Анастасия Дудник
Летний краткосрочный проект «Неделя природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми для уточнения представлений детей о объектах живой и неживой природы.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4. Подбор дидактических игр.
Публикация «Летний краткосрочный проект „Неделя природы“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Знакомство родителей с содержанием проекта, их ролью в данной проектной деятельности.
Основной этап:
Наименование проекта «Неделя природы»
Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.
Участники проекта Дети средней группы «Бельчата», родители, воспитатели.
Цель проекта Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста элементов экологической культуры, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны, посредством организации мероприятия, посвящённого теме недели в ходе реализации проектной деятельности детей и взрослых.
Задачи проекта Задачи для детей :
Вести наблюдения за объектами живой и неживой природы совместно с воспитателем.
Активно учувствовать в беседах с воспитателем, отвечать правильно на вопросы.
Отразить свои впечатления о природе в процессе продуктивной деятельности.
Помогать нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным и т. д.
Задачи для родителей:
Принять участие в конкурсе рисунков совместно с ребёнком.
Принять участие в анкетировании «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?».
Принести фотографию ребёнка для оформления стенгазеты «Природа и дети».
Задачи для педагогов:
Продолжать учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Продолжать развивать у детей познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность.
Продолжать развивать художественные умения и навыки в процессе продуктивной деятельности.
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным и т. д.
Сроки реализации Краткосрочный проект – с 28.06. по 02.07.2021г.
Вид проекта Творческий
Продукт проекта Развлечение
Деятельность участников проекта в течение недели
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
28.06.2021г.
Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.
Дети поливают из лейки овощи на огороде, выдергивают сорняки.
Дети совместно с воспитателем разучивают стихотворения о природе, животных и насекомых.
Участие в анкетировании.
Принести фотографию ребё нка для оформление стенгазеты: «Дети и природа». Организация и проведение беседы на тему: «Что такое природа?», «Живая и неживая природа». Просмотр презентаций и видео.
Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.
Труд в природе. Полив огорода на групповом участке из лейки, обработка грядок от сорняков.
Разучивание стихотворений о природе, животных и насекомых.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?».
Просьба к родителям принести фотографию ребё нка для оформление стенгазеты: «Дети и природа».
29.06.2021г.
Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Дети отгадывают загадки.
Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.
Дети и активно принимают участие в постройки зоопарка, в дальнейшем берут на себя роли (ветеринара, экскурсовода зоопарка и т. д.) и играют.
Ознакомление с памяткой: «Природа и дети». Организация и проведение беседы на тему: «Правила поведения в природе». Просмотр презентаций и видео.
Загадывание загадок о природе, диких и домашних животных, птицах, деревьях и растениях.
Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.
Организация и частичное проведение сюжетно-ролевой игры: «Наш весёлый зоопарк».
Ознакомление родителей с памяткой: «Природа и дети».
30.06.2021г.
Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Дети самостоятельно играют в дидактические игры или разукрашивают животных, птиц в уголке рисования.
Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.
Дети поливают из лейки овощи на огороде, выдергивают сорняки.
Участие совместно с родителями в конкурсе рисунков на тему: «Моё любимое животное».
Участие родителей совместно с своими детьми в конкурсе рисунков на тему: «Моё любимое животное». Организация и проведение беседы на тему: «Домашние и дикие животные, птицы», значение домашних животных и птиц в жизни человека. Просмотр презентаций и видео.
Организация самостоятельной деятельности детей – дидактические игры («Кто, что ест?»; «Кто, где живёт?», «Домашние и дикие животные»; «В какой фигуре спрятался лист …», разукрашивание и рисование по тематике проекта.
Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.
Труд в природе. Полив огорода на групповом участке из лейки, обработка грядок от сорняков.
Ознакомление родителей с конкурсом: «Моё любимое животное».
1.07.2021г.
Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
С помощью предложенных воспитателем материалов для аппликации, дети создают весёлый образ насекомого – гусеницы.
Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.
Организация и проведение беседы на тему: «Лиственные и хвойные деревья», «Растения нашего края». Просмотр презентаций и видео.
Организация и проведение НОД по аппликации: «Весёлая гусеница».
Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.
2.07.2021г.
Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
С помощью предложенных воспитателем материалов для аппликации, дети создают радугу.
Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.
Дети поливают из лейки овощи на огороде, выдергивают сорняки.
Дети играют в подвижные игры. Организация и проведение беседы на тему: «Природные явления в разное время года». Просмотр презентаций и видео.
Организация и проведение НОД по аппликации: «Радуга – дуга».
Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.
Труд в природе. Полив огорода на групповом участке из лейки, обработка грядок от сорняков.
Организация и проведение подвижных игр на прогулке: «Волк и заяц», «Лиса в курятнике», «Лягушки-квакушки» и т. д.
Заключительный этап: организация мероприятия для всех групп детского сада, приуроченного к теме недели проекта.