Получи документы

Сценарий летнего развлечения «Как Алёнушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла»

Тюленёва Галина
Сценарий летнего развлечения «Как Алёнушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о правилах поведения на воде в летний период.

ОФОРМЛЕНИЕ ПЛОЩАДКИ: разноцветные флажки и шары закреплены по периметру площадки; расставлены скамеечки для детей по форме буквы “П”; с одной стороны стоит дом Аленушки и Иванушки, с другой с помощью ткани оформить “Морское царство”.

Публикация «Сценарий летнего развлечения „Как Алёнушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла“» размещена в разделах

АТРИБУТЫ: домик, драпировочная ткань, 2 таза с водой, удочки и рыбки по количеству игроков, плавающий мусор по количеству игроков, 2 совочка для игр с песком, «моталочки» –кораблики, трезубец Морского царя, волшебная шкатулочка, микрофон, ориентиры для игр.

РОЛИ: Ведущий, Аленушка, Иванушка, Морской Царь – взрослые.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Ведущий: Здравствуйте мои друзья. Хочу развеселить вас всех немножко. Нам грустить совсем нельзя, ведь мы – веселые друзья!

КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА: “ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!”

- Кто прекрасней всех живет, кто танцует и поет

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто любит прыгать и смеяться, летать, шутить и кувыркаться

- Это я, это я, это все мои друзья!

- И кому весь день не лень, на голове стоять весь день

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто сегодня будет с нами плавать ручками, ногами

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто прекрасней всех живет, кто танцует и поет

- Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Всем друзьям даю я руку и веду друзей по кругу.

Вместе весело идем и танцуем, и поем.

ТАНЕЦ ПО КРУГУ С УСКОРЕНИЕМ “4 ШАГА”

Ведущий: Здорово повеселились, танцевали и резвились,. сказки любит детвора? Скажем вместе, дружно. ДА! Лишь мы скажем: “1, 2, 3 – сказка, сказка, приходи!” Вмиг увидим представление – всем гостям на удивление.

Под русскую народную плясовую выходят Иванушка и Аленушка, танцуют.

Аленушка: Здравствуйте, люди добрые! Я – Аленушка, а это мой братец – Иванушка. Батюшка и матушка уехали на базар, а меня оставили за братцем приглядывать. Вот сидим, правила повторяем, как батюшка велел.

Повторяй, Иванушка, НЕЛЬЗЯ ЗАХОДИТЬ В РЕЧКУ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ.

Иванушка: (с неохотой говорит) Ну нельзя.

Аленушка: КУПАТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ.

Иванушка: Ну в чистой. а ЕЩЕ НЕЛЬЗЯ МУСОР В РЕЧКУ КИДАТЬ, ЗАЗЕВАЕШЬСЯ – ВОДЫ НАХЛЕБАЕШЬСЯ. да помню все. Аленушка, посмотри, солнышко светит, на улице так жарко, пойдем на речку, хоть разок искупаемся. Я так купаться люблю, а правила я повторил раз сто - надоело!

Аленушка: Что ты, что ты, Иванушка, нельзя на речку без взрослых ходить.

Иванушка: Да мы быстренько. Матушка и батюшка даже не узнают. Пойдем!

Аленушка: Не капризничай! Сказано – нельзя без взрослых, значит нельзя. Вот в прошлом году не послушался меня, выпил из копытца водицы, и козленочком стал. А мне пришлось выручать тебя из беды.

Иванушка: Подумаешь в прошлом году. Я тогда маленький был, а теперь большой – шесть лет вчера исполнилось.

Аленушка: Все равно – нельзя! Помнишь, батюшка говорил, что в реках, морях, прудах, да в озерах Морской царь живет. Вот кто на речке без взрослых купается – вмиг к себе в подводное царство забирает.

Лучше посмотри, сколько здесь ребятишек, девчонок и мальчишек!

Давай с ними поиграем. Поучим их плавать: сначала на суше, а потом со взрослыми – в бассейне.

ИГРА ПО ПОКАЗУ ВЗРОСЛЫХ: “ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ПЛАВАЙ ТАК”.

Если нравится тебе, то плавай так. (волнообразное движение руками,

Если нравится тебе, то и другого научи,

Если нравится тебе, то плавай так. ”

(в каждом куплете показывать руками различные стили плавания – “по собачьи, как дельфины, ныряние и т. д. дети повторяют. Во время игры незаметно уходит Иванушка).

Аленушка: Как здорово, вы все научились плавать, правда, Иванушка. Ой, а где Иванушка? Посмотрите, ребята по сторонам (дети ищут) – не видно. Может под скамеечкой спрятался – загляните (дети наклоняются)

Может позовем? (дети кричат: “Ау, Иванушка”)

Входит Морской Царь.

Морской Царь: Здравствуй, Аленушка. Не ищи Иванушку. Он на речку купаться без взрослых убежал и ко мне – к Морскому Царю попал.

Аленушка: Царь Морской, отпусти, пожалуйста, Ивашку.

Морской Царь: Не отпущу. Ты с ним правило учила, что на речку без взрослых ходить нельзя?

Аленушка: Учила, повторяла.

Морской Царь: Раз ослушался – оставлю я его у себя.

Аленушка: Что же я батюшке и матушке скажу - не доглядела. отпусти, пожалуйста. Все что пожелаешь – выполню.

Морской Царь: Хм, а это неплохая идея. Давно я не веселился. Решено: выполнишь три задания – отпущу Иванушку, а не справишься – век братца не видать. Да, добрый я сегодня разрешаю, Аленушка, и помощников себе взять, да хотя б этих ребятишек – девчонок и мальчишек. (к детям) Согласны Аленушке помочь. (ДА)

Слушай первое задание: отгадай мои загадки:

Она бежит струится

На солнце серебрится

Склонились молчаливо

Над ней густые ивы (река)

В тихую погоду нет нас нигде,

Ветер подует, бежим по воде (волны)

Он слегка затянут ряской

Струйки не бегут.

Заколдован, будто в сказке

Старый, тихий. (пруд)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой. (родник)

Морской Царь: Да, Аленушка, справилась ты с этим заданием. И девчонки и мальчишки – не подвели, не подкачали – хором, дружно отвечали. А теперь, Аленушка, меня позабавь, в игры с водою поиграй – это второе задание.

ИГРА “ВОДОЕМ ОТ МУСОРА”

Атрибуты на 2 команды: 2 таза с водой, 2 совочка для игры с песком, 10-12 вырезанных из пенопласта кубиков (размер такой, чтобы помещались в лопатку, 2 ведерка.

Правила: чья команда быстрее очистит водоем от мусора.

Ход: дети делятся на 2 команды по 5-6 человек. Перед каждой командой стоит таз с водой, в которой плавают нарезанные кусочки пенопласта – это “МУСОР”. Дети по одному зачерпывают песочным совочком “мусор” и относят в противоположную сторону в пустое ведро.

ИГРА “РЫБАЛКА” (проводится 2-3 раза).

Атрибуты по количеству участников: “палочка-удочка” с прикрепленной по середине верёвочкой. На конце веревочки -игрушечная рыбка. Длина веревочек должна быть одинаковой.

Правила: Кто быстрее вытащит рыбку.

Ход: приглашаются “любители ловить рубку” – 5-7 детей. У каждого в руках “удочка”. По команде дети вращательными движениями пальцев рук наматывают веревочку на удочку. С каждым движением веревочка становится короче, а рыбка ближе.

ИГРА "ЧЕЙ КОРАБЛИК ПРИПЛЫВЁТ БЫСТРЕЕ"

Участвуют 2-ое детей, в руках у каждого палочка с верёвкой, на конце которой привязан кораблик. По сигналу ведущего дети начинают накручивать верёвку на палочку, приближая к себе кораблик-чей кораблик быстрее окажется в руках, тот победил.

Морской Царь: Ох шустры, ох ловки ребятишки, развеселили меня – Морского Царя. Давно так не смеялся. А как чисто водоемы почистили! и рыбку к обеду наловили! Справились и со вторым заданием.

Слушай теперь, Аленушка, последнее, третье, самое трудное задание:

Вот тебе волшебная шкатулочка. Пойди по белу свету и у ребят малых спроси правила поведения на воде. А ответы их – сложи в шкатулочку. Да смотри, только правильные ответы клади. Как наполнишь – Иванушку верну.

Аленушка: Ну, ребята, выручайте - правила поведения на воде какие знаете - отвечайте.

(Дети поочередно отвечают в микрофон. Свои ответы “сдувают” в шкатулочку).

Примерные ответы:

- Без взрослых заходить в воду нельзя;

- Купаться можно только в чистой воде;

- Купаться можно только в отведенных местах;

- Пить воду в реке – нельзя

- Нельзя “топить” друзей, дергая их за руки и ноги;

- Не заплывать за буйки;

- Нельзя купаться в незнакомых местах;

- Нельзя запрыгивать в воду вниз головой;

- Зазеваешься, воды нахлебаешься; и т. д.

Аленушка: Вот и наполнилась волшебная шкатулочка, Что дал Морской Царь. (зовет) Царь Морской, Вот полная шкатулка. Ребята знают, как себя вести летом у воды.

Морской Царь: Эту шкатулочку я Иванушке дарю. отпускаю его и наказ такой даю: сказка сказкой - в ней намек, ребятишкам и Иванушке - урок.

Выходит Иванушка.

Иванушка: Прости меня, Аленушка, Я теперь во всем тебя буду слушаться. Честное слово.

Аленушка: Слово дал – держи.

Ведущий: Нам на радости такой. В пляс пора уже пуститься, а потом уж и проститься.

Звучит танцевальная музыка, дети веселятся. Продолжение праздника – у бассейна.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения «День защиты детей» для детей 4–7 летСценарий летнего развлечения «День защиты детей» для детей 4–7 лет На фоне музыки звучит стихотворение «Лето» Л. Чадовой: Ходит лето по планете, Пышет жаром, словно печь, И спешит лучами солнце Землю-матушку.

Сценарий летнего праздника «Царица воды»Сценарий летнего праздника «Царица воды» Летний праздник «Царица воды» Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения «Троица» для детей старшей и младшей группыСценарий летнего развлечения «Троица» для детей старшей и младшей группы Сценарий летнего развлечения для детей старшей и младшей группы на тему: «Троица» Цель: Знакомство с православным праздником – Троица Задачи:.

Сценарий летнего развлечения «В гости Солнышко зовет» для детей младшей группыСценарий летнего развлечения «В гости Солнышко зовет» для детей младшей группы Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о лете, его характерных особенностях. Способствовать.

Сценарий летнего развлечения в стихотворной форме для старших дошкольников Добрый день,уважаемые друзья,коллеги!Целый месяц не публиковала свои работы, хотя каждый день на немножко заходила на сайт и оставляла свои.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений дошкольников о дружбе и друзьях, взаимопомощи, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Советы родителям «У воды и без беды» Вспомните сами и учите ребенка правилам безопасности. Они помогут избежать неприятностей и не растеряться в критических ситуациях на отдыхе.

Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала»Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала» Видео театральной постановки сказки "Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала" Предлагаю вашему вниманию театральную постановку сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «Как Алёнушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 20:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД