Получи документы

«Льется солнышко над селами». Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии»)

Ирина Репина
«Льется солнышко над селами». Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии»)

Льется солнышко над селами

Тематическое музыкальное занятие в средней группе

(тема : «Профессии»)

Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых в сельском хозяйстве через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о труде взрослых в сельском хозяйстве, знакомить с сельскохозяйственными профессиями;

Публикация «„Льется солнышко над селами“, Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: „Профессии“)» размещена в разделах

- Учить высказываться о прослушанной музыке;

- Формировать умение выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни;

- Продолжать учить детей владеть способом совместных музыкальных действий.

Развивающие:

- Развивать речь детей;

- Активизировать воображение, память, мышление при участии во всех видах музыкальной деятельности;

- Способствовать развитию музыкальных способностей.

- Развивать детскую инициативу

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям;

- Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:

- записи: «Звуки природы», «Домашние животные», П. И. Чайковский «Вальс цветов»

- картины из серии «Сельскохозяйственные профессии»;

- дидактическая игра «Отгадай животное»;

- шумовые музыкальные инструменты.

- шапочки птиц, рули.

Предварительная работа:

Воспитатели:

- беседы о селе и сельскохозяйственных профессиях,

- рассматривание альбомов о профессиях.

Музыкальный руководитель :

- выучить песню И. Бодраченко «Бычок» (ж. «Музыкальный руководитель» №5-2006г,с. 32.)

- выучить хоровод «Яблонька» Г. Вихаревой (сб. «Колокольчик» «Осенняя пора», 1996г.)

Родители:

- попросить родителей, работающих в сельском хозяйстве, рассказать о своей работе и, по возможности, показать место работы.

Репертуар:

Аудиозаписи: П. И. Чайкоский «Вальс цветов», «Звуки деревни», Ю. Чичков «Светит солнышко над селами»

Песня И. Бодраченко «Бычок» (ж. «Музыкальный руководитель»№5-2006,с. 32)

Хоровод Г. Вихаревой «Яблонька» (сб.»Колокольчик» «Осенняя пора»,1996г.)

Игра «Птицы и трактора» («Музыка и движения для детей 3-4 лет»,с. 49)

Оркестр «Я на горку шла»

Упражнение на развитие координации движений «Колоски» (Л. Картушина «Логоритмика для детей 6-7лет,с. 43)

Песня А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?»

Дидактическое упражнение «Отгадай животное»

Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке мы идем» (ж. «Музыкальный руководитель» №8-2015г. ,с. 11)

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются.

Звучит аудиозапись «Звуки деревни»

(дети слушают и определяют, кому принадлежат эти звуки.)

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами живем в селе. Каждый день мы видим жизнь вокруг нас. Взрослые, ваши мамы, папы, родные, работают в поле, на ферме, в саду, в телятнике. Все это называется сельским хозяйством, а люди, занятые на этих работах имеют сельскохозяйственные профессии : тракторист, комбайнер, доярка, телятница, садовод, агроном, птичница и многие другие. Летом вы обязательно пойдете на экскурсию на ферму, в поле, в сад и посмотрите, как там трудятся.

А сейчас я предлагаю совершить музыкальную прогулку по нашему селу. Представим себе, что светит солнышко и мы с вами пошли на поле.

Звучит песня Ю. Чичкова «Светит солнышко над селами».

Дети проходят по залу, подходят к картине, изображающие полевые работы.

Музыкальный руководитель спрашивает, что изображено на картине (трактор пашет поле, дети отвечают на вопросы по картине.

Музыкальный руководитель : Когда в поле работает трактор, очень часто прилетают птицы, чтобы из вспаханной земли достать жучков и червячков. Я предлагаю поиграть в игру. Надо прослушать музыку и выполнить образные действия.

Дети прослушивают музыку, определят свои действия в соответствии с музыкой.

Игра «Птицы и трактора»

Музыкальный руководитель : Тракторист пашет землю, затем сажают зерно, дождик поливает, солнце согревает,колоски поспевают. Давайте покажем как растут колоски в поле.

Упражнение на развитие координации движений «Колоски»

По весне поле вспахали, (дети делают скользящие движения ладоней друг о друга)

Зерном поле засевали. (прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону)

Солнце припекает (руки над головой)

Землю согревает (опустили руки, раскрыв пальцы к полу)

Высоко поднялись колоски, к солнышку тянутся они (медленно поднять руки)

Ветер налетает, колоски качает (покачивание рук над головой)

Вправо пригнулись, влево качнулись (наклоны туловища)

А как дождичек идет (медленно опускать руки, быстро шевеля пальчиками)

Рожь водицу пьет и пьет (ладони чашечкой и поднести ко рту)

Вот какая нива! До чего ж красива! (поднять руки, пальцы раздвинуты, трясут кистями над головой)

Звучит песня «Льется солнышко», дети подходят к картине «На ферме».

Музыкальный руководитель : Здесь на ферме работают доярки, скотники, зоотехники. Все они ухаживают на животными. Отгадайте загадку, кто живет на ферме?

Он сказать не может: «Мама есть хочу»

Целый день мычит упрямо: «Му-му-му-му»

Это вовсе не ребенок – это маленький (теленок)

Давайте вспомним веселую песню.

Дети поют песню «Бычок».

Музыкальный руководитель : А сейчас идем дальше.

Дети подходят к картине «Сбор яблок».

Музыкальный руководитель : Мы с вами в саду. Какие яблочки налились! Их собирают садоводы. Давайте и мы хоровод водить начнем, песню яблоньке споем.

Дети поют хороводную песню «Яблонька».

Музыкальный руководитель : Я предлагаю прогуляться на лужок. Здесь пастух кого-то пасет. Слушаем песню-загадку.

Музыкальный руководитель поет песню А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?» ,дети подпевают ответы.

Музыкальный руководитель : Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду. Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, пастушонку отдала.

Кто дудочку возьмет, тот скажет, кого он пасет.

Дидактическая игра «Отгадай животное»

(музыкальный руководитель показывает картинку с частью изображения домашнего животного, дети прослушивают музыкальную загадку, угадывают животное и изображают его с помощью пантомимы на фоне музыкального сопровождения)

Музыкальный руководитель : А сейчас мы с вами пойдем по этой тропинке и попадем с вами в красивое царство цветов.

Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке мы идем» (профилактика нарушения осанки при ходьбе) Дети выполняют упражнения по тексту песни, затем подходят к картине «Цветовод»

Музыкальный руководитель : Есть у нас в селе очень хорошая профессия – цветовод. Какие красивые цветы они выращивают! Давайте закроем глаза, будем слушать прекрасную музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Дети слушают отрывок из «Вальса цветов» (слушание музыки с элементами пассивной музыкотерапии, затем делятся своими впечатлениями об услышанном, что они представили себе, слушая музыку.

Музыкальный руководитель : Ребята, вот мы с вами и совершили экскурсию-прогулку по нашему поселку, по местам, где работают ваши родители или ваши родные. Кроме профессий, с которыми мы с вами познакомились, есть на селе и другие профессии : свинарка, зоотехник, пчеловод, коневод и многие другие. Работа в сельском хозяйстве трудна, она отнимает много сил и времени. Но мы знаем хорошую пословицу: «Кончил дело – гуляй смело». Давайте в конце нашего занятия сыграем на шумовых инструментах.

Дети играют в оркестре «Я на горку шла»

Музыкальный руководитель : Наше знакомство с людьми села сегодня закончилось, но мы обязательно летом сходим на прогулку в поле, в сад, в питомник, на ферму.

Публикации по теме:

«Белая книга Зимы» тематическое, интегрированное музыкальное занятие. Цель занятия:Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей Программное содержание: 1. Формировать умение.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Музыкальное тематическое занятие «Что такое День Победы?» Цель: Воспитание патриотических чувств Задачи: Дать детям представление о празднике Победы, познакомить с песнями и стихами военных лет,.

Музыкальное тематическое занятие «День Рождения Мишки» Музыкальное тематическое занятие «День Рождения Мишки» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов.

Музыкальное тематическое занятие в 1 младшей группе «Осенняя прогулка в лес» с использованием логоритмики .

Музыкальное занятие в старшей группе. Тема: «Весенний перезвон» Цель: закрепление пройденного материала. активизировать и объединить творческое проявление детей. Вызвать эмоциональный подъем. задачи:.

Спортивно-музыкальное развлечение в средней группе Тема: «В здоровом теле-здоровый дух». Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: - Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Тематическое музыкальное занятие «Зима». Тематическое музыкальное занятие во 2 мл. гр. «ЗИМА». Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Игрушки» ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 31.10.2016 Тема недели «Игрушки» Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность.

Тематическое музыкальное занятие «Волшебный колокольчик» (подготовительная к школе группа) Тематическое занятие «Волшебный колокольчик» Подготовительная к школе группа. Цель: Приобщение к музыкальному искусству, развитие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Льется солнышко над селами». Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии»)
Опубликовано: 17 мая 2017 в 17:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД