Папки-передвижки

Экологический проект на тему «Покормим птичек — Невеличек!» (для второй младшей группы)

Шинко Милана Николаевна
Экологический проект на тему «Покормим птичек — Невеличек!» (для второй младшей группы)

Экологический проект на тему (для второй младшей группы

Актуальность

На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств и просто доброжелательного отношения друг другу многими позабыто и кажется неизвестно вовсе.

Развитие личностных способностей детей и характера формируются с самого раннего возраста. Через развитие у детей раннего возраста доброты, бережного отношения друг к другу и окружающему мы сможем проложить путь к формированию культурной, нравственной личности.

Публикация «Экологический проект на тему „Покормим птичек — Невеличек!“ (для второй младшей группы)» размещена в разделах

Природа дает нам жизнь и учит нас быть с ней добрей, бережней, тем самым формирует самые ценные качества человека Любовь друг к другу, Доброту, Отзывчивость. Взяв небольшую тему проекта «Покормим птичек», мы сформируем у детей не только знания о них, но и заботливое отношение к ним. Тем самым заложим первоначальные личностные качества личности.

Тип проекта : информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: дети 3-4 лет, воспитатель, муз. работник, родители.

По продолжительности: краткосрочный- 4 недели.

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе и бережное отношение к ним.

Задачи проекта :

1. Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3. Развить любознательность.

4. Сформировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы воспитателя.

5. Обогатить и активизировать словарь по теме.

6. Упражнять в звукоподражании птиц.

7. Способствовать развитию творческих способностей.

8. Воспитать заботливое отношение к птицам.

9. Вовлечь родителей в творческую жизнь детей и ее познание.

Приемы:

• чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

• заучивание стихотворений детьми;

• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

• наблюдение;

• рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, сюжетных картинок;

• демонстрация мультфильма;

• проведение дидактических игр;

• прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Этапы реализации

I этап – Подготовительный

(1 неделя)

• изучение методической литературы;

• подбор художественной литературы по теме проекта;

• подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности;

• изготовление масок – ободков и эмблем для подвижных игр, бумажных птичек на ниточках для дыхательной гимнастики;

• изготовление кормушек родителями для группового участка, изготовление костюмов и масок птиц (синица, воробей, сорока) для итогового занятия; обогащение предметно – развивающей среды книгами о птицах;

• разработка плана-конспекта «В гости прилетели птицы»

• разработка плана реализации проекта.

II этап – Деятельный

(2,3,4 неделя)

1. Показ презентации на тему «Кто такие птицы», рассматривание сюжетной картины «Птицы».

2. Д/и «Найди птичку, «Кто прилетел на веточку?», пазлы «Собери птичку».

3. Целевая прогулка «Птицы на нашем участке», «У кормушки» (Соломенникова) .

4. Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка».

5. Чтение потешки «Сорока», стихотворение Г. Трутневой «Галка».

6. Рисование ладошками «Птички на веточках».

7. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках».

8. Пальчиковая гимнастика «Воробушки», «Сорока-белобока».

Задачи:

1. Дать первоначальное представление о птицах.

2. Формировать знания о частях тела птиц, цвете, различать от животных.

3. Активизировать словарь детей по средствам беседы, упражнять в звукоподражание птиц. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

4. Развивать память и речь детей.

5. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

6. Сформировать умение рисовать ладошками, закрепить знания основных цветов.

7. Научить детей выполнять действия в соответствии правилам игры, укреплять здоровье детей.

8. Развитие мелкой моторики рук.

3-ая неделя

1. Беседы на тему : «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Что едят птички».

2. Рассматривание альбома «Птицы Урала», рассматривание сюжетной картины «У кормушки».

3. Д/и «Назови птицу», «Какой птицы не стало?».

4. Просмотр мультипликационного фильма: "Воробьишка- хвастунишка".

5. Лепка «Зернышки для птиц».

6. Дыхательная гимнастки «Согреем птичку».

7. Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

8. Подвижная игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»

Задачи:

1. Сформировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитать доброе отношение к птицам;

2. Способствовать развитию внимательность, наблюдательность

3. Научить различать птиц по признакам (голубь, воробей, ворона, синица, снегирь).

4. Воспитать доброе отношение друг к другу.

5. Сформировать умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, развить интерес к лепке.

6. Способствовать развитию несовершенную дыхательную систему ребенка.

7. Развить мелкую моторику рук.

8. Способствовать правильному физическому развитию детей; научить детей выполнять действия в соответствии правилам игры.

4-ая неделя

1. Чтение потешек: С. Лосева «Ты лети, сорока», Д. Игошин «Прилетел воробей»

2. Разучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка».

3. Рисование пальчиками «Ягодки рябинки для птички синички».

4. Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»

5. Д/и «Посмотри и назови», «Найди такую же», «Что напутал Мишка», «Найди птичку».

6. Дыхательная гимнастика «Полетела птичка».

7. Подвижная игра «Что умеют делать птички», «Воробушки и автомобиль».

Задачи:

1. Развить интерес к русскому фольклору и окружающему миру через чтение потешек.

2. Развить память детей и речь.

3. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

4. Сформировать умение слушать музыку, выявлять звуки птиц.

5. Закреплять знания детей о птицах, развитие мышления и внимательности.

6. Способствовать развитию несовершенную дыхательную систему ребенка.

7. Закрепить знания на тему «Что умеют делать птички», сформировать умения имитировать движение птиц, способствовать правильному физическому развитию детей.

III- этап Заключительный

Итоговое занятие Целевая прогулка «В гости прилетели птицы».

Закрепить знания о птицах (название, частях тела, что умеют делать птицы, чем питаются., научить детей проявлять заботу о птицах.

Итог проекта :

Обогащены предметно-развивающие среды: маски – ободки и эмблем для подвижных игр, бумажные птички на ниточках для дыхательной гимнастики; художественная литература, альбом «Птицы Урала», картотека пальчиковой гимнастики, аудиозапись «Пение птиц»;

• Составлено итоговое занятие (целевая прогулка) на тему «В гости прилетели птицы»;

• фотовыставка на тему «Мы любим птиц»;

• разработан план-конспект «В гости прилетели птицы».

• презентация проекта.

Планируемый результат по работе с детьми

• У детей сформированы знания о птицах как о живых существах в природе.

• Дети знают и различают птиц ( название птиц: голубь, воробей, сорока, синица; знают части тела: голова, клюв, шея, крылья, туловище, ноги).

• Дети проявляют интерес и любознательность к познавательной деятельности.

• Сформированы способности к диалогической речи, дети отвечают на вопросы воспитателя.

• У детей активизировался словарь по теме птицы.

• Дети научились подражать голосам птиц.

• Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

• Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью)ю

У детей сформированы первоначальные личностные качества: сострадание, отзывчивость, доброжелательность.

Планируемый результат по работе с родителями

• Родители изготовили кормушки для птиц, поделились книгами и иллюстрациями по теме «Птицы».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Покормим птичек»Фотоотчет «Покормим птичек» Конспект прогулки на тему: «Покормите птиц» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи,.

Интерактивная игра «Экологический квест» для детей второй младшей группы "Экологическая тропа" Цели и задачи игры: Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию «Деревья для птичек» Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья для птичек» для детей II младшей группы. Цель: Формирование умения создавать в рисовании.

Презентация в первой младшей группе «Мы покормим птичек, воробьёв, синичек» Залетина Жанна Презентация к проекту "Мы покормим птичек, воробьев, синичек" С приходом холодов, когда температура понижается, когда на.

Проект на тему «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста» для детей 3–4 лет второй младшей группыПроект на тему «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста» для детей 3–4 лет второй младшей группы .

Проект в младшей группе «Покормим птичек» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники: дети младшей группы, родители воспитанников. Сроки.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке» • Тип проекта: познавательный • Вид проекта: исследовательский, групповой • Продолжительность проекта: март – май. • Предмет исследования:.

Экологический проект «Полянка» во второй младшей группе «Колокольчик» Воспитатель Осина М. А. Тип проекта: познавательно- поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Экологический проект во второй младшей группе «Птичья столовая» Тип проекта: информационно - проектно - ориентированный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Актуальность проекта: Привить детям.

Экологический проект «Золотая осень» во второй младшей группе Экологический проект «Золотая осень» (2 младшая группа) Тип проекта: смешанный. По длительности: кратковременный (1 неделя). Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект на тему «Покормим птичек — Невеличек!» (для второй младшей группы)
Опубликовано: 14 марта 2019 в 22:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД