы

Летний краткосрочный проект «Неделя природы»

Анастасия Дудник
Летний краткосрочный проект «Неделя природы»

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми для уточнения представлений детей о объектах живой и неживой природы.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

Публикация «Летний краткосрочный проект „Неделя природы“» размещена в разделах

5. Знакомство родителей с содержанием проекта, их ролью в данной проектной деятельности.

Основной этап:

Наименование проекта «Неделя природы»

Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.

Участники проекта Дети средней группы «Бельчата», родители, воспитатели.

Цель проекта Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста элементов экологической культуры, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны, посредством организации мероприятия, посвящённого теме недели в ходе реализации проектной деятельности детей и взрослых.

Задачи проекта Задачи для детей :

Вести наблюдения за объектами живой и неживой природы совместно с воспитателем.

Активно учувствовать в беседах с воспитателем, отвечать правильно на вопросы.

Отразить свои впечатления о природе в процессе продуктивной деятельности.

Помогать нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным и т. д.

Задачи для родителей:

Принять участие в конкурсе рисунков совместно с ребёнком.

Принять участие в анкетировании «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?».

Принести фотографию ребёнка для оформления стенгазеты «Природа и дети».

Задачи для педагогов:

Продолжать учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Продолжать развивать у детей познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность.

Продолжать развивать художественные умения и навыки в процессе продуктивной деятельности.

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным и т. д.

Сроки реализации Краткосрочный проект – с 28.06. по 02.07.2021г.

Вид проекта Творческий

Продукт проекта Развлечение

Деятельность участников проекта в течение недели

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

28.06.2021г.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Дети поливают из лейки овощи на огороде, выдергивают сорняки.

Дети совместно с воспитателем разучивают стихотворения о природе, животных и насекомых.

Участие в анкетировании.

Принести фотографию ребё нка для оформление стенгазеты: «Дети и природа». Организация и проведение беседы на тему: «Что такое природа, «Живая и неживая природа». Просмотр презентаций и видео.

Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Труд в природе. Полив огорода на групповом участке из лейки, обработка грядок от сорняков.

Разучивание стихотворений о природе, животных и насекомых.

Проведение анкетирования родителей на тему: «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?».

Просьба к родителям принести фотографию ребё нка для оформление стенгазеты: «Дети и природа».

29.06.2021г.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети отгадывают загадки.

Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Дети и активно принимают участие в постройки зоопарка, в дальнейшем берут на себя роли (ветеринара, экскурсовода зоопарка и т. д.) и играют.

Ознакомление с памяткой: «Природа и дети». Организация и проведение беседы на тему: «Правила поведения в природе». Просмотр презентаций и видео.

Загадывание загадок о природе, диких и домашних животных, птицах, деревьях и растениях.

Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Организация и частичное проведение сюжетно-ролевой игры: «Наш весёлый зоопарк».

Ознакомление родителей с памяткой: «Природа и дети».

30.06.2021г.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети самостоятельно играют в дидактические игры или разукрашивают животных, птиц в уголке рисования.

Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Дети поливают из лейки овощи на огороде, выдергивают сорняки.

Участие совместно с родителями в конкурсе рисунков на тему: «Моё любимое животное».

Участие родителей совместно с своими детьми в конкурсе рисунков на тему: «Моё любимое животное». Организация и проведение беседы на тему: «Домашние и дикие животные, птицы», значение домашних животных и птиц в жизни человека. Просмотр презентаций и видео.

Организация самостоятельной деятельности детей – дидактические игры («Кто, что ест?»; «Кто, где живёт?», «Домашние и дикие животные»; «В какой фигуре спрятался лист …», разукрашивание и рисование по тематике проекта.

Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Труд в природе. Полив огорода на групповом участке из лейки, обработка грядок от сорняков.

Ознакомление родителей с конкурсом: «Моё любимое животное».

1.07.2021г.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

С помощью предложенных воспитателем материалов для аппликации, дети создают весёлый образ насекомого – гусеницы.

Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Организация и проведение беседы на тему: «Лиственные и хвойные деревья», «Растения нашего края». Просмотр презентаций и видео.

Организация и проведение НОД по аппликации: «Весёлая гусеница».

Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

2.07.2021г.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

С помощью предложенных воспитателем материалов для аппликации, дети создают радугу.

Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Дети поливают из лейки овощи на огороде, выдергивают сорняки.

Дети играют в подвижные игры. Организация и проведение беседы на тему: «Природные явления в разное время года». Просмотр презентаций и видео.

Организация и проведение НОД по аппликации: «Радуга – дуга».

Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Труд в природе. Полив огорода на групповом участке из лейки, обработка грядок от сорняков.

Организация и проведение подвижных игр на прогулке: «Волк и заяц», «Лиса в курятнике», «Лягушки-квакушки» и т. д.

Заключительный этап: организация мероприятия для всех групп детского сада, приуроченного к теме недели проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» С 24.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний краткосрочный проект «Неделя природы»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 18:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД