Папки-передвижки

«Льется солнышко над селами». Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии»)

Ирина Репина
«Льется солнышко над селами». Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии»)
▼ Скачать + Заказать документы

Льется солнышко над селами

Тематическое музыкальное занятие в средней группе

(тема : «Профессии»)

Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых в сельском хозяйстве через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о труде взрослых в сельском хозяйстве, знакомить с сельскохозяйственными профессиями;

Публикация «„Льется солнышко над селами“, Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: „Профессии“)» размещена в разделах

- Учить высказываться о прослушанной музыке;

- Формировать умение выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни;

- Продолжать учить детей владеть способом совместных музыкальных действий.

Развивающие:

- Развивать речь детей;

- Активизировать воображение, память, мышление при участии во всех видах музыкальной деятельности;

- Способствовать развитию музыкальных способностей.

- Развивать детскую инициативу

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям;

- Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:

- записи: «Звуки природы», «Домашние животные», П. И. Чайковский «Вальс цветов»

- картины из серии «Сельскохозяйственные профессии»;

- дидактическая игра «Отгадай животное»;

- шумовые музыкальные инструменты.

- шапочки птиц, рули.

Предварительная работа:

Воспитатели:

- беседы о селе и сельскохозяйственных профессиях,

- рассматривание альбомов о профессиях.

Музыкальный руководитель :

- выучить песню И. Бодраченко «Бычок» (ж. «Музыкальный руководитель» №5-2006г,с. 32.)

- выучить хоровод «Яблонька» Г. Вихаревой (сб. «Колокольчик» «Осенняя пора», 1996г.)

Родители:

- попросить родителей, работающих в сельском хозяйстве, рассказать о своей работе и, по возможности, показать место работы.

Репертуар:

Аудиозаписи: П. И. Чайкоский «Вальс цветов», «Звуки деревни», Ю. Чичков «Светит солнышко над селами»

Песня И. Бодраченко «Бычок» (ж. «Музыкальный руководитель»№5-2006,с. 32)

Хоровод Г. Вихаревой «Яблонька» (сб.»Колокольчик» «Осенняя пора»,1996г.)

Игра «Птицы и трактора» («Музыка и движения для детей 3-4 лет»,с. 49)

Оркестр «Я на горку шла»

Упражнение на развитие координации движений «Колоски» (Л. Картушина «Логоритмика для детей 6-7лет,с. 43)

Песня А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?»

Дидактическое упражнение «Отгадай животное»

Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке мы идем» (ж. «Музыкальный руководитель» №8-2015г. ,с. 11)

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются.

Звучит аудиозапись «Звуки деревни»

(дети слушают и определяют, кому принадлежат эти звуки.)

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами живем в селе. Каждый день мы видим жизнь вокруг нас. Взрослые, ваши мамы, папы, родные, работают в поле, на ферме, в саду, в телятнике. Все это называется сельским хозяйством, а люди, занятые на этих работах имеют сельскохозяйственные профессии : тракторист, комбайнер, доярка, телятница, садовод, агроном, птичница и многие другие. Летом вы обязательно пойдете на экскурсию на ферму, в поле, в сад и посмотрите, как там трудятся.

А сейчас я предлагаю совершить музыкальную прогулку по нашему селу. Представим себе, что светит солнышко и мы с вами пошли на поле.

Звучит песня Ю. Чичкова «Светит солнышко над селами».

Дети проходят по залу, подходят к картине, изображающие полевые работы.

Музыкальный руководитель спрашивает, что изображено на картине (трактор пашет поле, дети отвечают на вопросы по картине.

Музыкальный руководитель : Когда в поле работает трактор, очень часто прилетают птицы, чтобы из вспаханной земли достать жучков и червячков. Я предлагаю поиграть в игру. Надо прослушать музыку и выполнить образные действия.

Дети прослушивают музыку, определят свои действия в соответствии с музыкой.

Игра «Птицы и трактора»

Музыкальный руководитель : Тракторист пашет землю, затем сажают зерно, дождик поливает, солнце согревает,колоски поспевают. Давайте покажем как растут колоски в поле.

Упражнение на развитие координации движений «Колоски»

По весне поле вспахали, (дети делают скользящие движения ладоней друг о друга)

Зерном поле засевали. (прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону)

Солнце припекает (руки над головой)

Землю согревает (опустили руки, раскрыв пальцы к полу)

Высоко поднялись колоски, к солнышку тянутся они (медленно поднять руки)

Ветер налетает, колоски качает (покачивание рук над головой)

Вправо пригнулись, влево качнулись (наклоны туловища)

А как дождичек идет (медленно опускать руки, быстро шевеля пальчиками)

Рожь водицу пьет и пьет (ладони чашечкой и поднести ко рту)

Вот какая нива! До чего ж красива! (поднять руки, пальцы раздвинуты, трясут кистями над головой)

Звучит песня «Льется солнышко», дети подходят к картине «На ферме».

Музыкальный руководитель : Здесь на ферме работают доярки, скотники, зоотехники. Все они ухаживают на животными. Отгадайте загадку, кто живет на ферме?

Он сказать не может: «Мама есть хочу»

Целый день мычит упрямо: «Му-му-му-му»

Это вовсе не ребенок – это маленький (теленок)

Давайте вспомним веселую песню.

Дети поют песню «Бычок».

Музыкальный руководитель : А сейчас идем дальше.

Дети подходят к картине «Сбор яблок».

Музыкальный руководитель : Мы с вами в саду. Какие яблочки налились! Их собирают садоводы. Давайте и мы хоровод водить начнем, песню яблоньке споем.

Дети поют хороводную песню «Яблонька».

Музыкальный руководитель : Я предлагаю прогуляться на лужок. Здесь пастух кого-то пасет. Слушаем песню-загадку.

Музыкальный руководитель поет песню А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?» ,дети подпевают ответы.

Музыкальный руководитель : Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду. Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, пастушонку отдала.

Кто дудочку возьмет, тот скажет, кого он пасет.

Дидактическая игра «Отгадай животное»

(музыкальный руководитель показывает картинку с частью изображения домашнего животного, дети прослушивают музыкальную загадку, угадывают животное и изображают его с помощью пантомимы на фоне музыкального сопровождения)

Музыкальный руководитель : А сейчас мы с вами пойдем по этой тропинке и попадем с вами в красивое царство цветов.

Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке мы идем» (профилактика нарушения осанки при ходьбе) Дети выполняют упражнения по тексту песни, затем подходят к картине «Цветовод»

Музыкальный руководитель : Есть у нас в селе очень хорошая профессия – цветовод. Какие красивые цветы они выращивают! Давайте закроем глаза, будем слушать прекрасную музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Дети слушают отрывок из «Вальса цветов» (слушание музыки с элементами пассивной музыкотерапии, затем делятся своими впечатлениями об услышанном, что они представили себе, слушая музыку.

Музыкальный руководитель : Ребята, вот мы с вами и совершили экскурсию-прогулку по нашему поселку, по местам, где работают ваши родители или ваши родные. Кроме профессий, с которыми мы с вами познакомились, есть на селе и другие профессии : свинарка, зоотехник, пчеловод, коневод и многие другие. Работа в сельском хозяйстве трудна, она отнимает много сил и времени. Но мы знаем хорошую пословицу: «Кончил дело – гуляй смело». Давайте в конце нашего занятия сыграем на шумовых инструментах.

Дети играют в оркестре «Я на горку шла»

Музыкальный руководитель : Наше знакомство с людьми села сегодня закончилось, но мы обязательно летом сходим на прогулку в поле, в сад, в питомник, на ферму.

Публикации по теме:

«Белая книга Зимы» тематическое, интегрированное музыкальное занятие. Цель занятия:Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей Программное содержание: 1. Формировать умение.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Музыкальное тематическое занятие «Что такое День Победы?» Цель: Воспитание патриотических чувств Задачи: Дать детям представление о празднике Победы, познакомить с песнями и стихами военных лет,.

Музыкальное тематическое занятие «День Рождения Мишки» Музыкальное тематическое занятие «День Рождения Мишки» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов.

Музыкальное тематическое занятие в 1 младшей группе «Осенняя прогулка в лес» с использованием логоритмики .

Музыкальное занятие в старшей группе. Тема: «Весенний перезвон» Цель: закрепление пройденного материала. активизировать и объединить творческое проявление детей. Вызвать эмоциональный подъем. задачи:.

Спортивно-музыкальное развлечение в средней группе Тема: «В здоровом теле-здоровый дух». Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: - Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Тематическое музыкальное занятие «Зима». Тематическое музыкальное занятие во 2 мл. гр. «ЗИМА». Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Игрушки» ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 31.10.2016 Тема недели «Игрушки» Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность.

Тематическое музыкальное занятие «Волшебный колокольчик» (подготовительная к школе группа) Тематическое занятие «Волшебный колокольчик» Подготовительная к школе группа. Цель: Приобщение к музыкальному искусству, развитие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Льется солнышко над селами». Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии»)
Опубликовано: 17 мая 2017 в 17:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Льется солнышко над селами». Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии»)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Репина (УИ 1107247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД