Ольга Саржан
Летний проект «Ах, лето, озорное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной группы.
Сроки реализации: с 12.07.2021 по 25.07.2021 г.
Актуальность: экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень мало цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучить растения, которые растут на даче, в лесу. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.
Публикация «Летний проект „Ах, лето, озорное!“» размещена в разделах
Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.
Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Ожидаемые результаты проекта :
Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
Первая неделя «Цветочные фантазии» включает в себя:
1. Беседа о цветах родного края.
2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
4. Беседы с рассматриванием иллюстраций «Садовые цветы»; «Полевые цветы», загадки, пословицы, поговорки.
5. Объемная аппликация «Ромашки» ,«Полевые цветы» ,«Цветы в вазе», «Цветочный подарок»
6. Игровое упражнение «Наши алые цветы».
7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».
8. Закрашивание «Лето в поле и в лесу».
9. Лепка из теста «Роза»
Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:
1. Беседа «Наши соседи» (птицы, животные).
2. Объемная аппликация «Аисты».
3. Лепка из пластилина «Насекомые».
4. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки».
5. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
6. Рисование «Краски лета».
7. Лепка из соленого теста «Петушок».
Третья неделя «Во саду ли в огороде» включает в себя:
1 Беседа «Что растет в саду и огороде»
2. Рисование «Фрукты овощи нашего сада»
3. Игровое упражнение «Капуста».
4. Д/и «Настроение».
5. Лепка из соленого теста «Ягодное царство».
6. Песни «Дождик», «Лесная песенка».
7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».
8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
9. Беседа «Наша земля – кормилица».
Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С. Караулис «Фея с волшебной поляны»; М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»;«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;«Найди такой же»;
«Найди растение по названию»;«Узнай по описанию»; «Что изменилось?».
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;
- Пальчиковые игры – «Цветы»;
«Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
«Собери комнатное растение»;
«Собери букет»;
«Цветочное лото»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».
Труд:
- Полив и мытье комнатных растений.
- Полив и уход за цветами на участке.
Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Знакомство с Красной книгой.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Где лучше расти?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
С уважением, педагог-психолог
МБДОУ детского сада «Березка»
Саржан Ольга Павловна