Папки-передвижки

Летний экологический проект «Удивительный мир насекомых» для второй младшей группы

Юлия Ивлева
Летний экологический проект «Удивительный мир насекомых» для второй младшей группы

Цель проекта

- ознакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Задачи проекта:

образовательные:

• формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, жук, бабочка, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;

воспитательные:

Публикация «Летний экологический проект „Удивительный мир насекомых“ для второй младшей группы» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к живому.

Итоговое мероприятие проекта:

развлечение «В гости к насекомым»

Продукт проекта:

выставка работ детского творчества «Букашечки-таракашечки» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателя).

Этапы работы:

Подготовительный этап: постановка проблемы, определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов. Изучение литературы, содержащей образцы поделок. Подбор художественного слова.

Основной этап: наблюдения, беседы с детьми о насекомых, правилами обращения с ними. Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление поделок)

Итоговый этап: развлечение «В гости к насекомым», выставка работ детского творчества «Букашечки-таракашечки».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

ИЮНЬ 1 - 2 недели

1) Беседа «Кто такие насекомые?»

2) Знакомство с муравьями. Цель - познакомить детей с данными насекомыми. Обратить внимание на их внешний вид. Сообщить, как они называются, где обитают. Формировать бережное отношение к насекомым, учить беречь муравейники, осуждать того, кто причиняет им вред.

3) Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» - познакомить детей с литературным произведением о муравье.

4) Игры с песком «Строим муравейник» - развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.

Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой?» - развивать изобразительные умения детей, изображать разных насекомых. Поднести маленькую травинку к ползущему муравью, он крепко вцепится в нее. Муравей - самый сильный на земле. У муравьев есть усики, которыми они все время шевелят: чувствуют запах и осязают. Встречаясь, они также трогают друг друга усиками, как будто здороваются, на самом деле они узнают «своих» муравьев по запаху. Рассматривание частей тела муравья: утолщенное брюшко, грудь, голову, три пары маленьких ножек.

Что едят муравьи? Едят они других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью - ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.

Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому они очень полезные насекомые.

3-4 недели

1) Знакомство с божьей коровкой.

Цель - уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

2) Рассматривание иллюстраций и фотографий «Какие разные божьи коровки?» - познакомить детей с видами божьих коровок

3) Чтение стих. А. Усачева «Сказка о божьей коровке» - познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке. Разучивание потешки «Бабка-коробка…»

Аппликация «Божья коровка» - развивать интерес к аппликации, способствовать формированию умения наклеивать на бумагу готовые элементы аппликации. Предложить найти детям божью коровку. А вот и она бежит по листочку, какая же она маленькая и красивая.

Осторожно взять Божью Коровку в руки и рассмотреть её.

Какого она цвета? (красного с чёрными пятнышками). Бывают ещё и жёлтые с чёрными пятнышками, и оранжевые с белыми пятнышками.

Сколько у нее ног? (Шесть.)

Из скольких частей состоит ее тело? (Из трех частей: голова, грудь, брюшко.)

Чем питаются божьи коровки?

Эти насекомые - хищники, причем очень прожорливые. На обед и на ужин они с удовольствием поедают тлей, которые живут на садовых деревьях. Люди давно считают божьих коровок своими помощниками. И поэтому давайте мы отпустим Б. К. обратно на место. И говорит о том, что убивать их нельзя их нужно беречь.

ИЮЛЬ 1 -2 недели

1) Знакомство с бабочкой.

Цель - познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Рассмотреть иллюстрации журналов, познакомить детей с разными видами бабочек.

2) Чтение сказки «Как появились бабочки» - познакомить детей с литературным произведением.

3) П/и «Дневные и ночные бабочки» - развивать умение действовать по сигналу, развивать внимание.

Изобразительная деятельность «Раскрасим бабочку» Рассказать детям о том, что бабочки появляются из гусениц. У бабочки две пары крыльев, тело бабочки тоже покрыто волосками. У нее короткие усики и большие глаза. Свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.

3-4 недели

1) Знакомство с пауком.

Цель - познакомить детей с пауком; дать понятие о том, что в природе нет вредных животных, у каждого из них есть своя среда обитания.

2) Что такое паутина? Зачем она нужна пауку? - закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину и не убивайте пауков».

3) Чтение сказки «О пауке и жадности» - познакомить детей с литературным произведением о пауке.

«Паучки на асфальте» - рисование мелом по показу воспитателя. Паук очень интересное насекомое. У всех насекомых 6 ножек, а у паука - 8. У пауков 8 глаз, поэтому паук может видеть все, что происходит вокруг него, не поворачивая головы. Обратить внимание детей на тонкие блестящие и чуть видные нити, сплетённые в виде сети. Объяснить, что это паутина и её вьёт паук. Осторожно дотронуться до паутинки и показать детям, как из своего укрытия высунется хозяин паутины. Показать детям запутавшихся в паутине мелких насекомых (комары, мухи, муравьи и др.) и предложить самим подумать для чего паук вьёт паутину. Объяснить, что с её помощью паучок добывает себе пищу и уничтожает вредных насекомых. Донести до сознания детей то, что паутину нельзя рвать.

АВГУСТ 1-2 недели

1) Знакомство с пчелой. Цель - уточнить знания детей о внешнем виде пчел, их отличие от других насекомых. Формировать представления о том, что это полезные насекомые.

2) Сравнить пчелу и шмеля, пчелу и осу - рассматривание иллюстраций.

3) Чтение сказки «Добрая пчелка»

4) П/и «Медведь и пчелы».

Нарисуем пчелке полоски - развивать умение дорисовывать детали, воспитывать аккуратность в работе. Понаблюдать с детьми, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Скажите, вы любите мед? Какой он на вкус? А откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы. Они хоботками высасывают сок (нектар) из глубины цветка и несут его в свой дом улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. У пчелки полосатое брюшко, прозрачные крылышки, 6 ножек. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Они давно приручили пчел и строят для них специальные домики - улья.

3-4 недели

1) Сравниваем бабочку, божью коровку и пчелу. Чем они отличаются? Чем они схожи?

2) Сравниваем муравья и паука.

Цель - уточнить знания детей насекомых, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые».

3) Д/и «Насекомые» - развивать внимание, закреплять знания о насекомых. И бабочки, и божьи коровки, и пчелы имеют крылья. Они умеют летать. Этим они похожи. Но у бабочки длинное и мохнатое тельце, а у жучка

У бабочки крылья большие и мягкие, а у жучка.

Итоговый этап.

Развлечение «В гости к насекомым» - способствовать закреплению и расширению представлений о насекомых и их характерных признаках; развитию зрительного восприятия, эмоциональной отзывчивости; воспитанию интереса и бережного отношения к насекомым.

Сотрудничество с семьёй:

1. Консультации «На природу с ребенком», «Первая помощь при укусах насекомых».

2. Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми

3. Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе

4. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок к выставке «Букашки-таракашки».

Прикреплённые файлы:

nasekomye_hs81d.pptx | 8102,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Детская цель: узнать и назвать насекомых опасных и безопасных для человека. Педагогическая цель: способствовать формированию представлений.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Детская цель: узнать и назвать насекомых опасных и безопасных для человека. Педагогическая цель: способствовать формированию представлений.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Отель для насекомых»Познавательно-исследовательский экологический проект «Отель для насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка МО Познавательно – исследовательский,.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группеПознавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Познавательно – творческий совместный проект с родителями «Удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лукоморье» г. Черногорск Познавательно-исследовательский.

Проект для средней группы «Удивительный мир насекомых» Описание работы: Предлагаю Вам проект для детей 4-5 лет. Проект направлен на формирование у детей элементарных представлений о насекомых,.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект на тему «Покормим птичек — Невеличек!» (для второй младшей группы) Актуальность На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств и просто.

Экологический проект «Удивительный мир неживой природы» Экологический проект «Удивительный мир неживой природы» (младшая группа). Актуальность «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает.

Экологический проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых» Экологический проект в старшей группе на тему: «Загадочный мир насекомых». Автор: воспитатель МКДОУ №10 «Солнышко», Сухарева Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний экологический проект «Удивительный мир насекомых» для второй младшей группы
Опубликовано: 13 августа 2019 в 09:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД