Лето. Творчество

Алена Муткова
Лето. Творчество

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛЕТОМ

Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь детского учреждения.

Организация досуга в детском учреждении в летнее время имеет свою специфику.

1. Отсутствие систематических занятий. Это значительно разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий: например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно. не организуя при этом других видов деятельности.

2. Разновозрастность группы детей. С одной стороны, это усложняет организацию мероприятий (они должны быть интересны и посильны как трехлеткам, так и старшим дошкольникам). с другой – значительно расширяет и обогащает их содержание (старшие дети могут помогать младшим, которым в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими).

3. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время, на наш взгляд. является мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздко подготовки со стороны педагогов. Какие формы работы соответствуют этим условиям?

Игровые часы. Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают таких игр, как «Бояре», «Белки, орехи, шишки» и т. д. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащает детский досуг. Если в детском саду есть несколько групп детей, то педагоги могут распределить игры между собой, и тогда каждый педагог разучит выбранную им игру с различными группами детей. Такой вариант значительно упрощает подготовку игрового часа для педагогов.

Музыкальные часы. Это время самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут разучивать новые песни. петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать. играть в музыкальные игры и т. д.

Кружки. Участие в работе кружка вполне доступно для дошкольников. Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки, где есть возможность освоить какие-то навыки практической деятельности и самостоятельно изготовить поделки (а те можно. в свою очередь. отнести домой или на выставку). Такими являются, к примеру, кружок прикладного творчества, оригами и т. д. Очень важно, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту детей и было им посильно (например, даже старшие дошкольники с трудом осваивают навыки бисероплетения, хотя изготовление простейших украшений из крупных бусин им вполне доступно).

Игровые и музыкальные часы, а также кружки можно внести в распорядок дня, установив для них определенные дни недели и время.

Выставки. Организация выставки достаточно трудоемка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка проводится в несколько этапов. На первом этапе выбирается ее тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке «Природа и фантазия» будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке «Вот оно какое, наше лето- рисунки. Затем наступает этап изготовления поделок для выставки. Если их окажется слишком много. необходимо отобрать лучшие. Затем выставка оформляется, вывешивается и организуется посещение. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают «экскурсию», которую проводит один из педагогов, рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке. Если в саду есть дети старшего дошкольного возраста, они могут взять на себя роль экскурсоводов.

Для того чтобы придать детскому досугу наиболее привлекательную форму, можно использовать так называемые игровые оболочки. Это формы организации детской деятельности, которые можно наполнять любым содержанием.

Например, дети с интересом принимают участие в игре-путешествии. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву и т. п.) На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные задания и игры. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания. Во время игры-путешествия педагоги могут выступить в роли сказочных персонажей.

Еще одной игровой оболочкой являются творческие площадки. При организации творческих площадок на ограниченной территории (например на участке, в случае плохой погоды – в зале) создается несколько «мастерских», в каждой из которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном месте плетут браслеты, в другом складывают оригами, в третьем – лепят и т. д. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья и т. д.). Там же находятся необходимые материалы. По возможности лучше мастерскую украсить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки). Дети могут принять участие в работе любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то из детей попробует себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничится одним. Детям младшего возраста потребуется помощь взрослых, которые будут сопровождать их и помогут выбрать занятие по душе.

В нашей практике при проведении творческих площадок мы старались вносить в них игровой элемент. К примеру, одну из площадок мы назвали «Цветик-семицветик». Каждому ребенку вручался кружок (середина цветка, на котором было написано его имя. Общее количество мастерских равнялось семи, каждый ведущий имел лепестки одного цвета. За участие в мастерской ребенок получал лепесток, который приклеивал к своей «серединке». Задачей детей было собрать как можно больше лепестков.

Летние праздники. Первым таким праздником может стать День независимости России – 12 июня. В этот день можно организовать выставку рисунков «Я живу в России». провести конкурс венков. поиграть с детьми в народные игры, познакомить их с разнообразными фольклорными жанрами (сказками. песнями. закличками, загадками. считалками) и т. д.

Настоящий клад для организатора летнего досуга детей – народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам народной культуры, развивают их национальное самосознание. Например, богатые традиции и мифологию имеют День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование имело четкое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда уместны в детском учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме.

В заключение хотелось бы сказать, что если проблемы организации и планирования детской досуговой деятельности решаются заранее, если имеется план работы и творческий, мобильный педагогический коллектив, то результаты этого не замедлят сказаться. Если детям интересно в саду, если они за лето многое узнают и многому научатся. то и педагоги испытают законное чувство гордости и удовлетворения от своей работы.

Публикации по теме:

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Сценарий развлечения «Лето — славная пора! Лето любит детвора!» «Лето – славная пора! Лето любит детвора!» Во 2-й младшей группе «Земляничка» МБОУ «Яндыковская СОШ» Структурное подразделение №1 Подготовили.

«Лето — территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.

Фотоотчет о летней оздоровительной работе «Лето, ах, лето!» с детьми и их родителямиФотоотчет о летней оздоровительной работе «Лето, ах, лето!» с детьми и их родителями Маамовцы,хочется поделиться с вами опытом работы по летнему оздоровительному периоду с детьми и как родители принимали активное участие.

Фотоотчет «Лето, ах, лето…» (старшая группа)Фотоотчет «Лето, ах, лето…» (старшая группа) Фотоотчет "Лето, ах лето. " (старшая группа). -Почему для всех ребят Лета не хватает? - Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! (В. Орлов).

Сценарий музыкального представления по стихам В. Д. Берестова для детей 4-х лет «Лето, лето к нам пришло!» «Лето, лето к нам пришло!» Действующие лица. Ведущий – ребёнок. Маринка Петушки Щенок Курица дети в театральных костюмах. Кот Мышка Цыплята.

«Лето, лето, где ты, где ты?» Оформление участка детского сада«Лето, лето, где ты, где ты?» Оформление участка детского сада На дворе зима, метель иногда морозец. Именно сейчас хочется погреться в тёплых солнечных лучах. Предлагаю согреться на нашей красивой,сказочной,.

Лэпбук на тему «Лето, лето, ты прекрасно!»Лэпбук на тему «Лето, лето, ты прекрасно!» Вот и закончилось лето. Свой отчёт о проделанной работе я решила сделать в виде лэпбука. Каждый разворот лэпбука соответствует теме недели.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Лето, ах, лето!» Автор проекта Фамилия, имя, отчество Дидиченко Екатерина Олеговна Город, область посёлок Ягодное Магаданской области Номер, название школы.

Сценарий летнего развлечения в День защиты детей «Лето, лето к нам пришло» Сценарий летнего развлечения в День защиты детей. (Проводится на физкультурной площадке детского сада) «Лето, лето к нам пришло» для.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лето. Творчество
Опубликовано: 2 июня 2016 в 12:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...