МААМ-картинки

Летний проект для детей с 4 до 5 лет «Чудо — солнышко»

Елена Лозманова
Летний проект для детей с 4 до 5 лет «Чудо — солнышко»

Летний проект для детей с 4 до 5 лет «Чудо – солнышко»

Актуальность:

Лето – пора теплых, солнечных дней и  благоприятное время для наблюдений за солнцем, проведения опытов и экспериментов с солнечными лучами. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о солнце. Его сравнивали с матерью: «Солнышко, что мать родная и согреет и приласкает». Оно определяло во многом жизненный уклад русского народа «Солнце встает, так и день настает». От количества солнечных дней зависел урожай. «Солнце пригреет – все поспеет». Исследование «Для чего нужно солнце призвано способствовать созданию положительного эмоционального настроя у дошкольников в летнее время, объединению детского коллектива.

Публикация «Летний проект для детей с 4 до 5 лет „Чудо — солнышко“» размещена в разделах

Цель проекта : Создание условий для развития познавательной активности детей при изучении природного объекта – солнца

Вид проекта – информационно –творческий Продолжительность – среднесрочный Группа детей средняя группа – 4-5 лет

Задачи: Образовательные:

1. Способствовать активному получению элементарных представлений о природе солнца, его влиянии на окружающий мир.

2. Познакомить с правилами безопасного поведения в жаркое время года.

3. Закрепить навыки вырезания, приклеивания, рисования карандашами.

4. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

5. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей детей.

2. Побуждать детей к продуктивной деятельности по теме проекта.

3. Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

2. Приучать работать в команде, согласовывать свои действия друг с другом.

Интегрируемые образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы работы:

 непосредственная образовательная деятельность;

 проведение опытов и экспериментов с солнечными лучами;

 рассматривание иллюстраций;

 пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки;

 слушание и разучивание стихов, загадок и песен про солнце;

 изучение пословиц и поговорок о солнце;

 консультации и информационные уголки для родителей.

Итоговое мероприятие:

1. Выставка творческих работ «Солнышко лучистое», выполненных детьми в детском саду и дома, совместно с родителями.

2. Просмотр видеоролика «Для чего нужно солнце».

Ожидаемый результат:

Дети рассказывают (или отвечают на вопросы) о солнце, его влиянии на окружающий мир. Знают правила безопасного поведения в жаркое время года. Самостоятельно проводят эксперименты и опыты с солнцем. Играют в пальчиковые и подвижные игры, связанные с солнцем. Увлечены созданием рисунков и поделок солнца. Поют песню про солнце и читают стихи.

Учебно-методический пакет с приложениями:

1. Визитная карточка проекта.

2. Конспекты НОД.

3. Картотека пальчиковых и подвижных игр, физкультминуток.

4. Картотека стихов и загадок про солнце.

5. Картотека пословиц о солнце.

6. Картотека опытов и экспериментов с солнцем.

7. Информационные уголки для родителей.

8. Фототека с песнями про солнце.

9. Иллюстративные материалы.

ГипотезаСолнце нужно для того, чтобы оно светило и грело. Оно светит потому, что там горячая лава. Если солнце перестанет светить, то будет темно и холодно. Солнце может быть опасным. Если к нему близко подлететь, то можно сгореть. Шоколад может расплавиться на солнце.

Выводы:

Солнце – это самая близкая к нам звезда. Оно похоже на огромный огненный шар. Солнце дает свет и тепло. Оно нагревает землю, воду в реках, морях и океанах. Скорость солнечного света очень быстрая. Всего 8 секунд. В то время, если бы ракета летела до солнца, то ей понадобилось бы 8 месяцев, а самолету 20 лет. Если солнце перестанет светить, на Земле не будет жизни, она превратится в ледышку. Люди, животные и растения погибнут. Если человек долго живет без солнечных лучей, он может заболеть. Солнце может быть опасным. Если долго смотреть на солнце, можно ослепнуть. Если долго загорать, то можно сгореть и будет больно. В жаркую погоду надо пить больше воды, носить панаму и стараться не выходить на улицу в самую жару. Загорать лучше в утреннее и вечернее время.

Результаты проведё нной работы:

Дошкольники осознанно относятся к своему здоровью, объясняют правила пребывания на солнце. Рассказывают про солнце как природный объект, о его влиянии на окружающую жизнь. Делятся впечатлениями о проведенных опытах и экспериментах. С увлечением играют в подвижные игры «Солнышко-ведрышко», «Солнечные зайчики». Поют песню про солнце, читают стихи. Самостоятельно рисуют и лепят солнце.

Дальнейшая перспектива Продолжить изучение солнца как центра солнечной системы. Обогатить выставку «Чудо – солнышко»

Этапы реализации проекта

Подготовительный 1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, закличек, загадок, произведений художественной литературы на заданную тему. 3. Подбор комплекса утренней гимнастики, физминуток. 4. Поисковая работа по подбору подвижных, дидактических и пальчиковых игр. 5. Подготовка иллюстративного материала и атрибутов для познавательной и продуктивной деятельности.

Основной 1. Чтение и заучивание заклички «Солнышко». 2. Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», «Тучка и солнышко», «День-ночь». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям, «Солнышко», «Какое наше солнышко (подбор прилагательных). 4. Малоподвижная игра «Солнечные лучики» 5. Продуктивная деятельность -аппликация «Солнышко лучистое» - рисование карандашами «Солнечная полянка» - рисование пальчиками «Светит ярко солнышко» - конструирование из мозаики «Солнышко». 6. Комплекс утренней гимнастики под музыку «Солнышко лучистое». 8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 9. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 10. Чтение сказки К. И Чуковского «Краденное солнце», стихотворения Ю. Юркина «Солнышко в кармане», словацкой сказки «У солнышка в гостях» 11. Оформление родительского уголка «Солнце хорошо, но в меру», «Играем дома» 12. Коллективная творческая работа «Дети из ладошек солнышко сложили»

Заключительный 1. Подведение итогов проекта. 2. Оформление проекта. 3. Выставка детских творческих работ. 4. Оформление веранды на площадке «Солнечная полянка» 5. Выставка книг и энциклопедий про солнце.

 

Публикации по теме:

«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа)«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» для детей 2–3 лет Тема “ Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. ” Задачи. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать у детей.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства»Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства» Проект "Радуга детства" Тип проекта: Познавательный Вид проекта: Краткосрочный Возраст детей-участников: 3-6 лет Участники: педагоги, семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект для детей с 4 до 5 лет «Чудо — солнышко»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД