Крапчатова Жанна
Экологический проект во второй младшей группе «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - проектно - ориентированный
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.
Актуальность проекта :
Привить детям заботу о птицах, особенно в холодное время года. Задача взрослых – воспитать у детей любовь к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от общения с птицами, от того, что подкармливая птиц можно спасти их от холода и голода; познакомить детей с разными птицами, с их внешним видом и повадками, дать знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта :
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
• Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельность.
Проблемы:
• В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста.
• Недостаток знаний детей о птицах, в умении подкармливать птиц зимой.
Гипотеза проекта :
• Если вместе с детьми заботиться о птицах зимой, у детей появится интерес к ним, чувства доброты, любви и они будут бережнее относиться к природе.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Познакомить детей с внешним видом птиц и их повадками, роли человека в жизни птиц.
• Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.
• Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.
Развивающие:
• Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.
• Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Укреплять семейные отношения.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Появятся знания у детей о внешнем виде птиц, их различии и повадках.
• Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Привить родителям и детям культуру заботы о птиц, желание помочь в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
• Определение уровня знаний детей о птицах.
• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
• Сбор информации по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
В один из дней воспитатель приносит в группу письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы, юные экологи, всё знаете, всё умеете, у Вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:
- Куда нам лететь, когда настанут холода?
- Поможете ли Вы нам, пичугам, пережить эту холодную зиму?
Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
• работа воспитателя с детьми;
• самостоятельная деятельность детей;
• совместная деятельность родителей и детей.
Методы проекта :
Рассказ воспитателя, наблюдения, беседы; чтение стихов, работа с загадками; пальчиковые и подвижные игры; рассматривание иллюстраций, картин; вопросы к детям; изготовление кормушек, сбор корма и кормление птиц; рассматривание корма для птиц; продуктивная деятельность детей.
Результат проекта.
• Активное участие в проекте родителей и детей дошкольного возраста.
• Организация на территории участка дошкольного учреждения природоохранной зоны для птиц.
• Повышение экологического сознания у всех участников проекта.
Этот проект позволил родителям и детям нашей группы, более внимательно относиться к живой природе, беречь ее, заботиться о птицах, особенно в холодное время года. Дети познакомились с названиями и характерными особенностями питания различных птиц. Наш проект будет продолжен и в старшем дошкольном возрасте.