Татьяна Пряхина
Летний оздоровительный проект в старшей группе «Лето — прекрасная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : июль.
Тип проекта : познавательно - оздоровительный.
Участники проекта : воспитанники, воспитатель группы, родители.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Актуальность проекта : Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Публикация «Летний оздоровительный проект в старшей группе „Лето — прекрасная пора“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самоконтролю и саморегулированию. Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.
Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное – безопасное».
Цель проекта : Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, расширять знания детей о признаках лета.
Задачи:
- Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение.
- Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, игры на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
Предполагаемый результат проекта : Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана основного этапа проекта.
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Подбор консультаций, рекомендаций для родителей
Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид спорта».
Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений, «Летние виды спорта», «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения» Подбор упражнений, игр, эстафет с мячом
План работы с детьми:
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
1. Беседы «Где используют песок?».
2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
Игры с воздушными и мыльными шарами.
3. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
4. П/ и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
5. Д/и «Где что зреет», «От какого дерева лист»
6. С/р игра» : «Прогулка в лес»
7. Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:
1. Беседа «Где можно купаться?», «Как нужно вести себя на природе»
2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде, ягодах, грибах.
4. Лепка «Весёлый огород», «Ягоды»
5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки»,
6. Закаливающие процедуры.
7. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч», «Кто дальше бросит»…
8. П/игры, игры – эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку»…
9. С/ р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Магазин «Цветы».
10. Рисование цветов
Третья неделя «Я и лето»
1. Беседа «За что я люблю лето»
2. Рисование разноцветных мячей.
3. П/и «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Делай, как я», «Мой весёлый звонкий мяч»…
4. С/р игры «Магазин полезных продуктов».
5. Беседа о чистом воздухе.
6. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них бабочек.
7. Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
1. Тема «Пожарная безопасность» Беседа «Огонь друг и враг человека». Профессия пожарный (рассказ по картинке, игра с муляжами)
2. - Игровые ситуации
3. «Что я буду делать, если…» телефоны спец. служб)
4. - Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Подвижные и спортивные игры; катание на велосипедах
5. - Чтение стихов и рассказов об огне, пожарах.
6. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
7. Беседа «Болезни грязных рук».
Консультации для родителей
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
Консультация «Ребенок и дорога».
Консультация «Ребенок один дома».
Консультация «Закаливание в домашних условиях».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Каким бывает лето».
2. Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор» на ринге», «Смешарики (футбол)», «Кто получит приз?», «Кто первый?», «Как утенок музыкант стал футболистом», «Укрощение велосипеда»; «Безопасные ситуации», «Правила дорожного движения»
3. Здоровый ринг «Лето красное - прекрасное» (закрепление пройденных тем, упражнений, эстафет, бесед).